Смазки для моторов группы 10w-40 (синтетики)

Содержание статьи:

Полусинтетическое моторное масло SAE 10W-40 изготавливается на основе качественных базовых масел с добавлением функциональных присадок. Как правило, для производства материалов смешивают дорогостоящий синтетический продукт и минеральный компонент в различных соотношениях. Чем больше синтетики в составе, тем дороже смазка.

За счет добавления минерального масла производители снижают себестоимость продукта при сохранении основных преимуществ. Смазки рекомендованы для использования в современных дизельных и бензиновых двигателях с турбонаддувом и катализатором. Материалы характеризуются отличными эксплуатационными свойствами.

Метод оценки товара

Известно два способа оценки автомасел:

лабораторный анализ, плюс стендовые испытания;

Удобный второй способ: исключает необходимость проводить тестирование, не вредит силовому агрегату. Просмотрев индексы качества масел, выставленные работниками API, можно выбрать лучшее. Указанный метод рассчитан на работу моторной жидкости в идеальных условиях. Его результаты на наших дорогах сомнительны.

Для лабораторного анализа подбираемые независимые лаборатории, желательно 3, имеющие государственную аккредитацию. Первой ставим задачу: определить влияние автомобильного масла на показатели мощности, токсичности, экономичности определенного двигателя. Разумеется, для всех образцов жидкости тестирование проведут в одинаковых условиях на одном моторе, с одинаковым бензином.

Для остальных лабораторий отдадим для исследования автомасло, полученное после тестирования первой лабораторией. Нас интересуют характеристики не свежей моторной жидкости из канистры, а показатели масла слитого с мотора после проведенного теста. Потому что показатели жидкости, попавшей в двигатель, нагревшейся до 200 0С, вступившей в реакцию с продуктами окисления и проработавшей 12 моточасов, укажут реальный ресурс масла. Методом исследований и анализа нам определят физические, химические и трибологические характеристики масел. За эталон, с которым будем сравнивать все жидкости, возьмем результаты теста внеконкурсного автомобильного масла – дешевого минерального, имеющего показатель вязкости 10w — 40.

Область применения

Область применений любых моторных масел ограничивается сервисной книжкой, поставляемой вместе с автомобилем. Если в перечне допускаемых к использованию нет смазок с вязкостью 10W-40, то нежелательно использовать даже высококачественную синтетику.

Для автомобилей, в инструкции по эксплуатации которых указывается допустимая вязкость применяемых смазочных материалов 10W40, можно выбирать любое масло, соответствующее остальным требованиям (по SAE, API, ILSAC и JASO).

От этого правила есть небольшое отступление, которое касается двигателей с большим пробегом. Дело в том, что из-за выработки со временем зазор между трущимися деталями увеличивается.

Соответственно масло с небольшой вязкостью уже не в состоянии создавать надежную пленку. Увеличивается расход смазки на угар, повышается вероятность сухого трения и в целом ускоряется процесс износа деталей.

Поэтому некоторые автомеханики советуют после пробега в 150-200 тысяч километров покупать масло с летней вязкостью, которая на один пункт по SAE выше рекомендуемой заводом-изготовителем авто.

Какое масло заливать синтетику или полусинтетику — видео

Например, если в сервисной книге указана рекомендованная вязкость 5W-30, не будет большой ошибкой использовать синтетическое масло 10W-40. Стоит также учитывать климатический пояс, в котором эксплуатируется автомобиль. Для северных регионов такая замена может не пойти на пользу.

Рекомендации по применению

Синтетические масла стоит применять в тех автомобилях, на которых установлены двигатели под экостандарт Euro 5 и выше. В автомобилях современных моделей при большом годовом пробеге длительный срок службы синтетики приносит ощутимую выгоду. Однако в случае старых моторов или автомобилей с пробегом свыше 100 тысяч километров синтетическое масло лучше заменить полусинтетикой или маслом на минеральной основе. По своим свойствам такие сорта подойдут гораздо лучше. А, кроме того, они будут стоить дешевле. Владельцам отечественных автомобилей и тем, у кого не установлен форсированный двигатель, покупать такие смазочные материалы тоже невыгодно.

Характеристики

Стандарт SAE, который присваивает смазочным материалам привычную нам маркировку 10W-40 или 0W-30, измеряет вязкость моторного масла в условиях, имитирующих запуск и работу прогретого двигателя зимой. Основная задача таких испытаний — определить температуру, при которой двигатель гарантированно запустится. Для масла 10W-40 определены две отрицательные температуры испытаний: -25 и -30 °С. Точка замерзания масла при этом должна быть ниже температур испытания. В России, где большая часть территории находится в северных широтах, эта характеристика очень важна, т. к. часть времени эксплуатации автомобиля приходится на непрогретый двигатель. При температуре +150 °С исследуется поведение масла при перегревах.

Моторное масло вязкости 10w-40

Нельзя смешивать масло, основа которого отличается, например, минеральное и синтетическое. Кроме этого, при смешивании требуется изучить технические требования автомобиля, возможно, смешивание в конкретном случае вообще неприменимо, и при этих экспериментах силовой агрегат выйдет из строя. Если это все же допустимо, придется внимательно изучить состав присадок к смазочному материалу, он должен быть одинаковым у обоих масел, в противном случае может возникнуть непредвиденная реакция, которая нанесет вред механизмам. Неправильно подобранная смазка или безграмотное смешивание приведет к повышенному износу двигателя, так как смазочный материал не сможет в достаточной мере его защитить. Если пришлось долить другое масло, чтобы доехать, придется сливать всю смазку, делать промывку мотора и заливать то масло, которое подходит для автомобиля по регламенту.

2 место: TOTAL Quartz 7000 10W-40

На втором месте расположился популярный представитель от компании ТОТАЛ. Модификация представляет собой полностью искусственный лубрикант, получивший распространенные допуски, востребованные среди автопроизводителей. Масло Тотал Кварц 7000 SAE 10W40 не подвержено выгоранию, имеет повышенный индекс вязкости, что обеспечивает возможность его применения при сильных перепадах температур.

Отдельно выделяется универсальность продукта. Жидкость подходит под бензиновые и дизельные агрегаты, оборудованные системами дожига выхлопа.

Достоинства:

  • имеет распространенные допуски;
  • совместимо с системами дожига выхлопа;
  • высокий индекс вязкости.

Недостатки:

  • попадаются подделки;
  • высокая стоимость.

Общие характеристики моторного масла 10w 40.

Тип смазки, который следует применять именно для конкретного автомобиля, должен соответствовать тому типу смазки, который рекомендован в техдокументации от автопроизводителя.

Это залог длительного хорошего технического состояния вашего автомобиля. Именно лучшее моторное масло 10w 40 синтетика обеспечит вашему автомобилю эффективную и длительную эксплуатацию.

Масло моторное 10w 40 синтетика обладает следующими характеристиками:

  • способствует снижению изнашивания деталей;
  • увеличивает КПД двигателя;
  • обеспечивает отсутствие утечки газов в картер;
  • выполняет функции охлаждающей жидкости для поршня и цилиндра;
  • обеспечивает растворение нагара и шлака;
  • является защитой металлических поверхностей в двигателе от влаги и кислот.

Автопроизводители большинства марок автомобилей таких, как VW, Fiat, Mercedes Benz, BMW, ВАЗ и других рекомендуют для использования масло 10w40 в своей технической документации по эксплуатации транспортного средства.

Рейтинг самых популярных и качественных смазок

При выборе лучше ориентироваться на рейтинги от независимых экспертов и лабораторий.

Гарантирует очистку ДВС при работе в цикле «стоп — старт» и удлиненные сроки замены.

Shell helix hx7

Показывает лучшие результаты в тестах на стойкость. В холодных условиях сохраняется температура изменения вязкости после 15000 км виртуального пробега.

G-energy expert g 10w-40

Разработано для пробега свыше 100000 км. G-Energy expert G 10W-40 адаптировано к большим перегрузкам, пленка сохраняется даже при агрессивном вождении. Пригодно для условий сильных морозов.

При тестировании все физико-химические показатели остались в пределах нормы.

На испытаниях стало лидером по дисперсности, что указывает на эффективную работу присадок.

Дешевый вариант для российских автомобилей. Рекомендуется для машин старше 10 лет.

Подделка и оригинал

Приступая к выбору моторного масла 10w 40 полусинтетика, какое лучше не покупать – так это поддельное. При любом раскладе каким-то требованиям оно отвечать не будет. Потому лучше перестраховаться и изучить вопрос, чем отличается оригинал.

Вам нужно обратить внимание на:

  1. Плотность закупорки сосуда. В оригинальной упаковке чаще всего предусмотрены дополнительные средства защиты – пленка сверху, усики фиксации, отсутствие зазора между пробкой и кольцом. Так на крышках Castrol имеются широкие зазубрины для удобства открывания. В некачественном товаре они несколько стесаны.
  2. Общий вид упаковки. Потертые, грязные, поношенные тары вас должны насторожить.
  3. Отсутствие дополнительных этикеток на задней стороне или на основании. Если вы не найдёте срок годности, дату производства или номер партии – это явный признак обмана.
  4. Запах содержимого. Фальсификат резко и неприятно пахнет, в отличие от легкого амбре оригинала
  5. Цвет оригинала ближе к желтоватому, когда аналог имеет более темную текстуру.
  6. Тест на бумаге. Капля масла, стекающая вниз по листку и не имеющая за собой следов – признак хорошего продукта. Тогда как грязная струя – показатель завышенных химических добавок, способных навредить двигателю больше, чем обезопасить его.
  7. Однородная структура и отсутствие ощутимых пальцами частиц свидетельствует о качественному товаре. Расслоение же и аббразивность сопутствуют денатурату.

Как бы ни был сладок сыр в мышеловке, конец всегда один. Мы не рекомендуем поддаваться соблазнам покупки смазки по «оптовым» ценам, сниженным в 1,5 – 2 раза. Особенно если ранее в этой точке вы не закупались. Проверенные продавцы чаще дорожат своей репутацией, отчего не станут обманывать покупателей, продавая подделку. Будьте бдительны!

5 место: ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое 10W40

Открывает рейтинг достаточно популярная отечественная разработка, представленная на рынке, как качественный заменитель импортным средствам. Смесь отлично зарекомендовала себя в классических двигателях и авто с большим пробегом. Производитель настаивает на возможности применения в высокофорсированных силовых установках, оборудованных непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом.

Пользователи отмечают неплохие моющие свойства полусинтетического масла Lukoil Lux 10W-40, хорошую стойкость к механической деструкции и перепадам температур. Из минусов наблюдается подверженность выгоранию, относительно короткий срок эксплуатации и недостаточные защитные показатели при агрессивном использовании авто.

Достоинства:

  • недорогое;
  • хорошо моет мотор.

Недостатки:

  • попадаются подделки;
  • быстро изнашивается.

Общая характеристика синтетики 10W-40

Вязкость – основная и наиболее понятная характеристика любого смазочного материала. Именно вязкость определяет, в каких климатических условиях может эксплуатироваться та или иная смазка.

Вязкость 10W-40 говорит о том, что масло всесезонное, может использоваться в температурных интервалах от –25 до +40 °C. Разберем детальнее, почему так.

На практике это означает, что при увеличении вязкости сверх установленной нормы, масляный насос не сможет эффективно подать смазку к трущимся деталям. Образуется трение на сухую, что повлечет повреждение рабочих поверхностей трущихся деталей.

При положительной температуре вязкость не должна падать ниже порога, при котором начинается сползание масляной пленки с трущихся поверхностей. То есть для моторного масла 10W-40 масляной слой будет гарантировано оставаться на деталях при температуре окружающего воздуха +40 °C.

А с учетом синтетической базы, прочность и устойчивость пленки будет еще выше.

О чём расскажет маркировка 10w 40.

Расшифровывая аббревиатуру 10w 40 можно сказать следующее:

  • По двум индексам вязкости классификации SAE – это всесезонный расходный материал;
  • По базовой основе 10w 40 – полусинтетика, что говорит о достаточно высокой плотности и вязкости;
  • Зимний индекс вязкости 10w подтверждает возможность комфортного холодного пуска двигателя при температуре 25 градусов ниже нуля;
  • Число 40 показывает значение кинематической вязкости в соответствии стандарту – 12,5 – 16,3 Сст., сохраняет вязкостные характеристики до + 40 С;
  • Подходит для использования в многоклапанных бензиновых и дизельных движках, включая моторы и инжекцией и турбонаддувом;
  • Имеет хорошие износостойкие, антинагарные и топливосберегающие показатели.

Положительные и отрицательные стороны

Моторные смазки, попадающие под класс вязкости 10W40 по классификации SAE, имеют свои сильные и слабые стороны. Со знаком плюс запишем:

  1. Достаточно широкий рабочий температурный диапазон, который позволяет применять смазку во многих странах СНГ, за исключением северных районов.
  2. Возможность использования круглый год, без необходимых сезонных замен. Хорошо проявляют себя в условиях повышенных нагрузок. Низкий процент работы масла на угар.
  3. Восприимчивость к температурным перепадам.
  4. Альтернатива выбора смазки. Вязкость 10W40 достаточно распространена среди масел. Хорошие характеристики и положительные отзывы потребителей влияют на количество производителей, которыми представлены масла данной вязкости.
  5. Для любого автомобиля. Выбирая масляную основу (минеральная, синтетическая, полусинтетическая) и необходимый класс по спецификации API, можно подобрать смазку для нового автомобиля или авто с большим пробегом.

К отрицательным моментам отнесем:

  1. Из-за большого спроса и распространенности масел 10W40 не редкими являются случаи подделки именно этого класса вязкости.
  2. Невозможно использовать в регионах с минимальными температурами ниже -25°C.

Все перечисленные плюсы и минусы моторного масла 10w40 являются обобщенными. В зависимости от производителя, технических характеристик ДВС, климатических условий, а также условий эксплуатации, масла могут проявлять себя по-разному. 

Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard

Зеркало-видеорегистратор FUGICAR FC8

Солнцезащитные шторки Трокот на магнитах!!!

Предыдущая

Расшифровка масла 5w40

Следующая

Моторное масло 5W20

Маркировка

Классификация моторных масел предусмотрена системой SAE J300, которую разработало Общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Чем выше число в маркировке материалов, тем больше вязкость. В обозначении также указан сезон эксплуатации смазки. Ряд зимних масел имеет индекс W (winter).

Цифра перед буквой указывает на низкотемпературные показатели смазки: прокачиваемость и проворачиваемость. Первая характеризует температуру, при которой вязкость масла достаточно низкая для нормального прохождения по трубопроводу. Проворачиваемость показывает минимальную температуру, при которой можно запустить двигатель с конкретным типом смазки.

Показатель Значения низкотемпературной вязкости
0W 5W 10W 15W 20W 25W
Прокачиваемость -40 °C -35 °C -30 °C -25 °C -20 °C -15 °C
Проворачивание -30 °C -25 °C -20 °C -15 °C -10 °C -5 °C

Летний ряд масел обозначается только цифрой.

Показатель вязкости SAE 30 40 50 60
Максимальная температура +25 °С +40 °С +50 °С +50 °С и выше

В маркировке SAE 10W-40 — комбинация обозначения зимней и летней смазки. Это всесезонное масло, которое не допускает сухого трения в узлах двигателя зимой и обеспечивает надежное смазывание деталей летом. Технические характеристики моторного масла 10W-40 говорят о том, что оно подходит для использования в средней полосе России.

Общие характеристики

Полусинтетические масла отличаются тем, что изготовлены из нефтепродуктов, прошедших углубленную очистку и специальную обработку, в них добавлены необходимые присадки. Часто это масло почти не отличается от синтетики, но содержит меньше щелочей, считается более мягким для применения в старых двигателях. Показатели смазки 10w-40 следующие:

  • Ее можно применять при температуре воздуха от -20 до +35 градусов.
  • Уровень вязкости должен соответствовать международному стандарту SAE.
  • Смазка является универсальной для умеренного климата, где не бывает слишком сильных морозов или чрезмерной жары.
  • Такое масло больше подходит для моторов с пробегом, так как чистая синтетика быстрее выгорает, и требуется чаще ее доливать, что достаточно затратно.
  • Рассматриваемое масло хорошо переносит высокие температуры, не теряет свою вязкость при напряженной работе двигателя, поэтому является более экономичным, способным защитить мотор в самых сложных условиях. Такое масло подходит и для моторов, которые работают в основном на повышенных оборотах, чаще это скоростные и форсированные транспортные средства.
  • Если двигатель автомобиля рассчитан на масло именно этой вязкости, оно сможет обеспечивать оптимальный запуск силового агрегата с минимальными затратами энергии в указанный температурный промежуток.
  • Масло 10w-40 сможет обеспечить защиту двигателя от трения, перегрева и износа, продлить срок эксплуатации старого устройства.
  •  Масло обеспечивает полное очищение двигателя от разнообразных загрязнений, включая гарь, различные отложения, металлическую стружку.
  • Благодаря специальным присадкам автомасло в зимнюю полу становится более жидким, за счет чего ему легче проникать по масляным каналам в узлы мотора, обеспечивая более легкое проворачивание движущихся деталей.
  • Состав оптимизирует работу системы за счет правильно подобранного комплекса присадок. Масло способствует снижению расхода топлива, так как уменьшает сопротивление при трении подвижных деталей. Вещество образует масляную пленку нужной толщины, которая защищает от ржавления. Препятствует образованию сажи, что дает возможность использовать выбранную смазку для дизельных моторов.
  • Многие компании, масло которых достойно внимания, имеют допуски от мировых производителей авто. Концерны рекомендуют для своих машин те или иные марки масел, определенный тип продукции, который наиболее соответствует техническим требованиям двигателя.

Показатели полусинтетики во многом похожи на показатели синтетики. Однако, как мы уже заметили, масло имеет некоторые особенности, позволяющие ему выдерживать повышенные температуры, что делает его доступным для применения на старых моторах.

Для того чтобы расшифровать, что значит 10 W 40, нужно знать, что первая цифра – это зимний показатель вязкости, а вторая – летний. Цифра не равна температурному эквиваленту: так, масло этого типа хорошо выдерживает морозы до -20, не теряя свойств, и подходит для теплого времени года, если температура не поднимается выше 35 градусов.

Базы, на которых создается синтетика

Сегодня подавляющее большинство баз для синтетических масел произведено на основе одного из четырех компонентов:

  • продукт перегонки сырой нефти методом гидрокрекинга;
  • база, созданная на основе перегонки нефти жестким гидрокрекингом;
  • полиальфаолефины (ПАО);
  • эстеры.

Есть еще несколько экзотических технологий, разрабатываемых ведущими производителями смазочных материалов. Но эти технологии пока не вошли в массовое производство настолько, чтобы был смысл их упоминать.

Продукты гидрокрекинговой перегонки нефти сегодня все чаще относятся к полусинтетике из-за своих недостаточно стабильных свойств. Однако еще 5 лет назад на канистрах со смазкой, произведенной по этой технологии, повсеместно было написано «синтетика».

Жесткий гидрокрекинг – модифицированная и продвинутая версия обычного гидрокрекинга. Масляная основа, выделенная из сырой нефти и предварительно очищенная, подвергается строго контролируемой термической и химической обработке под огромным давлением. Благодаря этому создается довольно однородный базовый состав с высокими показателями стабильности.

Полиальфаолефиновая база создается из легких фракций нефти или газа путем сложной, многоступенчатой и дорогостоящей обработки. На выходе получается однородный состав с отличными показателями стабильности по отношению к внешним нагрузкам (давлению, перегреву и механическому воздействию).

Эстеры производятся из растительных жиров. Растительные жиры, наподобие пальмовых и рапсовых масел, обрабатываются спиртами по сложной технологии. Стоимость эстеровой базы сопоставима с маслами на основе ПАО-компонентов.

Все эти базы ложатся в основу синтетических масел. Отличительной особенностью этих смазочных материалов во все времена являлась стабильность и устойчивость к нагрузкам.

Кинематическая и динамическая вязкости масла

Для определения качества масла определяют его кинематическую и динамическую вязкость.

Кинематическая вязкость – это показатель текучести при нормальных (+40 оC) и высоких (+100 оC) температурах. Определяется с помощью капиллярного вискозиметра. Для его определения считается время, которое требуется маслу для истечения при заданных температурах. Измеряется в мм2/сек.

Динамическая вязкость – показатель, определяющий реакцию смазочного материала в имитаторе реальных нагрузок – ротационном вискозиметре. Прибор имитирует реальные нагрузки в двигателе с учетом давления в магистралях и температуре +150 оC и контролирует, как себя ведет смазывающая жидкость, как изменяется ее вязкость именно в моменты нагрузок.

На что еще обратить внимание

В маркировке масла 10W-40, кроме вязкостно-температурных характеристик SAE, также указывают класс эксплуатации API. Эту классификацию разработал Американский институт нефти. Согласно системе API, все масла можно разделить на две категории:

  • S (Service) — предназначены для бензиновых двигателей легковых и грузовых машин, микроавтобусов;
  • C (Commercial) — предназначены для дизельных моторов грузовой, промышленной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники.

Вторая буква в маркировке API указывает на уровень эксплуатационных характеристик. Чем она дальше от начала алфавита, тем выше качество. Для категории S вышестоящие классы могут заменять нижестоящие. Обозначение обычно указывают через дробь, например SF/CC или CD/SF. Если первая буква S — масло предпочтительнее использовать в бензиновых двигателях, если C — в дизельных.

Технология производства

Современные синтетические моторные масла производятся одним из четырех способов:

  • гидрокрекинг сырой нефти;
  • жесткий гидрокрекинг;
  • синтез полиальфаолефинов из этилена;
  • использование эстеров — эфиров растительного происхождения.

Продукты перегонки углеводородов сейчас все чаще относят к полусинтетике из-за того, что у них недостаточно стабильные свойства. Хотя еще пару лет назад масла, произведенные по такой технологии, считались полноценными синтетическими. Полиальфаолефины синтезируются из легких фракций углеводородов. После сложной, дорогостоящей многоступенчатой обработки получается однородная смазка, обладающая отличной стабильностью к внешнему воздействию: перегреву, давлению, механической нагрузке. При производстве эстеров нефть вовсе не используется. Вместо этого растительные жиры, типа рапсового или пальмового масла, обрабатывают по сложной технологии спиртами. Получившаяся база обладает характеристиками ничуть не хуже масел на основе полиальфаолефинов.

Область применения

Область применений любых моторных масел ограничивается сервисной книжкой, поставляемой вместе с автомобилем. Если в перечне допускаемых к использованию нет смазок с вязкостью 10W-40, то нежелательно использовать даже высококачественную синтетику.

Для автомобилей, в инструкции по эксплуатации которых указывается допустимая вязкость применяемых смазочных материалов 10W40, можно выбирать любое масло, соответствующее остальным требованиям (по SAE, API, ILSAC и JASO).

От этого правила есть небольшое отступление, которое касается двигателей с большим пробегом. Дело в том, что из-за выработки со временем зазор между трущимися деталями увеличивается.

Соответственно масло с небольшой вязкостью уже не в состоянии создавать надежную пленку. Увеличивается расход смазки на угар, повышается вероятность сухого трения и в целом ускоряется процесс износа деталей.

Поэтому некоторые автомеханики советуют после пробега в 150-200 тысяч километров покупать масло с летней вязкостью, которая на один пункт по SAE выше рекомендуемой заводом-изготовителем авто.

Какое масло заливать синтетику или полусинтетику — видео

Например, если в сервисной книге указана рекомендованная вязкость 5W-30, не будет большой ошибкой использовать синтетическое масло 10W-40. Стоит также учитывать климатический пояс, в котором эксплуатируется автомобиль. Для северных регионов такая замена может не пойти на пользу.

SHELL Helix HX7 10W-40 4 л

Характеристики

Характеристики

  • Тип: полусинтетическое
  • Объем упаковки: 4 л
  • Класс вязкости SAE: 10W-40
  • Класс API: SN
  • Класс ACEA: A3/B3, A3/B4
  • Двигатель: бензиновый, дизельный
  • Тип двигателя: четырехтактный
  • Допуски: JASO SG+, MB 229.3, VW 502.00/505.00, Renault RN0700, RN0710, Fiat 955535-G2

Цена от 839 до 1 590 (Средняя цена: 1 010 ₽)

Плюсы

Цена-качество в идеальном сочетании !!!

Плюсы

бренд ,дешево

Много левака

Не знаю как у кого но у меня он двигатель но моет,постоянно заглядываю в горловину ,а там темнеет и темнеет.Масло 100 % оригинал,двигатель масло не жрет,заправляюсь на луке.Самое смешное что до него был тоже шел но потделка)и этот левак сразу потемнел(это хорошо,значит моет) и цвет внутренностей двигателя не менялся .Получается левак моет лучше оригинала))

Плюсы

Дешевое, энергосберегающее, не плохо моет

Ужасно смазывает, гидрокомпенсаторы застучали на 3тыс. использования, ужасно много подделок

Плюсы

Цена и качество. Будьте уверены- за эти деньги в России больше ничего не продаётся. Берите- не пожалеете. 10000 км пробега- смело! Можно и больше, но не желательно.

Особенности

Особенности масел 10W-40 в их стабильных вязкостно-температурных свойствах, а также высоких антиокислительных и диспергирующих свойствах. Они облегчают запуск двигателя зимой, так как температура их застывания — -38 °С. Если соблюдать рекомендованные сроки замены масла, оно будет надежно защищать двигатель от коррозии, износа и нагара даже в самых жестких условиях. Нужно иметь в виду, что масло 10W-40 не подойдет для жаркого климата, где лучше использовать вязкость SAE 50-60. Оно также не подойдет для очень холодных регионов, где оптимальным выбором будут масла с вязкостью SAE 5W-0W. Перед тем как купить моторное масло, нужно свериться с сервисной документацией на автомобиль. В ней указаны требования производителя к эксплуатационным свойствам по API, а также рекомендуемая база.

Химические свойства продукции

Масла с маркировкой 10W-40, имеющие синтетическую основу, несмотря на объединение в одну группу с полусинтетиками и минеральными составами, выгодно от них отличаются. Одним из существенных различий является способ получения масляной базы:

  • в ходе перегонки сырой нефти методом гидрокрекинга;
  • добавление полиальфаолефинов (ПАО);
  • использование эстеров.

Остальные технологии достаточно экзотичны и встречаются в единичных случаях. Полученные базы ложатся в основу синтетиков, причем последние два варианта позволяют получить максимально стабильные составы. Готовые смазки способны выдерживать серьезные нагрузки и выполнять свои функции даже при значительных температурных перепадах.

3 место: PETRO-CANADA Supreme 10W-40

Открывает тройку лидеров продвинутый вариант смазки, от компании Петро-Канада. Жидкость отлично подходит для заливки в самые современные, бензиновые моторы нагруженного типа. Лубрикант полностью совместим с каталитическими нейтрализаторами последнего поколения.

Отдельно здесь следует выделить высокий, как для полусинтетики индекс вязкости. Смесь стабильно работает при сильных перепадах температур, обеспечивает легкий пуск ДВС на морозе.

Среди недостатков масла Петро-Канада Суприм 10W40 водители подмечают высокую стоимость и малое распространение в отдельных регионах.

Достоинства:

  • подходит для самых современных моторов;
  • защищает катализаторы от износа;
  • хорошо чистит двигатель.

Недостатки:

  • мало распространено на рынке;
  • попадаются подделки;
  • завышена стоимость.

Сравнение синтетики и полусинтетики

Синтетическое моторное масло 10w 40 имеет некоторые преимущества по сравнению с полусинтетическим маслом при эксплуатации в морозы и жару находясь в новом моторе. Масло моторное 10w 40 синтетика длительное время не изменяет свои химические свойства, если говорить про характеристики моторного масла 10w 40.

В моторе с пробегом, однако заметно становится выгорание синтетического масла ввиду наличия повышенных зазоров в трущихся деталях, что требует его периодического добавления. Это сильно бьет по бюджету среднестатистического автолюбителя.

Полусинтетическое масло рекомендуется заливать в двигатели, которые имеют большой пробег (более 150 км), а, следовательно, заметно потеряли свою мощность по сравнению с новыми моторами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector