Плохо заводится на горячую лада гранта

«Лада-Гранта» не заводится: возможные причины и способы решения

Продукция отечественного автопрома хоть и прогрессирует в качестве и уровне исполнения, но все равно существенно отстает от западных аналогичных моделей. Поэтому ситуация, когда «Лада-Гранта» не заводится, довольно распространена среди владельцев. Если машина утром не завелась, не стоит отчаиваться. Мы рассмотрим типовые причины и расскажем, как решить проблему плохого запуска.

Стартер крутит, но двигатель не заводится

Если стартер после поворота ключа вращается, но мотор никак не хочет работать, то причин может быть достаточно.

Первая и наиболее очевидная – отсутствие топлива в баке автомобиля. Часто датчик уровня топлива врет даже на новых машинах. Стоит проверить уровень в баке и, если это необходимо, долить горючее. После этого можно пробовать заводить двигатель. Стоит также иметь в виду, что датчик уровня показывает неверное значение при низких температурах воздуха.

Аккумулятор

Стартер будет крутить двигатель даже с разряженной АКБ. А вот на создание искры энергии уже не будет. Первым делом следует проверить клеммы батареи – они могут быть окислены. Даже небольшой окисел на клеммах, незаметный глазу, может стать причиной плохого запуска. Подобное явление повышает сопротивление соединения. Проверить это очень легко – в том месте, где плохой контакт, будет повышаться температура.

Обычно рекомендуется проверять минусовую клемму аккумулятора, плюсовую клемму стартера, массы на двигателе. Если где-то окислен контакт, то соединение будет горячим. Скорее всего, «Лада-Гранта» не заводится именно поэтому.

Также может быть неисправна сама АКБ. Возможно, при замерах мультиметром батарея вполне исправна – мультиметр показывает нормальные напряжения. Но вот емкость аккумулятора снижена и энергии ее хватает, чтобы прокрутить стартер, да и на генерацию искры возможностей АКБ уже явно недостаточно.

Система питания

Третья причина – это различные неисправности, связанные с системой питания или управления двигателем. К примеру, если разгерметизировался какой-либо шланг или агрегат, вышел из строя топливный насос или регулятор давления, то двигатель не будет заводиться.

Здесь уже не обойтись без диагностики в СТО – необходима тщательнейшая проверка всех систем двигателя. Если обнаружена неисправность, следует заменить неисправную деталь или узел.

Система зажигания

Также стоит проверить, а есть ли искра. Если «Лада-Гранта» не заводится, то, как и в старинных карбюраторных моделях, либо нечему гореть, либо нечем поджигать. Если бензин есть, но машина не подает признаков жизни, тогда стоит проверить катушку зажигания и всю электрическую цепь, что обслуживает катушку. Возможно, где-то банально окислился контакт и это является причиной отсутствующей искры. После зачистки контакта она может появиться. Также если неисправна катушка, то ее следует заменить.

Все прочие причины, когда «Лада-Гранта» не заводится, связаны с самим мотором. Нередко на «Грантах» выходит из строя датчик положения коленчатого вала. Кроме того, проблемы могут быть в цепи этого датчика.

Стартер не работает

Как и в вышеописанном случае, причина может быть банальной. Это аккумуляторная батарея и контакты. Если стартер на машине не работает, не нужно идти в магазин и покупать новый. Возможно, где-то плохой контакт. Что проверять и как устранять, описано выше.

Еще одна причина, когда машина не работает после поворота ключа зажигания, может быть связана с замком зажигания, а точнее с контактной группой замка. Нередко там обгорают провода или окисляются контакты. Обычно такие элементы не поддаются ремонту, а для исправления ситуации достаточно установить заведомо исправную деталь замка.

Стартер

Если «Лада-Гранта» не заводится, стартер не вращается, то возможно проблема в нем. Здесь может быть множество разных интересных и не очень вариантов.

Стартер не крутится, если нарушен контакт, если износились щетки, замкнул статор или якорь. Также иногда причиной является неисправность втягивающего реле. Оно не способно замкнуть силовые контакты.

Провода подключаются к втягивающему реле, а контакты представляют собой медные болты. Медь сильно окисляется. И если качественного контакта нет, то стартер будет крутить, но двигатель вряд ли заведет. Следует зачистить эти болты на втягивающем реле, контакты проводов и попробовать запустить двигатель. Если стартер исправен, то автомобиль запустится.

Как происходит запуск двигателя стартером

Стартер представляет собой электромотор постоянного тока. Благодаря шестеренчатому приводу, который приводит во вращение маховик двигателя, он сообщает коленчатому валу крутящий момент, необходимый для пуска мотора.

Каким же образом стартер входит в зацепление с маховиком, тем самым осуществляя запуск силовой установки?

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала, необходимо в общих чертах познакомиться с устройством самого агрегата запуска двигателя

Итак, основные рабочие элементы стартера включают в себя:

  • электродвигатель постоянного тока;
  • втягивающее реле;
  • обгонная муфта (бендикс).

Электродвигатель постоянного тока питается от аккумуляторной батареи. Напряжение снимается с обмоток стартера при помощи угольно-графитовых щеточных элементов.

Втягивающее реле представляет собой механизм, внутри которого располагается соленоид с парой обмоток. Одна из них – удерживающая, вторая – втягивающая. На сердечнике электромагнита закреплён шток, другой конец которого воздействует на обгонную муфту. На корпусе реле вмонтированы два мощных подводных контакта.

На якоре электродвигателя располагается обгонная муфта или бендикс. Такому мудрёному названию этот узел обязан одному американскому изобретателю. Устройство муфты свободного хода выполнено таким образом, что в момент запуска двигателя, ее приводная шестерня выходит из зацепления с венцом маховика, оставаясь целой и невредимой.

Если бы шестерня не имела специальной муфты, она бы пришла в негодность после непродолжительной работы. Дело в том, при запуске, приводная шестерня обгонной муфты передаёт вращение маховику двигателя. Как только двигатель запустился, обороты вращения маховика заметно возросли, и шестерне пришлось бы испытывать большие нагрузки, но тут в работу вступает муфта свободного хода. С её помощью шестерня бендикса свободно вращается, не испытывая нагрузки.

Что же происходит в тот момент, когда ключ зажигания замирает в положении «Стартер»? Это приводит к тому, что ток от АКБ подается на подводной контакт втягивающего реле. Подвижный сердечник соленойда, под действием магнитного поля, преодолевая сопротивление пружины, начинает перемещаться.

Это приводит к тому, что закрепленный на нём шток, толкает обгонную муфту по направлению к венцу маховика. Одновременно с этим, к плюсовому контакту электродвигателя подводится питающий контакт втягивающего реле. Как только контакты сомкнутся, запускается электродвигатель.

Шестерня бендикса передаёт вращение венцу маховика, и двигатель начинает работать. После того, как ключ отпущен, прекращается подача тока на соленойд, сердечник возвращается на место, выводя из зацепления обгонную муфту с приводной шестернёй.

FakeHeader

Comments 46

Так это не в свечах и не в дросселе и не в клапанах дело. Косяк конструктивный такой, перекачевавший с прошлых моделей вазиков. Так как топливная рампа находится в непосредственной близости с выпускным трактом она после поездок нагревается из за тепла исходящего от ката или паука у кого что стоит, бенз из за этого нагревается и кипит внутри рампы, следовательно давление в рампе падает и машина долго заводится на горячую. Я лично завожу так: несколько раз 2-3 поверну ключ в первое положение, дожду пока отщелкнет реле бензонасоса а на 4 раз завожу, и что вы думаете… Заводится идеально…

Датчик положения дроссельной заслонки надо поменять.

Проблема давно известная и есть ещё один момент, замена датчика температуры охлаждающей жидкости, который в термостате стоит, поменял проблемы нет пока такой. Если возникнет вопрос по поводу как датчик может влиять на запуск, то загуглите. Правда проблема всегда возникала на прогретом двигателе на холодном всегда запускалась с первого раза.

У меня этот геммор появился, после установки свечей от Denso///

у меня с новья как появился так и никуда не девается))

То что ты описал не помогает, т.к. данные процедуры я провожу регулярно, а проблема все равно присутствует.

У меня бывает такое но чистить мне нечего так как все и так чистое и все поменено но проблема остается.

одна из последних стоит

8клоповые вроде долго крутить надо что на работе что у жены тож самое, моя 16кл с полпинка стартует даж с дряхлой батареей

Конец 2015 , пробег 30к, бензин 95, осень/зима/холодная весна — автозапуск. Ниразу не не запустилась. Остальное время с ключа, с выжатым сцеплением. Ниразу не не запустилась.

У меня на пробеге 70К такая фигня появилась, что с автозапуска иногда не могла завестись. А на пробеге 20-30 бывало такое, что со второго раза запускается и долго стартер крутит (вне зависимости от температуры)

По моему это всё вазовские гены, передающиеся из поколения в поколение. Такое было на пятнашке с пробегом 200 000+ и такое же наблюдается на гранте с пробегом «недавно выехал из салона»))

Да данный факт есть. Описанные решения не панацея. Конструктивная особенность не зависящая от сроков эксплуатации. А плохие свечи и бензин проявят себя на любом автомобили в том или ином дефекте, а замена воздушного фильтра совсем не как не скажется на запуске авто. За практически 6 лет эксплуатации данный дефект не увеличился и не уменьшился. Не регулировал клапана 70 т.км. т.к. зазоры были в норме (динамичная езда уменьшает потребность в регулировке клапанов). Но буквально не давно регулировка клапанов (один выходил из нормы) совпала с очередным самостоятельным ТО (заменой, масла, свечей, фильтров), в итоге ситуация с запуском не изменилась. Свечи у вас выглядят не очень. у меня сухие всегда даже после 40 т.км пробега на одном комплекте. И заслонка это не причина, т.к. с новья проблема проявляется (да и при динамичной езде это не требуется, а потребуется проявит себя в плавающих оборотах, ухудшение динами и т.д.). Даже язык не поворачивается назвать это проблемой или дефектом, скорее особенность данного авто т.к. проявляется крайне редко.

У меня в последнее время очень часто перестала запускаться, прям раз в 3-4 дня проявлялось. Поэтому возможно чистка заслонки и регулировка клапанов уменьшает вероятность такой ерунды, потому что ну недели две-три уже нормально всё

Если часто, то однозначно в чем-то проблема и здесь скорей всего свечи сыграли свою роль, по крайней мере по симптомам.

16 кл.127дв. такая же фигня. время от времени двигатель не заводится, большинство на горячий двигатель. проявляется это (точно сказать не могу)примерно раз 2-3 месяца

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Фирсов Максим. Суть вопроса: Автомобиль плохо заводится на холодную?

Подскажите, пожалуйста, почему, когда мой автомобиль – Лада Гранта постоит ночь и двигатель остынет, мотор заводится не с первого раза? Хотя если ездить на ней целый день то таких неполадок не наблюдается, происходит это только на «холодную».

https://youtube.com/watch?v=NhlgjAu5lgg

Карбюратор плохо заводится на холодную

Большинство причин того, что плохо заводится двигатель с карбюратором, или не запускается вовсе, связано с неисправностями таких элементов системы зажигания, как: свечи, ВВ-провода, катушка или аккумулятор. Поэтому первое, что нужно сделать — выкрутить свечи — если мокрые, то значит виновна электрика.

Главные причины, почему не заводится карбюратор на холодную:

  1. Катушка зажигания.
  2. Коммутатор.
  3. Трамблер (крышка или бегунок).
  4. Неправильно настроенный карбюратор.
  5. Повреждена мембрана пускового устройства или мембрана бензонасоса.

Конечно, если перед запуском подкачать бензина и вытянуть подсос побольше, то запускается лучше, но все эти советы актуальны, когда карбюратор правильно настроен и нет проблем с коммутатором или свечами.

Рассмотрим некоторые типичные случаи, когда не заводится на холодную:

  • когда стартер крутит, но не схватывает — значит либо нет зажигания на свечи, или же бензин тоже не поступает;
  • если схватывает, но не заводится — скорее всего, сбито зажигание либо, опять же, бензин;
  • если стартер не крутит вообще, то вероятно, аккумулятор сдох или что-то с ним связанное.

Почему трудный запуск холодного карбюратора

Если все в норме с маслом, свечами и проводами, то возможно стоит позднее зажигание или пусковая заслонка в карбюраторе не отрегулирована. Впрочем, может быть и порванная мембрана в системе холодного пуска, да и регулировка клапанов тоже о многом говорит.

Подготовительные мероприятия

Чтобы упростить себе задачу в поиске причины неисправности, проверяем следующее:

1. Наличие выхлопных газов.

Из системы выхлопа должен идти лёгкий дымок во время вращения стартером. Он свидетельствует о том, что горючее поступает в цилиндры.

2. Уровень заряда аккумулятора.

Полностью разрядившаяся батарея – одна из наиболее распространённых причин, по которой не запускается двигатель машины. Поэтому проверяем уровень заряда АКБ.

3. Исправность стартера (должен без сбоев «крутить» двигатель).

Если стартер не раскручивает коленчатый вал, то в этом виновата севшая аккумуляторная батарея. Если – нет, то неисправность заключается в другом. Например, окислился контакт между массой и корпусом стартера.

Автомобиль не заводится с автозапуска

  1. Погодные условия. Чаще всего, причиной почему машина не может завестись с автозапуска является мороз (начиная уже от -15 и ниже авто плохо заводится). В минусовую температуру, когда после нажатия кнопки автозапуска на брелке сигнализации, стартер покрутил, но мотор не завелся, аккумулятор довольно быстро разряжается, поэтому рекомендуется покупать мощные батареи, например, АКБ ЗВЕРЬ или ЗВЕРЬ АЗИЯ. А машины с дизельными двигателями еще труднее запускать дистанционно, поэтому многие используют нагревать ДВС Вебасто. В теплое время года или зимой в теплом гараже, проблем с запуском ДВС практически не появляется.
  2. Неполадки в цепи электроснабжения. Также, может быть и такое, что стартер крутит хорошо (если стартер плохо срабатывает, проблема может быть в бендиксе), но мотор никак не реагирует, даже не «чихает». Проблема в этом случае может быть не поступление топлива в инжектор. Надо выявлять причину с проверки шланг подвода топлива, потом бензонасоса, затем фильтра тонкой очистки. Если топливо использовалось не чистое, скорее всего, засорился фильтр.Если двигатель заводится и сразу глохнет, то причина в самом инжекторе. Надо прочистить его каналы специальной жидкостью-очистителем. Что касается дизельных машин, то часто выходит из строя топливный насос высокого давления (ТНВД). При такой поломке, нужен опытный механик, починить своими руками удается не каждому.
  3. Причина в образовании некачественной смеси. В этом случае, как правило, после нажатии клавиши автозапуска на пульте дистанционного включения, двигатель заводится и глохнет. Причиной, из-за чего смесь подаваемая в камеры сгорания некачественная, является сильно загрязненный воздушный фильтр. Воздух при забитом фильтре почти не поступает в цилиндры. Если вообще не поступает, то ДВС не заводится, если незначительно поступает в камеры сгорания, то запускается и глохнет. Это еще может быть — забитая дроссельная заслонка. Если заслонка заклинена, то, соответственно, поступление топливной смеси в камеры сгорания цилиндров будет невозможным.Следующая причина — не рабочий клапан холостого хода. В этом случае, на приборе панелей должна загораться кнопка Check (Чек). Требуется замена датчика.
  4. Проблема в сигнализации. Автозапуск входит в устройство сигнализации. Если есть проблемы с сигналкой, то будут и проблемы с дистанционным запуском ДВС. Обычно, в этом случае, причина в замыкании внешнего контура. Причиной этого явления в частой смене климата, когда машина много времени стоит на автостоянке, из-за перепадов температур, на контактах появляются конденсат. Если двери открываются не с первого раза, и, если двери как открылись, сразу же закрываются — это замыкание. Редко, но бывает — вышел из строя блок управления автосигнализацией. В этом случае, ни одна из функций сигнализации не работает. Начинать проверку следует с замены предохранителя сигнализации, так как это легко сделать.
  5. Плохо заводится при низкой компрессии мотора. Как правило, компрессия низкая бывает не у всех цилиндров, поэтому двигатель машины заводится, но глохнет или работает не стабильно и при движении дергается. В этом случае надо замерить давление во всех цилиндрах. Если показало «0», то прогорел клапан или сломался поршень. Обычно прогорает клапан.

В этом видео показывается, почему не срабатывает автозапуск сигнализации Старлайн А91.Оказывается, что если после установки автозапуска, если откроешь после этого дверь, то машина не будет автоматически запускаться.

Машина не заводится, если стартер крутит

Причин тому может быть несколько.

  1. Первая и самая очевидна причина – в баке автомобиля попросту кончился бензин. Проверьте его уровень, заправьтесь и попробуйте завести машину еще раз. Имейте в виду, что при низких температурах датчик уровня топлива может отображать информацию некорректно.
  2. Вторая причина – разряд или неисправность аккумуляторной батареи. Посмотрите на датчик, проверьте, не окислены ли клеммы аккумулятора, хорошо ли затянуты. Если дело в клеммах – их следует зачистить или затянуть. Если в самой батарее – зарядите ее. При самом «невезучем» варианте – АКБ в вашем автомобиле требует замены.
  3. Неисправность в системе управления и питания двигателя – третья причина. Например, разгерметизация какого-либо шланга или агрегата, выход из строя бензонасоса или регулятора давления. Здесь уже без автосервиса, скорее всего, не обойтись – понадобится тщательная проверка системы с последующей заменой неисправной детали.
  4. Четвертую причину следует искать в электрической цепи, обслуживающей катушки зажигания. Найдя неисправность после проверки, замените нерабочую катушку.
  5. Остальные причины связаны непосредственно с двигателем. Может произойти поломка датчика положения коленчатого вала или его цепи, либо же разрыв ремня газораспределительного механизма. В любом случае все это «лечится» только заменой неисправного агрегата.

Нет топлива. Поломки в топливной системе. Залиты свечи

Известно немало забавных случаев, когда автомобиль не заводится из-за банального отсутствия бензина в баке. Рекомендуем в первую очередь посмотреть на датчик. Очевидно, решение очень простое — надо заправить машину. Но иногда ничего смешного в ситуации с топливом нет.

Случается, что отсутствие горючего вызвано не забывчивостью водителя, а образовавшейся протечкой. Первый признак — запах бензина в салоне. Если вы его чувствуете, внимательно осмотрите автомобиль и землю под ним — нет ли пятен и луж.

Протечка происходит по следующим распространенным причинам:

  • лопнул шланг сепаратора — прибора в топливной системе, отвечающего за очистку горючего от примесей;
  • стыки между баком и патрубками утратили герметичность;
  • у заливной горловины лопнула труба;
  • в самом баке образовалась трещина;
  • износилась прокладка бензонасоса.

Прокладка бензонасоса

Если обнаружена протечка под бензонасосом, достаточно поставить новое уплотнение. В остальных ситуациях, как правило, нужна помощь специалистов.

Другая преграда к запуску автомобиля, связанная с топливной системой, заключается в неполадке топливного реле или насоса. Диагностировать поломку легко, но нужна тишина.

Если раздается своеобразное жужжание во время включения зажигания, это барахлит реле. Если, наоборот, никаких звуков нет, причина в насосе. Но отсутствие звуков может указывать и на разрыв в электроцепи.

Советы по уходу и обслуживанию Лада Гранта

  • Соблюдайте интервалы проведения технических осмотров, профилактик. Изготовитель указывает на пробег в 15 – 20 тыс. км;
  • Покупайте оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами. Не приобретайте аналоги сомнительного происхождения;
  • В период действия гарантии, обслуживайтесь в сертифицированных СТО. В меньшей степени практикуйте кустарные ремонты в гаражах без предоставления гарантии качества;
  • Умеренный, неагрессивный стиль вождения увеличит ресурс эксплуатации технического средства на 5 – 7 тыс. км;
  • Ежемесячно проверяйте давление в покрышках. Соблюдайте сроки перехода на зимнюю, летнюю резину.

Основные причины плохого запуска «на холодну.»

Судя по вышеописанной проблеме, причин в неисправности может быть несколько, и начинать надо именно с той, которую по вашему мнению можно быстрее всего решить.

The following two tabs change content below.

Причины могут крыться в следующем:

Некачественный бензин – попробуйте сменить заправку.
Обратите внимание на качество топлива – возможно в нём скопилось много воды.
Проверьте на работоспособность модуль зажигания.
Продиагностируйте свечи и высоковольтные провода – свечи на пробои, а провода на трещины, если, что-либо подобное обнаружится, то этот элемент следует поменять.
Расположение свечей и защитных колпачков

Проверьте датчик кислорода – возможно смесь при запуске получается необогащенная.
Нарушение в работе форсунок – может быть так, что одна или несколько форсунок засорены.
Неполадки с датчиком коленчатого вала (при полной поломке этого датчика автомобиль не заведётся).
Старый и новый датчик скорости

Низкая компрессия в цилиндрах.

Так выглядит список основных причин по которым двигатель может плохо запускаться на холодную.

Сервис или самостоятельный ремонт?

Какие-то причины можно диагностировать самому, но для большинства из них потребуются подменные запчасти. Обычно у электриков есть «гарантированно рабочие» свечи, бронепровода, также при наличии спец. оборудования (нормы выброса СО) можно проверить работу зажигания.

Для того, чтобы решить возникшую проблему обратитесь в специализированный автосервис для проведения диагностики, либо проделайте ее самостоятельно если у вас есть диагностический кабель и подходящее программное обеспечение.

Легкого старта!

В заключение можно пожелать всем владельцам автомобилей, чтобы ваше транспортное средство заводилось с четверти оборота. Но если приключился незначительный сбой, все неисправности должны пройти сами по себе. Пусть не будет на вашем пути серьезных поломок, а владение машиной приносит сплошные удовольствия.

Новые автомобили отличаются качеством и редкими поломками. Водителю достаточно сесть за руль, повернуть ключ в замке и сразу поехать. При этом даже дорогие машины могут барахлить. Если автомобиль старый или дешёвый, тогда проблем с ним будет ещё больше. Приходится разбираться, почему с первого раза машина не заводится. Существует немало причин, из-за которых водитель может немало намучиться с транспортным средством.

Порядок действий по возвращению автомобиля к «жизни»

Допустим, конкретно вы попали в обстоятельства, когда инжекторный двигатель плохо заводится или отказывается это делать вовсе. Медлить в такой ситуации не нужно – желательно сразу же приступить к реанимационным процедурам. Если разбираться с точной причиной того, почему машина плохо заводится, времени нет, то стоит быстро провести следующий алгоритм действий:

  1. В первую очередь, проверяем наличие бензина и заряда аккумулятора. Чего-то нет? Заливаем, «подкуриваем». Пробуем завестись. Если результата нет — приступаем к следующему шагу;
  2. Далее быстро анализируем то, при каких обстоятельствах автомобиль даёт сбои в работе. Если долго или плохо заводится на горячую, первочередно проверяем свечи зажигания на предмет перегрева (светлый нагар) и функционирование топливной системы. В ином случае, когда машина даёт сбои и на холодную, и на горячую, требуется более комплексный подход. Как правило, хватает следующих процедур: проверки свечей, проводки системы зажигания, оценки работы инжектора и топливной системы;
  3. Отметим, что большинству автомобилистов удаётся решить проблему, так скажем, малой кровью, то есть – посредством осуществления описанных выше действий. Если же именно вы не попали в число счастливчиков и ваш автомобиль всё так же долго, плохо заводится или вовсе отказывается работать, действовать придётся глобально. Тут лучше отогнать машину на СТО или удобный гараж и проверить компрессию, регулировку ГРМ, прочистить инжектор, оценить состояние топливной системы, приборов зажигания. При наличии каких-либо неисправностей их нужно, естественно, устранить.

Свечи зажигания

Порядок в электронике – значит, причины кроются в свечах. В период зимней эксплуатации автомобиля их часто заливает. Низкие температуры снижают компрессию, мотор просто не способен сразу запуститься. Аккумулятор на морозе часто разряжается, не в состоянии дать мощную зарядную искру. Могут быть неисправными провода и сами свечи.

Есть простой способ высушить свечи. Педаль газа полностью утопить в пол, провернуть мотор стартером два раза и более. Обычно после такой операции двигатель активно заводится. Если этого не произошло, необходимо тщательнее просушить свечи. Сразу их демонтировать, очистить от нагара, проверить, выставить зазоры, высушить феном либо в духовке. Можно аккуратно прогреть паяльной лампой.

«Прикуриваем»

Этот способ принудительно запуска весьма распространен в водительской среде. Смысл заключается во временном запитывании стартера от бортовой сети (АКБ) другого авто.

Для успешного «прикуривания» обзаводимся кабелями по возможности с наибольшим сечением. Машины следует расположить в дружественных позах — капотами навстречу друг другу. Плюсовые выводы АКБ обоих авто соединяем посредством одного провода. Другой кабель применяем для коммутации минусовой клеммы чужого аккумулятора с массой «родного» автомобиля LADA Granta.

Если попытка запуска не удалась, и все равно авто не заводится, меняем схему. Теперь минусовые выводы обоих аккумуляторов соединяем напрямую

Соблюдайте осторожность, дабы избежать несанкционированного возникновения короткого замыкания. Добившись успешного пуска, не спешите со снятием кабелей, пусть мотор поработает считанные минуты

Помните о порядке отсоединения: первым снимайте «минусовой» провод, а затем уже «плюсовой». Электроприборы в данный момент не активируйте, дабы уберечь их от повреждения за счет скачка сетевого напряжения.

Гранта не заводится — свечи сухие

После того, как выкрутились свечи, осматриваем. Сухие свечи говорят о том, что в цилиндры попросту не подается бензин. Причин тому огромное множество, но основные из них довольно типичны. Прежде всего, включаем зажигание, после чего слушаем работает ли топливный насос. Если он не работает, то слушаем, щёлкает ли реле включения бензонасоса после включения зажигания. Если оно не щёлкает, значит на него не подается напряжение, а это в свою очередь, означает — либо перегорел предохранитель, либо дело в замке зажигания. Второй вариант мы практически полностью исключаем, потому что это частный случай, который требует отдельного рассмотрения.

После того, как мы убедились что напряжение от замка зажигания до предохранителя, а затем от предохранителя до реле включения бензонасоса поступает, поднимаем заднее сиденье, после чего снимаем фишку с бензонасоса. Здесь нам понадобится либо мультиметр, либо контрольная лампа. Включаем зажигание, лампа должна загореться, либо мультиметр должен показать напряжение 12 вольт на выводах колодки. Если такового нет, то ищем обрыв по пути от реле включения бензонасоса, до самого бензонасоса. Стоит уточнить, что это очень редкий случай, который на практике практически невозможен, начать поиск стоит с самой фишки, скорее всего, провод переломился у ее основания.

После того как мы убедились, что топливо бензонасос качает, идём в подкапотное пространство, находим топливную рампу, откручиваем от неё колпачок, после чего нажимаем на золотник. Естественно, это нужно делать при включенном зажигании. Для чего все это нужно? Это нужно для того, чтобы уточнить, нагнетается ли давление топливную рампу. Давление в топливной рампе может не нагнетать вообще, причиной тому, скорее всего, является либо топливный фильтр, который забит, либо регулятор давления топлива в топливной рампе. Проверить фильтр достаточно просто. Для этого нужно отсоединить топливоподачи от топливной рампы после чего включить зажигание. Под шланг нужно поставить какую-нибудь старую, исправная топливная система довольно быстро наполнит литровую бутылку. Для того, чтобы проверить регулятор давления топлива, нужно пережать шланг, который идет от рампы в топливный бак. Это так называемая обратка. Пережимаем, после чего нажимаем на золотник. При чистой топливной системе, а также исправном регуляторе давления топливо из золотника точно польется. После того, как мы убедились что топливо идет до рампы, нам нужно узнать, открываются ли форсунки. Это весьма трудная задача, без определенного инструмента. Поэтому мы просто крутим стартером, после чего выкручиваем свечи, а затем смотрим на их состояние. Естественно, если свечи даже после такого останутся сухими, очевидно, что не открываются форсунки. Все форсунки разом отказать не могут, поэтому логично предположить, что блок управления по какой-то причине не подает на них импульсы. Одной из причин такого поведения может быть работа иммобилайзера, который блокирует работу форсунок, поскольку не распознаёт ключ. В. таком случае зуммер уведомит водителя с двойным сигналом. Если подобного не происходит, то берем в руки мультиметр, включаем зажигание, после чего замеряем напряжение между красно-розовым проводом, который идет к форсункам, а также массой автомобиля. Дело в том, что форсунки в данном случае управляется минусом, то есть плюс на них подается постоянно. Минус же подается импульсами под блока управления. Если плюс на форсунки приходит, то логично предположить, что блок управления не понимает положение коленчатого вала. Естественно, смотрим фишку датчика коленчатого вала.

Заключение

Если машина не хочет заводиться, нужно проверить АКБ, топливо, искру, свечи. Определенно не стоит беспокоиться. В большинстве случаев при отказе запуска поломки незначительные, и устранить их при должном опыте можно быстро и своими руками.

С приходом более низкой температуры осенью +2 днем и ночью под -1 заметил такую странную особенность, что с утра при заводе авто она заводится без проблем, но работает 2-4 секунды и сразу отключается словно я специально заглушил с ключа. И такое только с утра, в течении всего дня все работает как только с завода.

Посмотрел в инете подобные проблемы, везде решение разное и не для Грант, типо датчик холостого хода накрылся и подобное. Сразу скажу, что тоже на него подумывал, но посмотрев тех.инстукцию к модулю понял, что плавающих оборотов нет и отказать он почти не может за исключением того что там образуется «нагар» на воздушной заслонке а платить 4000 рубля за модулю т.к датчик находится в нем и отдельно не продается смысла не видел.В итоге наткнулся на пост www.drive2.ru/l/3061895/ где товарищ по несчастью тоже с подобной проблемой уже пытался ее решить. Решил поменять аккум т.к зима да и заводской уже проходил 3,5 года. Якобы на старых калинах из-за слабого аккума при заводке с утра просаживается бортовое питание и ЭБУ видя это принудительно глушил двигатель. В итоге куплен аккум Topla 60Ам/ч с пусковым током 510 за цену в 3800. И начал ждать следующего утра, чтобы проверить поможет или нет. В итоге с новым аккумом такая же самая проблема.

Наткнулся на другой пост www.drive2.ru/l/8154330/ там тоже такой же товарищ по несчастью менял уже клапан давления топлива, который находится в модуле бензанососа не стал долго ждать и отправился за новым клапаном 500 рублей сам клапан и резинка уплотнителя между модулем и кузовом, которая вообще не пригодилась, а стоит она 100 рублей.В итоге начал замену, скажу сразу если будете доставать бензаносос то аккуратнее с датчиком уровня топлива (болтающийся на Г образной проволоке поплавок) т.к при снятии я, что то с ним сделал из-за чего он залип и показывал пустой бак. Пришлось несколько раз доставать заливать все под сидением бензинчиком, чтобы вернуть залипшую деталь в режим болтающейся)) (просто пальцами пошевелил покрутил чтобы она более менее свободно начала ходить и опустил обратно в бак)Еще один нюанс при снятии я не увидел как стояло кольцо уплотнительное, поэтому я изначально его просто установил сверху, после чего я не мог понять почему стопорное кольцо не хочет залазить в пазы. НЕ ПОВТОРЯЙТЕ мою ошибку иначе обматеритесь. Правильно она дожна быть надета на само отверстие бензобака.

И еще один нюанс очень хорошо все протирайте от грязи и под уплотнительным кольцом особенно, там такие оковалки. В итоге пока мучался с поплавком было вот что замечено, когда у меня стоял старый клапан, то когда я снимал трубки с модуля первый раз то даже не прыскало из-за отсутствия давления, а когда я уже заменил на новый, и начал снимать второй раз, псыкнул так что аж попало на спинку сидения. Уже в тот момент стало ясно, что старому пришел конец. Теперь буду ждать следующее утро, чтобы наконец то обрадоваться, а может снова огорчиться))))Фоток не делал т.к по снятию топливного модуля и замене клапана есть много информации в инете или в книжке у кого она есть.Кстати грязи в баке было тьма. Надо летом промыть.По времени заняло чуть больше часа, все просто и легко) Из инструмента молоток (для выбивания стопорного кольца) 2 типа отверток и все) и много тряпок для вытирания грязи и бензина.

Пишу из следующего дня) Завелась с первого раза) простояла без запуска 18 часов при температуре +1 , +2 и все это время шел дождь. Ниже пруф.

https://youtube.com/watch?v=94ITUIQAqxw

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector