Как ездить на мотоцикле

ЗАПУСКАЕМ МОТОР!

Давай представим, что техническим состоянием мотоцикла — полный порядок. У нас пол бака бензина или рабочей смеси, исправно зажигание и система питания. Двухтактные мотоциклы, как правило, запускаются кик-стартером, а четырехтактные с помощью электростартера. Также современный мотоцикл не даст запустить двигатель до тех пор, пока ты не выключишь передачу. На приборном щитке об этом скажет лампа нейтральной передачи.

Чтобы запустить двухтактный мотор, достаточно открыть кран фильтра бензопровода, приоткрыть на четверть оборота ручку газа, включить зажигание и дёрнуть рычаг кик-стартера. Если все правильно отрегулировано, мотор тут же оживёт. Четырехтактный двигатель запускается при помощи электростартера и в карбюраторе или инжекторной системе питания уже сработает система пуска, поэтому открывать ручку газа не нужно. Запускаем двигатель и прогреваем его до минимальной рабочей температуры, в зависимости от модели мотоцикла и типа системы охлаждения.

Какое наказание грозит

Степень тяжести наказания, за отсутствие прав напрямую зависит от сложившихся обстоятельств. Например, если водитель просто забыл удостоверение, ему грозит более лояльное наказание.

Однако если у него вообще нет документов, и его останавливают повторно, то ему предусмотрено серьезное административное взыскание.

Стоит отметить, что мера наказаний прописана в Административном кодексе Российской Федерации. Хорошо, если водители сами изучат свои права и обязанности, чтобы они лично знали, как решить возникшие ситуации и за что придется им отвечать.

Водитель забыл права дома

Если инспектор остановил водителя мотоцикла, а его сумка с документами просто осталась дома, то нарушитель все равно понесет административное наказание.

В этом случае сотрудник ДПС составит протокол. Данное правонарушение квалифицируется, как отсутствие при себе водительского удостоверения, по статье 12.3 части 1КоАП РФ.

В данном случае на водителя будет наложено такое наказание:

  • денежный штраф в размере 500 рублей;
  • транспортировка мотоцикла на штрафную стоянку (по усмотрению сотрудника ГАИ).

Стоит отметить, что в данном случае водитель может избежать наказания. Как? Решить возникшую ситуацию можно таким образом. Водитель может настоять на том, что права подвезут на место остановки в течение 10–15 минут. Это законное основание избежать административного наказания.

Если водительское удостоверение вообще отсутствует

При остановке двухколесного транспортного средства может оказаться, что у водителя вообще нет прав на вождение мотоцикла. Данное нарушение квалифицируется статьей 12.7. Согласно данному постановлению, нарушитель должен понести серьезное наказание.

При отсутствии водительского удостоверения мотоцикл будет вызван эвакуатор и ТС отправят на штрафплощадку. Все расходы с этим вопросом будут возложены на нарушителя. А это немалая сумма.

Кроме того, человек обязан выплатить денежный штраф, однако его размер напрямую зависит от ситуации:

 Если просто отсутствует водительское удостоверение  от 5 000 до 10 000 рублей
 Если за рулем мотоцикла был водитель, который уже лишен прав  30 000 рублей или тюремное заключение на 15 суток или участие в общественных работах на срок до 200 часов
 Если транспортное средство передано во владение человеку без удостоверения  30 000 рублей

В данном случае нарушитель, должен быть внимательным во время составления протокола. В документе точно должны быть указаны место, время и дата

Также важно, чтобы были свидетели и их подписи. Благодаря этим нюансам, в дальнейшем можно будет оспорить возникшую ситуацию

Другие виды нарушений 

Существуют разные причины нарушений езды на двухколесном ТС без водительского удостоверения.

Ниже рассмотрено несколько распространенных ситуаций, которые встречаются по всей территории России:

  1. Водительские права просрочены. Даже если удостоверение с категорий «А» просрочено хотя бы на один день, то это считается правонарушением. Оно приравнивается к отсутствию документов и человек должен понести административное наказание, соответствующее статье 12.7 КоАП.
  2. Езда с правами на авто. Если человек был остановлен инспектором ГИБДД, а он имеет при себе права, с открытой категорий для вождения легкового транспортного средства. Это считается нарушением и  приравнивается к езде без документов. Если нет открытой категории «А», то человек не имеет права садиться за руль мотоцикла. Иначе ему грозит штраф от 5 000 – 15 000 рублей и арест ТС.
  3. За рулем мотоцикла несовершеннолетний россиянин. Если за рулем двухколесного транспортного средства был задержан несовершеннолетний человек без прав, то он обязан понести административное наказание. Данное правонарушение приравнивается к езде без документов, т прописано в статье 12.7.

Стоит отметить, что в данном случае штраф будет возложен на родителей несовершеннолетнего подростка, а также на владельца мотоцикла. Размер денежной выплаты составляет около 30 000 рублей.

Очевидно, что штрафы за езду без мотоцикла достаточно высокие. Благодаря этому, власти страны обязуют водителей проходит специальное обучение, и сдавать экзамены в ГАИ для открытия соответствующей категории.

Данные правила позволяют снизить риск ДТП, и обезопасить движение всех транспортных средств на проезжей части.

Что такое прохват на мотоцикле

Добро пожаловать во вселенную мотоциклистов, носящую название vse-o-moto.com! Возможность изучить байкерский сленг у вас никто не заберет.Набубениться – хорошенько напиться алкоголя.

Надеть жилетку – обрести долгожданное право вступления в мотоклуб и использовать его.

Нажопница – девушка, что стала пассажиркой мотоциклиста.

Наплешник – военная каска, что заменяет байкеру шлем.

Нафаршмачить – создать небольшую неприятность для едущего сзади человека.

Нейкед — спортивный мотоцикл, с которого сняли обшивку.

Ништяк – на байкерском сленге обозначает, что все у кого-то хорошо. Все в порядке.

Ожок – ожог от раскаленных частей мото.

Опозит – мотоцикл с оппозитно расположенным мотором.

Отжиг резины – когда разрываются шины байка.

Отжигать – согласно с понятиями байкеров, обозначает веселиться.

Открутить ручку – начать спонтанно ускоряться.

Палка – руль стритбайка или же чоппера, отличающийся ровной формой.

Паук байка – это патрубки выпускной системы мотоцикла.

Пердеж – очень громкая, а еще и дымная работа выхлопной системы железного коня.

Перевертыш – передняя вилка мото телескопического типа, конструкция которой противоположна классической вилке.

Переобуться – заменить на мотоцикле шины.

Перехватчик – сотрудник ГИБДД, что ездит на мотоцикле.

Перчи – на байкерском сленге обозначает перчатки.

Пецл — весомая неприятность.

Пистоны – это ласковое название поршней байка.

Пластиковая ракета – быстрый спортивный мотоцикл (преимущественно японский).

Поворотники – указатели поворота.

Поджопник – седло стального скакуна.

Покатушки – бесцельная езда на байке (в большинстве случаев — для понтов).

Половинить – демонтаж и разборка двигателя мото.

Полтинник – скутер или же малокубатурный (до 50 куб. см., включительно) транспорт.

Понты – хвастливое поведение мотоциклиста.

Потух – байкер, что устал или вынужден остановиться для дальнейшего ремонта своего железного коня.

Правило – важная должность в байкерском клубе. По сути, предусматривает заместительство главаря. (правая рука президента).

Прибраться – уборка гаража.

Приложиться – падение с мото.

Проспект – кандидат на членство в мотоклубе, который не имеет полного набора цветов и прав в МС. Он также не участвует в голосовании.

Протошнить – медленная езда по грязи или же по лужам.

Прохват – недлительная байкерская поездка.

Прямоток – на сленге байкеров и мото-механиков обозначает глушитель железного коня с прямым выхлопом, что не обустроен перегородками.

Пулеметчик – шутливое погоняло для пассажира, сидящего в мото-коляске.

Пуля – быстрый мотоцикл спортивного типа.

Пуляльщик — мотоциклист, что постоянно выжимает из спортбайка всю мощь.

Пылесос – утяжеленный спортивный байк, который издает страшный гул при своем разгоне.

Пых-пых – медлительное перемещение на чоппере.

Разложиться – неприятное падение на мотоцикле, после которого практически всегда невозможно встать без помощи других людей.

Райдер – мотоциклист, явно пользующийся уважением среди байкеров, но не входящим в число последних.

Расеры – гонщики, что ездят на спортбайках.

Раскалбас – на русскоязычном байкерском сленге обозначает весьма неприятные колебания байка в горизонтальной плоскости. Причем железный конь несется, обретая это, на огромной скорости.

Расходник – запчасть или же жидкость, что используется в мото и, при этом, со временем обязательно расходуется.

Резина – шины/покрышки.

Рюкзак — пассажир мотоцикла, что сидит сзади мотоциклиста.

Рядник – мото, двигатель которого выделяется рядным расположением цилиндров.

Наказание за незаконное управление мотоциклом

Законодательством России предусмотрены наказания за управление транспортом без соответствующего документа:

  • За управление транспортным средством водителем, который не имеет при себе прав или документов, предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа размером в 500 рублей.
  • За вождение без права управления (если «всадник», в принципе, не имеет удостоверения) предусмотрен штраф в размере от 5000 до 15 000 рублей.

Исходя из вышеуказанных пунктов, можно сделать вывод, что попадаться стражам дорожного порядка с такими нарушениями вовсе не стоит.

В случае задержания намного рентабельнее убедить сотрудника ГАИ в том, что необходимые документы остались дома или в гараже, честно раскаяться и пообещать, что такого впредь не повторится. В таком случае адекватный инспектор ограничится штрафом или вовсе отпустит наездника безнаказанным. Как ни странно, но такое тоже бывает.

Сброшенные шестерни

По тем же причинам эксплуатация передач вначале не очень плавная, а наиболее распространенной проблемой является слишком раннее или слишком позднее сбрасывание. Я даже не говорю о торможении двигателем, а о плавной езде по городу. Также помните, что если вы бросаете сцепление в движении, а у вас уже отвинчена ручка управления, двигатель не остановится, а мотоцикл рванет как сумасшедший, протаранив все и всех на своем пути.

Работа сцепления на спортивных мотоциклах очень различна

Поэтому, если у вас был опыт на мотоцикле с другими характеристиками, обязательно учитывайте его и подходите к сцеплению с особой осторожностью

О езде в плохих погодных условиях

Типичной нестандартной дорожной ситуацией для мотоциклиста считается выпадение осадков. Поскольку зимой мало кто ездит на мотоциклах, рассмотрим изменение погоды в теплое время года.

«Как ездить на мотоцикле в дождь?» — казалось бы, банальный вопрос, ответ на который довольно прост. На самом деле, есть ряд нюансов и трудностей, которые могут возникнуть во время такой езды.

Немудрено, что простая одежда быстро намокнет, вследствие чего всадник запросто может замерзнуть. Чтобы предотвратить подобное, следует использовать специальную мотоодежду. Это могут быть брюки и куртка или комбинезон, сапоги, перчатки и, конечно же, шлем.

Манера вождения в таких условиях ни в коем случае не должна быть резкой и быстрой

Предельная осторожность поможет водителю сохранять контроль над своим байком. Скоростной режим стоит выбрать, скорее, средний, нежели быстрый

Останавливаться на светофорах или перекрестках с учетом удвоения тормозного пути. То есть тормозить начинать нужно заранее, избегать резкого ускорения и сильного наклонения мотоцикла на поворотах.

Железные люки, иногда дорожная разметка, разлитые смазочные материалы — особо небезопасные участки: в дождливое время они обладают плохими сцепными свойствами с резиной.

Основные средства управления: Газ/Тормоз

После того, как
водитель освоит уроки посадки, ему нужно запомнить основные средства
управления. Независимо от моделей мотоциклов ручки управления на них
одинаковые. Левая отвечает за сцепление, а правая – за торможение и ускорение.

Кому-то может
показаться, что регуляторы, выполняющие противоположные функции должны
располагаться на разных сторонах руля. На самом деле инженеры спроектировали
транспорт так, чтобы при торможении водитель автоматически сбрасывал газ.

Плавное управление

Любые манипуляции во
время управления необходимо выполнять плавно. По крайней мере, пока новичок не
привыкнет к «характеру» своего коня. На первых порах любой водитель испытывает
определенный стресс. Это естественно, ведь мозгу теперь нужно обрабатывать
намного больше данных.

Большинство
двухколесных моделей оснащены не только ручным, но и ножным тормозом. В таком
случае рычаг на руле отвечает за тормоз переднего колеса, а переключатель под
правой стопой – за торможение заднего колеса.

УПРАЖНЕНИЕ “САМОКАТ”

Для отработки этого простого приёма необходимо найти ровную, или почти ровную, площадку с небольшим уклоном. Задача состоит в том, чтобы не запуская двигатель, скатиться под уклон, сидя в седле байка. При этом надо чувствовать центр тяжести мотоцикла с твоим весом и переносить свой вес, в виде эксперимента, вправо-влево.

На этой же площадке попробуй запрыгнуть на мотоцикл на ходу с левой стороны, как положено. Это может пригодиться, к примеру, когда умерла АКБ или стартер и кик-стартер одновременно. Такое бывает крайне редко, но готовым нужно быть ко всему. Продолжай таким образом резвиться до тех пор, пока не почувствуешь полный контроль над физикой аппарата, его центр тяжести и критические углы отклонения от вертикали. Теперь мы подошли к самому основному. Это пуск двигателя, трогание с места и переключение передач, торможение и маневрирование, дозировка газа и работа рычагом сцепления.

Как обезопасить себя и других

Опасность ночи заключается в том, что в это время суток на улицах темно, и видимость значительно ухудшается. На ночной дороге поджидает сотня опасностей, начиная с не увиденной трещины на дороге и заканчивая внезапно выскочившим пьяным водителем. По статистике основной причиной возникновения ночных ДТП является темнота: водители не видят друг друга, и происходит авария. Поэтому у мотоциклиста возникает две важные задачи: стать заметным и стать наблюдательным.

Обеспечьте себе хорошую видимость

Ничего не должно мешать обзору. Увидеть опасность вовремя значит получить шанс избежать опасности. В первую очередь позаботьтесь о визоре на шлеме или очках. Убедитесь, что на визоре нет никаких трещин или сколов. Они преломляют свет и изменяют восприятие пространства, что неприемлемо в условиях ночной темноты. Если на шлеме обнаружились трещины, лучше потратить время и купить новую экипировку, чем рисковать, выезжая на дорогу с испорченным визором.

Собираясь в ночное путешествие, не стоит брать с собой тёмные очки или шлем с затемнённым визором. Тёмное стекло полезно при ярком солнце, однако ночью оно только портит видимость. Эта проблема уже давно была решена. Первый вариант – это шлемы с фотохромными визорами, меняющими окраску в зависимости от яркости освещения. На солнце такие шлемы автоматически становятся тёмными, а в ночное время они абсолютно прозрачны. Это происходит из-за фотохромных молекул, которые реагируют на ультрафиолетовый свет. Для мотоциклистов, не доверяющих физике, созданы специальные шлемы с вмонтированными солнечными очками, которые можно вручную поднимать и опускать в зависимости от времени суток.

Ближе к ночи температура воздуха падает, и стекло на визоре и зеркалах начинает запотевать. Нужно ли говорить, что запотевшие стёкла создают аварийную ситуацию. В таком случае будет полезным взять с собой пинлок (визор защищённый от запотевания) или жидкость от запотевания стекла (например гидрофобное покрытие Anti-fog в виде спрея, благодаря которому стекло не запотевает). Менее удобный, но тоже эффективный способ – отсекатель дыхания, приспособление, выводящее выдыхаемый человеком воздух за пределы шлема и таким образом защищающее визор запотевания. Не забывайте и о зеркалах: будет достаточно периодически протирать их тряпочкой.

Позаботьтесь о ночном освещении

Яркий свет от фар не только освещает дорогу ночному водителю мотоцикла, но и предупреждает других о его присутствии на дороге. Поэтому исправные фары так важны для безопасной поездки. Перед тем, как сесть на мотоцикл, проверьте, работают ли у вас задние и передние фары, дополнительные лампы и поворотники. Если нет, не поленитесь и замените неисправные элементы, ведь однажды они могут спасти вашу жизнь.

Очевидно, что светящиеся элементы мотоцикла должны быть чистыми, потому что фара, покрытая толстым слоем пыли, не в состоянии освещать дорогу. Перед выездом лучше ещё раз протереть все лампочки, а с собой взять тряпочку, чтобы иметь возможность очистить задние фары или поворотники при необходимости.

Теоретическое обучение

Для езды на «байке» нужны права категории «А», которые выдаются после сдачи экзаменов в ГИБДД. Это аксиома. Если вы опытный райдер (наездник) не имеющий прав и не желающий тратить большое количество времени на изучение правил дорожного движения, то теоретический курс обучения, рассчитанный на месяц – это ваш вариант.

Профессиональная команда инструкторов поделится с вами секретами поведения на дороге, передаст вам свои знания в решении большинства распространенных проблем, связанных с движением по Москве. Команда мотошколы сама неукоснительно соблюдает и принуждает своих выпускников соблюдать все правила дорожного движения. Знания техники безопасности и правил дорожного движения являются залогом безопасности и здоровья ученика. Суммируя вышесказанное можно сделать вывод об основных преимуществах мотошколы Мос-Мото:

  • Вы экономите время благодаря индивидуальному подходу к графику проведения практических и теоретических занятий по обучению езде на мотоцикле.
  • Вы получаете сопровождение при сдаче практических экзаменов в ГИБДД, которые проводятся на мотодроме, на котором проходило обучение.
  • Фиксированная стоимость, которая не изменится в период обучения.

Благодаря крытому мотодрому, занятия проводятся круглый год.

Во время занятия

Большая часть времени занятия посвящается отработке упражнений, необходимых для экзамена на категорию «А».

Выполнение каждого упражнения строится по схеме «инструктаж – выполнение – отработка ошибок». Инструктаж занимает от 1 до 5 минут, инструктор даёт методические указания и при необходимости наглядно показывает, как выполнить упражнение. После этого ученик пробует выполнить упражнение самостоятельно. Инструктор указывает на ошибки и недочёты, а затем даёт ученику 10-20 минут на совершенствование навыков езды на мотоцикле. Упражнение считается окончательно отработанным только после получения положительной оценки от инструктора и проверки на соответствие всем критериям экзамена ГИБДД.

Через час после начала занятия инструктор отпустит вас на небольшой перерыв (5-10 минут), чтобы вы выпили воды, посетили при необходимости туалет и отдохнули перед второй половиной занятия. Инструктору это время тоже необходимо, так как отлучаться с учебной площадки он имеет право только тогда, когда на ней нет ни одного учащегося. По этой причине вы не можете, как бы сильно вас не тянуло заниматься, отказаться от перерыва: он существует не только для вас, но и для инструктора.

Что нужно для сдачи экзаменов в ГИБДД

Вы уже уверенно ездите на мотоцикле, выучили назубок Правила дорожного движения и, как вам кажется, готовы к сдаче экзаменов в ГИБДД. Прежде чем отправляться на сдачу экзаменов, вам необходимо получить медицинскую справку установленного образца. Ее выдают в специальной медицинской комиссии. Для ее прохождения вам надо предоставить две фотографии 3×4 см и взять еще две справки, что вы не состоите на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансере. На водительской комиссии вас проверят терапевт, хирург, окулист, невропатолог и отоларинголог. Окулист проверит не только остроту зрения, но и проконтролирует, насколько хорошо вы воспринимаете и различаете цвета. Если окажется, что для вождения вам необходимы очки, он сделает запись в вашей карте. В этом случае соответствующий «штампик» появится и в ваших будущих «правах», а на фотографии, вклеиваемой в них, вы также должны быть в очках. Справка выдается сроком на три года и ее необходимо предъявлять при прохождении технического осмотра и при постановке мотоцикла на учет.

Учимся правильно ездить с нуля – обкатка, повороты, езда в дождь, другое

Чтобы научиться ездить на moto, необходимо пройти несколько этапов. Они помогут начинающему водителю самостоятельно «оседлать» мотоцикл и не волноваться перед экзаменами в автошколе и инспекции ГИБДД.

Самостоятельные упражнения:

  1. Знакомство с транспортом. Это нужно для правильного понимания мототехники, чтобы слышать неисправности и понимать, где они возникают. Для начала нужно ознакомиться с внутренностями мотоцикла и деталями, благодаря которым он приводится в движение. Лучше, если это занятие будет проводиться с опытным механиком, которые сможет ответить на все вопросы.
  2. Снятие мотоцикла с подставки. Правильно снимать и ставить транспорт на подножку также необходимо для личной безопасности и аккуратной эксплуатации средства передвижения. Расположиться лучше справа от мотоцикла, при этом левой рукой нужно удерживать руль, а правой – ручку, расположенную на седле. Далее необходимо аккуратно, но сильно подтолкнуть его, чтобы байк сошел с подставки на колеса, а затем хорошенько обкатать его.
  3. Вождение мотоцикла. Это не означает, что уже настало время заводить «железного коня» и колесить на всех скоростях по шоссе, так как был проведен только первый обкат. Для начала нужно обкатать его вручную на нейтральной передаче, чуть наклонив мотоцикл в свою сторону. Это упражнение позволит понять, как работает руль на практике и поможет прочувствовать это средство передвижения. Тренироваться можно во дворе или на просторной площадке. Сначала следует выполнить круговое движение в одну сторону, а затем – в другую. При этом необходимо научиться останавливать мотоцикл с помощью рукоятки тормоза на предварительно отмеченном месте. Тренироваться нужно до тех пор, пока в действиях не появится уверенность.
  4. Скатывание под уклон. Научившись «рулить», можно садиться в седло мотоцикла и тренироваться удерживать равновесие, а также использовать рукоятку тормоза в движении. Обкатывать можно с небольшой горки, при этом мотоцикл пока не следует заводить.
  5. Запуск двигателя. Это, пожалуй, самый ответственный этап. Убедившись, что все системы работают нормально, нужно поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и плавно несколько раз нажать на педаль кикстартера. Далее, повернув ключ зажигания, должна загореться лампочка индикатора. Можно повернуть немного рукоятку газа, и рывком нажать на педаль кикстартера.
  6. Старт и тормоз. Для этого необходимо нажать рычаг сцепления и переключить первую передачу. Мотоцикл должен слегка двинуться вперед. Медленно отпуская сцепление «железного коня» потянет вперед и в этот момент можно немного прибавить газ. На этом этапе пора ноги ставить на подставку и плавно отпустить рычаг сцепления до конца. Чтобы остановиться, нужно выключить сцепление, сбросить обороты двигателя и аккуратно нажать на тормоз. Затем, обязательно нужно переключить коробку передач в нейтральное положение и только после этого ставить ноги на землю.
  7. Повороты. Освоив первостепенные навыки, можно переходить к поворотам. Делать это нужно на подходящей скорости, потому что при слишком быстром движении можно просто не успеть войти в поворот. Поворачивая налево, нужно надавить на левую рукоятку, при этом мотоцикл начнет кренить в нужную сторону. Для выхода из поворота нужно нажать газ и направить транспорт прямо, чтобы он выпрямился самостоятельно.

У неопытных мотоциклистов могут возникнуть проблемы с управлением «железным конем» в дождь. Мокрый асфальт, капли, летящие в лицо, и пронизывающий ветер значительно осложняют движения и могут привести к аварии. Водителю нужно удвоить концентрацию внимания, не сбиваться с намеченного курса, аккуратно тормозить и двигаться на меньшей скорости, особенно при вхождении в поворот. Но, если на улице ливень, лучше совсем отказаться от поездки.

Что должен знать и уметь мотоинструктор

Согласно приказу Минтруда РФ от 28.09.18 об обучении вождению транспортных средств, в обязанности инструктора входит:

  • составление учебной программы, планирование хода занятий, подготовка учебных мест;
  • проведение инструктажа по безопасности перед началом каждого практического занятия;
  • практические и теоретические занятия, направленные на обучение вождению транспортного средства соответствующей категории, а именно мотоцикла. Причём занятия проводятся сначала на учебных тренажёрах (при наличии), затем на закрытой площадке, и наконец на учебном транспорте на городских дорогах;
  • контроль за соблюдением учениками правил безопасности и правил дорожного движения;
  • контроль и оценка начальных знаний учеников и знаний, полученных в процессе занятий, контроль за успеваемостью, а также уровнем их квалификации.

Кроме того, это же закон включает в себя 2 огромных перечня с перечислением знаний и умений, которыми должен обладать инструктор. Если пройтись по мотошколам и посмотреть на инструкторов, которые там работают, можно убедиться, что этим требованиям соответствуют единицы. С одной стороны, это связано с отсутствием контроля за исполнением закона, который в принципе невозможен из-за субъективности отдельных пунктов (как, например, оценить уровень знания психологических аспектов личности?). С другой стороны, сами работодатели не ищут в соискателях строгого соответствия, из-за чего начинающие инструкторы расслабляются и теряют желание развиваться.

Из всего этого следует, что для того, чтобы устроиться на работу, выполнять все предписания законодательства не обязательно. Однако, если вам всё же хочется узнать, как выглядит идеальный мотоинструктор, ниже приведены требования.

Перечень требуемых знаний:

  1. Законодательство РФ об образовании и предпринимательской деятельности, знание основных разделов Трудового кодекса РФ. Знание регламента ГИБДД о проведении квалифицированного экзамена, а также нормативов и требований к экзаменуемым.
  2. Локальные акты образовательных организаций (регламенты, уставы, методички) и её внутренняя структура. Политика учреждения, его цели и идеалы.
  3. Правила дорожного движения и другие подзаконные акты, регулирующие процесс вождения, а также правила безопасности по управлению мотоциклами.
  4. Теоретические основы, методики преподавания, психологические аспекты и эффективные приёмы общения, которые помогают коммуницировать с учащимися.
  5. Требования к учебным программам, мотоциклам, площадкам и учебным пособиям.
  6. Принципы работы основных узлов и агрегатов мотоцикла, основные аспекты работы с электротехникой.
  7. Границы ответственности за жизнь и здоровье учащихся.

Перечень требуемых умений:

  1. Непредвзятая оценка успехов и неуспехов учащихся, использование необходимых инструментов для оценки умений, контроль за учебным процессом на каждом этапе.
  2. Установка правильных взаимоотношений с учащимися, соблюдение субординации и норм педагогической этики.
  3. Умение решать конфликтные ситуации, искать компромиссы, отстаивать интересы учащихся на основании этических принципов и локальных правил организации.
  4. Разработка и своевременное обновление уникальных учебных программ, соответствующих законодательству РФ, а также возможностям учащихся.
  5. Обслуживание и мелкий ремонт учебной техники (мотоциклов, мопедов, питбайков).
  6. Умение убедить учащихся в необходимости внимательного освоения учебной программы и соблюдения ПДД и правил безопасности.

Необходимость постановки вашего мотоцикла на учет

Настоящими любителями байков этот вид техники воспринимается не как средство передвижения. Для них это отражение состояния их души. А любой мотоциклист стремится к свободе. Но, прежде, чем вы начнете покорять безграничное пространство, необходима постановка мотоцикла на учет. Нужно его зарегистрировать. Что для этого нужно?

  • Подготовка документов. Вам нужно будет иметь с собой удостоверение личности, страховка ОСАГО, документ, который подтвердит ваши права на ваш мотоцикл.
  • Сама процедура регистрации в ГАИ, которая может занять несколько часов.

Читать дальше: Открыть дверь с помощью телефона

Регистрация мотоцикла и постановка его на учет является обязательной процедурой. Вы все это можете пройти самостоятельно. Но если времени на это не хватает, можно обратиться к специалистам, которые за очень короткое время проведут всю эту процедуру. Но эта услуга платная.

Зарегистрировав мотоцикл и получив его номер, нужно обязательно сообщить в страховую компанию, чтобы номер внести в страховой полис. Обращаясь за помощью к профессиональным специалистам, можно позволить себе думать о приключениях, которые ждут вас впереди, пока готовятся ваши документы и номер.

Вы сели на мотоцикл. Теперь ваша судьба в ваших руках, а точнее на кончиках ваших пальцев. Как выжить и не остаться при этом инвалидом? В нашем видео «Урок вождения мотоцикла для новичков» мы попробуем дать некоторые рекомендации, основанные на своем опыте и опыте многих таких, как вы.

Перво-наперво, нужно привыкнуть соблюдать ПДД, от соблюдения правил зависит 90% Вашей безопасности, как в физическом, так и в юридическом аспектах. Некоторые водители уверены, что ПДД не являют собой сермяжную правду жизни и считают, что их не только можно, но и нужно нарушать.

Мы же спорить не будем, но не существует ДТП, в которых никто из участников не нарушил правила. Мотоцикл является не только другом или модной игрушкой, но и одним из самых опасных транспортных средств, поэтому для того, чтобы избежать возможных последствий этой опасности, нужно научиться двум вещам: 1 – Навыкам вождения в разных ситуациях и дорожных условиях, 2 – Внимательности.

Это мы постараемся донести до вас в обучающем видео «Техника вождения мотоцикла«.

Кто не мечтал о своем мотоцикле? Тем, кто таки осуществил свою мечту и купил желанное транспортное средство, посвящен этот урок. Тем, кто не знает с какой стороны подойти к мотоциклу, остается лишь посмотреть это обучающее видео «Вождение мотоцикла», опробовать все на практике и получить права! Несколько шагов, пара дней и мечта станет реальностью!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector