Установка автомобильных чехлов

Совместимость чехлов с автомобилями

Примерный перечень совместимости чехлов размером S*

Audi A1, A2
BMW 1 серия (04 — 07)
Chery QQ
Chevrolet Lanos, Lacetti, Aveo, Spark
Citroen C2, C3
Daewoo Tico, Matiz
Fiat Panda, Punto, Albea, 500
Ford Ka, Fiesta, Fusion
Honda Jazz, Civic
Hyundai i20, i30, Atos, Getz, Accent
Kia Rio, Picanto
Mazda 2, 3
Mitsubishi Colt
Nissan Note, Micra
Opel Tigra, Corsa, Astra
Peugeot 1007, 107, 206, 207, 306, 307, 308
Renault Logan, Symbol, Twingo, Clio
Seat Ibiza, Leon
Skoda Fabia, Roomster
Suzuki Swift, Ignis, SX4, Jimny
Toyota Aygo, Yaris, Vitz, Corolla, Echo
Volvo C30
VolksWagen Lupo, Polo, Golf
ВАЗ 1111, 2104-2109, 21099, 2110-2121, Гранта, Калина, Ларгус, Приора
УАЗ 3151, Hunter

*Список представлен для ознакомления и не является полным.

Примерный перечень автомобилей с сиденьями размера M*

Audi 80, 90, 100, 200, A2, A3, A4, A6, TT
BMW Series 1 (с 2010), Series 3, Series 5, Series 7, X5, Mini One, Mini Cooper, X3, X6, M6
Chery Amulet, Tiggo
Chevrolet Astro, Blazer, Captiva, Tracker, Aveo, Lacetti, Lanos, Niva, Cruze, Cobalt, Epica
Chrysler Town&County, Voyager
Citroen AX, BX, ZX, Berlingo, Jumper, Saxo Visa LN, Xantia, C2, C3, C4, C5, C8, XM
Daewoo Espero, Laganza, Magnus, Nubira, Gentra
Daihatsu Charmant, Sirion, Move, Rocky, Feroza
Dodge Caravan, Caliber
Fiat Brava, Bravo, Idea, Marea, Weekend, Panda, Punto, Stilo, Doblo
Ford Escort, Ka, Maverick, Ranger, Focus, Focus II, Focus C-Max, Fusion, Escape, Galaxy
Great Wall Safe, Deer
Honda Concerto, CR-V, HR-V, FR-V, Logo, Accord, Civic, Jazz
Hyundai Lantra, Matrix, Sonata, Santa Fe, Tuscon, Tiburon, Grandeur, Elantra, Solaris
Kia Ceed, Cerato, Clarus, Magentic, Shuma, Rio, Spectra, Sorento, Sportage
Mazda 626, 121, 2, 3, 6, 323 S, RX-7, RX-8, MX-5, CX-5, CX-7, CX-9, Familia, MPV
Mercedes 100, 190, A-Class, C-Class, E-Class, S-Class, R-Class, CLK, SLK, GL, ML
Mitsubishi Galant, Carisma, Colt, Lancer, Outlander, Delica, Diamante, Dingo, Dion, Eclipse, Pajero, Mirage
Nissan Maxima, Primera, Avenir, Murano, Note, Cedric, Liberty, Cefiro, Pathfinder, Skyline, X-Trail, Terrano, Patrol
Opel Calibra, Kadett, Manta, Tigra, Agila, Astra, Combo, Meriva, Signum, Vectra, Zafira
Peugeot 106, 204, 205, 306, 307, 309, Partner, 406, 407
Renault Clio, Laguna, Megane, Scenicll, Twingo, Scenic, Modus, Safrane, Sandero, Logan, Duster
Rover 200, 214, 400, Mini, 45, 75, ZT, ZS
Seat Alhambra, Altea, Arosa, Cordoba, Ibiza, Leon, Toledo
Skoda Favorit, Felicia, Forman, Fabia, Oktavia, Superb
SsangYong Musso
Subaru Impreza, Legacy, Leone, Forester, Outback, Tribeca
Suzuki SJ 410, SJ 412, Alto, Baleno, Swift, Grand Vitara, Ignis, Wagon R, Jimny
Toyota Camry, Carina, Lavd Cruiser, Lite Ace, RAV 4, 4 Runner, Starlet, Tercel, Avensis, Corolla, Prius
Volvo C30, S40, S60, S70, S80, V40, V40-Cross Country, V50, V60, V70, XC60, XC70, XC90
VW Golf, Golf II, Jetta, Scirocco, Bora, Polo, Passat
ТаГАЗ Tingo (‘12- )
ГАЗ 3102, 3110, Siber
УАЗ 3160, 3162, 3163, Patriot, Pickup

Способы установки автомобильных чехлов

Некоторые автомобильные «гуру» утверждают, что качественно надеть чехлы на сидения авто можно только после того, как они демонтированы (считают, что при этом достигается эффект полной перетяжки обивки сидений). Не будем утверждать, что это не так. Тем более что демонтаж, например, передних кресел занимает не так уж много времени: достаточно открутить всего четыре болта (у каждого кресла). Если вынуть кресла из автомобиля, то процесс установки чехлов значительно упрощается:

  • Не надо просовывать руки под переднее сиденье и искать на ощупь за что зацепить крепежные крючки.
  • Натяжка чехлов осуществляется более качественно (они более плотно прилегают к поверхности сидений).
  • Достаточно просто можно демонтировать боковые пластиковые накладки (если они имеются и мешают установки чехлов).

На заметку! Если ваш автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности или электрическим приводом регулировки передних сидений (вперед/назад и наклона спинки), то перед демонтажем снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Затем отключите все электрические провода. И только после этого вынимайте кресла из автомобиля.

Однако, как показывает практика, у большинства автомобилей надеть чехлы на сиденья можно не прибегая к их демонтажу. Главное следовать инструкции производителя (если она имеется), внимательно прочитать наши рекомендации и ознакомиться с материалами: «как одеть чехлы на сиденья автомобиля видео», подборка которых представлена в конце статьи.

Установка авточехлов

Если автовладелец приобрёл новый комплект «одеяния» для своих кресел, но не знает каким образом должна происходить установка чехлов из экокожи или другого материала, он может воспользоваться нижеприведёнными рекомендациями. На практике используется два метода, согласно которым можно произвести быстрое и простое натягивание авточехлов. Большинство владельцев транспортных средств стараются одевать свои кресла без их предварительного демонтажа. Правда, такая манипуляция может быть произведена только с более бюджетными вариантами, если в планах хозяина авто оснастить салон более дорогой «одёжкой», ему придётся снять все кресла, и, после проведённой процедуры, установить всё обратно. Прежде чем приступить к работе, необходимо предварительно снять подголовники и тщательно почистить кресла.

При установке авточехлов следует помнить про одно правило — работу следует начинать с передних кресел. Чехольчик, в первую очередь, натягивается на спинку кресла, затем он тщательно расправляется. Следующий шаг заключается в фиксации крепёжных элементов, которые, как правило, должны быть в комплекте. Процедура требует времени и внимания, не стоит проводить её в спешке, от правильно проделанных манипуляций зависит внешний вид сидений и его дальнейшее удобство в процессе эксплуатации. Если одеваемый чехол туго идёт на кресле с валиками, то к работе целесообразно привлечь ещё одного человека, который бы помогал сжимать предназначенные для поддержки спины элементы сидения. Крепёжные элементы чехлов часто оснащаются молниями, которые необходимо располагать таким образом, чтобы они находились с противоположной от человека стороны.

Установка авточехлов на задние сидения может быть произведена согласно нескольким вариантам. В этом вопросе следует исходить из особенностей конкретной марки машины. Как показывает практика, проще и легче решить такую задачу помогает предварительный демонтаж задних сидений. Естественно, это несколько увеличивает время, которое понадобиться на преображение внутреннего салонного пространства.

Рекомендуем: Как снять панель приборов на ВАЗ-2114 в 12 этапов? Особенности и подробная инструкция

В большинстве современных автомобилей закреплённый при помощи пластиковых деталей агрегат при снятии может из-за неаккуратности владельца лишится заводской фиксации. Надевать чехлы на задние сидения лучше вдвоём, чтобы можно было аккуратно натянуть «одёжку». Ввиду удлинения задних подушек справится с этой задачей в одиночку очень трудно. Сложности могут возникнуть и с разравниванием чехла. Установка авточехлов должна производиться согласно инструкции, что позволит не перетянуть изделие.

Если автолюбитель не знает как одеть чехол, в котором не предусмотрены отверстия для подголовников, он должен внимательно и аккуратно «нарядить» сидение, а затем самостоятельно проделать необходимые углубления. Целесообразно вооружиться острым ножом, посредством которого можно будет сделать крестообразный надрез. Если после установки на сидении есть торчащие концы крепёжных частей, их необходимо будет засунуть под чехол тонкой отвёрткой.

Как правильно одеть чехлы на сиденья автомобиля

Сначала определитесь нужно ли снимать кресла. Есть машины, в которых замену чехлов делать очень неудобно, так как боковые пластмассовые накладки сидений, активные подголовники, подлокотники — всё это значительно усложняет дело, лучше снять кресла — так будет значительно легче работать.

Прежде чем правильно одеть универсальные чехлы из экокожи или других материалов на сиденья автомобиля предварительно разъедините питание подушек безопасности и обогрева кресел. Для этого выньте ключ зажигания и снимите клемму с аккумулятора.

Одевая универсальные футляры из тканных материалов или экокожи подголовники снимают, просто нажимая на один или одновременно два рычажка.

На моделях машин с электроприводом настоятельно не рекомендуют отключать электрику, они иногда встречаются со скрытой клавишей. Для них шьют чехлы, которые одеваются вместе с подголовником и затем фиксируют липучками.

Передние

Сначала нужно снять пластины, защищающие механизм откидывания спинки, если они есть. Боковые пластмассовые накладки с самого сиденья снимать нельзя. Они крепятся одноразовыми клипсами. Существуют различия между пассажирским и водительским креслами. Модельные чехлы учитывают расположение креплений подлокотников, механизма регулировки, поэтому нужно не перепутать детали.

Сиденье

Спинку нужно откинуть назад до упора. Деталь накинуть, хорошо расправить, опустить боковую обтачку, затем заправить заднюю планку с крючками в щель между сиденьем и спинкой. Прежде, чем затягивать, заправьте «юбку» под пластиковую боковую планку. Используйте для этого гладкую металлическую или деревянную пластину, например обычную линейку. Главное, не поцарапать материал. Внимательно выровняйте швы, чтобы не было перекосов. Теперь можно хорошо затянуть шнурки по периметру. Такая операция плотно затянет обтачку по низу. И последний этап — хорошо, с усилием потянуть назад планку с крючками. Делать это нужно, находясь на заднем сиденье автомобиля.

Спинка

Одевая спинку, с усилием сожмите боковые поддержки кресла чтобы не порвать материал, который сначала натягивается, а не плотно прилегает. Избавиться от эффекта барабана можно, если натянуть ткань с задней, эластичной части.

Все клипсы, выступающие накладки вставляют в отверстия, как пуговицы. Если отверстий нет (например, для подголовников), их прорезают или протыкают отверткой. Можно также взять паяльник или обычную сигарету, и прожечь отверстие. Чтобы не испортить поверхность материала, разрез делают меньше, чем клипсы.

Следите, чтобы все швы были отцентрированы. Это влияет на то, как плотно футляр сядет на основу. Чем меньше складок, тем дольше прослужит чехол.

Планку с крючками опять заправляют между сидушкой и спинкой.

Задние

Работу начинают с того, что отворачивают элементы крепления сиденья, ремней безопасности, снимают подголовники. Первой надевают деталь сиденья. Как и с креслами в переднем ряду, сначала расправляют материал, выравнивают по центру, затем стягивают шнуром по периметру. Планку с крючками заправляют между сидушкой и спинкой. Деталь для спинки может состоять из нескольких частей, соединённых молнией (для составных спинок). Проследите, чтобы разрезы совпали с разъемом спинки. Выступающие накладки креплений и клипсы так же заправляют в готовые отверстия или проделывают их.

Как одеть универсальные чехлы на сиденья автомобиля

Отличие заключается в том, что они сшиты, как мешки, из-за чего подходят к большинству моделей — такие элементы тоже хорошо обтянут кресла. Нужно как можно лучше выровнять и утянуть материал, а затем уже одевать чехлы на сиденья автомобиля. Тогда один и тот же комплект прекрасно «сядет» на них как влитой.

Плюсы универсальных чехлов в их стоимости. За меньшие деньги они точно так же защищают обивку, уже можно не волноваться, что не подойдут. Минусы — скудный ассортимент. Обычно в магазинах лишь небольшой выбор как цвета, так и вида материала.

Практически все модели современных защитных приспособлений, одеваемых на автомобильные сидения (как на передние, так и на задние) выполнены по так называемой раздельной технологии. Стандартный комплект, обычно состоит из 11 частей:

  • 2 – для нижних частей передних сидений;
  • 2 – для спинок передних кресел;
  • 1 – для нижней части заднего сиденья;
  • 1 – для спинки заднего сиденья;
  • 5 – для подголовников.

Универсальные автомобильные чехлы (наиболее популярный вариант) выпускают, в основном, двух стандартных размеров: S – для небольших автомобилей (например, таких как «Opel Astra», «Volkswagen Golf» и им подобных); M – стандартный размер, подходящий для сидений большинства автомобилей.

Ответственный производитель в инструкции указывает примерный список моделей автомобилей, для которых подойдут выпускаемые им изделия. Да и опытный продавец-консультант подскажет, какой комплект авточехлов вам лучше приобрести.

Пошаговое руководство

Такое приспособление — незаменимая вещь для родителей, любящих путешествовать с маленькими детками.

Постирать кресло можно в стиральной машине. Главное соблюдать температурный режим и не использовать режим спорт, джинс и другие агрессивные типы стирки.

Сборка детского автокресла обычно проходит без проблем, если есть инструкция. Если ее нет, придется попотеть.

Быстрая установка не каждому по-плечу, некоторые собирают его целую неделю. Если не хотите, чтоб это произошло и с вами, не выбрасывайте инструкцию, не кладите ее на видное место, куда малыш может добраться. Храните инструкцию со всеми другими документами.

Как собрать детское автокресло после стирки?

Сборка детского автокресла на примере tarti trt un:

  1. Сначала потребуется надеть основной чехол. Первым делом натяните верхнюю часть и зафиксируйте ее. Она крепится на липучках с задней стороны.
  2. Затем оденьте вторую часть и не забудьте продеть ремни безопасности. Расправьте чехол и убедитесь, что хорошо его надели.
  3. После чего необходимо поставить на место мягкую накладку, чтоб прорези для ремней были напротив друг друга.
  4. Далее сквозь них проденьте ремень центрального замка и зафиксируйте его металлической скобой (пряжкой, это точка, где ремни сходятся). Обязательно проверьте надежно ли зафиксировали эту часть.
  5. Следующим шагом будет прикрепление верхней мягкой подкладки. Поместите ее чуть выше нижней подкладки, напротив прорезей для плечевых лямок.
  6. Проденьте плечевые лямки и не забудьте про специальные накладки для смягчения трения.
  7. Пропустите боковые пятиточечные ремни через мягкие накладки плечевой лямки. Их продевают сквозь сам чехол и каркас автокресла. С обратной стороны изделия скрепите их металлической скобой, также она может быть пластмассовой, будьте осторожны, чтобы не сломать.
  8. Проверьте натяжение ремней, чтобы они не были слишком тугими или, наоборот, слабыми. Они должны обеспечивать безопасность ребенку, и не позволить ему выпасть.
  9. В конце соедините ремни, выходящие из верхней части спинки, с ремнями, пропущенными спереди. Последние тоже надеваются на металлический фиксатор.

Какие функции выполняет накидка

Чехол на сиденье украшает салон транспортного средства. Подобное мнение было широко распространено несколько лет назад. Однако салон машины очень быстро загрязняется, появляются пятна и потертости, собирается пыль и различный мусор. Чтобы повысить износостойкость фабричной обтяжки, водители стали использовать специальную защиту на сиденья.

Накидка на сиденье автомобиля выполняет следующие функции.

  1. Защита от механических повреждений и химических воздействий.
  2. Предотвращение сбора пыли и мелкого мусора в труднодоступных местах.
  3. Сохранность фабричной обтяжки в идеальном состоянии.
  4. Защита от выгорания при попадании УФ лучей.
  5. Создание уютной и комфортной атмосферы в салоне.
  6. Возможность подчеркнуть эстетическую привлекательность и декоративность салона.
  7. Индивидуальное самовыражение водителя авто.

Низ заднего сидения

Нижняя подушка с каркасом легко снимается. Она больше по отношению к зоне сидений первого ряда. Удобнее укладывать его на стол или на топчан. Работа с помощником при установке муфты проходит быстрее.

Чехлы надеваются, выравниваются по швам. Подушка вывернута наизнанку. Привяжите резинки к петлям или крючкам. Сначала делаются поперечные стяжки. Продольные стяжки проходят под поперечными стяжками в порядке чередования.

Веревка привязывается в нескольких местах к железным частям рамы. Это фиксирует натяжение при установке троса.

Отрегулируйте натяжение так, чтобы накладки ремня безопасности равномерно натягивали набивку подушки. Проверьте выравнивание прорезей ремней безопасности.

Вам может быть интересно: Материал для автопокрытия – что лучше?

Установка чехла на заднем ряду автокресел

При установке чехлов на задние кресла автомобиля, необходимо предварительно установить, есть ли возможность одеть автомобильный чехол, не снимая спинку или сидение. В зависимости от типа кузова (седаны, хэтчбэки, универсалы) встречаются различные типы задних сидений: например, сплошные, деленные 40/60, деленные 50/50. Особенно сложно производить установку автомобильного чехла, если у вас задний ряд сидений выполнен в виде трансформера: задняя спинка и сидение не только двигаются, но и складываются книжкой в два раза, возможно даже автоматически без помощи водителя. Тем не менее, несмотря на значительные различия в типах задних сидений, вы вполне сможете подобрать себе необходимый автомобильный чехол с учетом всех особенностей. Определившись с типом задних сидений и подобрав необходимый чехол, вы должны перед началом работы понять принцип и последовательность дальнейших действий. Всегда в крайнем случае можно воспользоваться информацией на лицевой рекламке, прилагающейся к комплекту автомобильных чехлов.

Задний ряд кресел автомобиля может состоять из таких элементов, как сидение, спинка, подлокотники, а также спинки-боковушки, которые также получили название «надкрыльники», так как установлены над крыльями автомобиля. Перед началом установки чехлов, нужно разобрать кресло, сняв все эти элементы. Иногда сидение можно открепить достаточно легко, но бывают случаи, когда приходится буквально вырывать сидение вместе с клипсой, а потом также забивать посадочный замок в гнездо. На спинку иногда возможно без проблем установить чехол, даже не открепляя ее. «Надкрыльники» чаще всего легко снять: для этого необходимо открутить крепление на полу кузова, а затем протолкнуть их вверх.

Особенности правильной установки чехлов на разные элементы заднего сидения:

  • Чехол на сидение заднего кресла лучше всего одевать на столе, предварительно подготовив обтяжной шнур. Шнура обычно хватает для полной перетяжки сидения крест на крест, однако стоит помнить, что утяжка должна быть максимально тугой.
  • На спинку задних кресел чехлы устанавливаются аналогичным способом, как и на спинки передних кресел. Опять же утяжка может происходить с трудом, иногда необходимо делать надрезы в дырках чехла. Все дырки должны быть продеты под низ сидения. Обычно при разработке чехла учитываются особенности сидения так, чтобы не было никаких дырок там, где их невозможно заправить по конструкции сидения.
  • «Надкрыльники» также утягиваются очень туго и завязываются резинками
  • Для сидений с ремнем безопасности в конструкции чехла предусмотрено специальное отверстие под ремень, куда его необходимо продеть таким образом, чтобы ремень оказался поверх чехла. Если крепление ремня производится с помощью болта «звездочки», то чехол одевается по принципу «распашонки»: на тыльной части чехла есть специальные соединительные липучки, позволяющие «окутать» спинку, чтобы ремень безопасности оказался поверх чехла.
  • Если в вашем комплекте автомобильных чехлов предусмотрены чехлы для подлокотников, можно туго заправить его даже с учетом наличия подстаканника таким образом, что чехол будет смотреться как «родная» обивка.

Способы установки автомобильных чехлов

Некоторые автомобильные «гуру» утверждают, что качественно надеть чехлы на сидения авто можно только после того, как они демонтированы (считают, что при этом достигается эффект полной перетяжки обивки сидений). Не будем утверждать, что это не так. Тем более что демонтаж, например, передних кресел занимает не так уж много времени: достаточно открутить всего четыре болта (у каждого кресла). Если вынуть кресла из автомобиля, то процесс установки чехлов значительно упрощается:

  • Не надо просовывать руки под переднее сиденье и искать на ощупь за что зацепить крепежные крючки.
  • Натяжка чехлов осуществляется более качественно (они более плотно прилегают к поверхности сидений).
  • Достаточно просто можно демонтировать боковые пластиковые накладки (если они имеются и мешают установки чехлов).

На заметку! Если ваш автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности или электрическим приводом регулировки передних сидений (вперед/назад и наклона спинки), то перед демонтажем снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Затем отключите все электрические провода. И только после этого вынимайте кресла из автомобиля.

Однако, как показывает практика, у большинства автомобилей надеть чехлы на сиденья можно не прибегая к их демонтажу. Главное следовать инструкции производителя (если она имеется), внимательно прочитать наши рекомендации и ознакомиться с материалами: «как одеть чехлы на сиденья автомобиля видео», подборка которых представлена в конце статьи.

Стоит ли снимать кресло перед установкой?

Любая специалист скажет, что установка авточехлов начинается с передних сидений. Но дальше идут разногласия, это касается в первую очередь необходимости демонтажа элементов салона. Как показывает практика, это действие не является обязательным, поскольку опытные мастера способны выполнить замену покрытий на креслах, расположенных на своих местах.

Другие же заявляют, что сидение нужно снять, обеспечив полный доступ к нему. Это увеличивает временные затраты как минимум на два часа. Зато появляется возможность отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи, которые прикрепляются к боковым подушкам безопасности. Естественно, при наличии такого защитного элемента. Имеются и другие доводы в пользу демонтажа:

  • В некоторых моделях авто требуется предварительно снять пластиковые накладные элементы, что сделать в салоне крайне проблематично.
  • Установка требует постоянного вращения кресел.
  • Иногда банально не хватает свободного пространства, особенно это касается малолитражек. Это негативно влияет на качество выполняемых работ.

Чтобы избежать перечисленных трудностей и обеспечить надежную установку чехлов, сидения рекомендуется демонтировать.

Эта работа выполняется по следующему алгоритму:

Начинают с водительского кресла.
Отодвинув его до упора, откручивают болты с каждой стороны.
Теперь сидение максимально придвигается к рулевому колесу, чтобы отвинтить оставшиеся болты.
Снимают боковые накладки, аккуратно демонтируют заглушки, после чего обычной крестовой отверткой откручивают болты.
Остается лишь извлечь облицовку, для чего все той же отверткой требуется ее осторожно поддеть и снять с фиксаторов.

Некоторые водители могут ошибочно полагать, что принцип одевания покрытий на сидения одинаков для всех типов подобных приспособлений, однако, на деле, многое зависит от производителя. Например, бюджетные китайские чехлы будут иметь совершенно иной принцип крепления, нежели более дорогие оригинальные варианты. Как показывает практика, любые из приобретённых автовладельцем чехлов должны одеваться на сидения с предельной аккуратностью, строго соблюдая инструкцию производителя. В нижеприведённой статье речь пойдёт о том, как правильно одеть чехлы на сиденья автомобиля.

Рекомендуем: Можно ли мешать антифриз с тосолом?

В каком порядке натягивать чехлы на кресла салона

Чтобы натянуть чехлы на сиденья, из салона вытаскивают сиденья и спинки первого ряда. В ограниченном пространстве машины трудно работать.

Снимают ремни безопасности. К водительскому креслу подсоединены провода. Электропитание необходимо для следующих опций:

  1. Для электрического привода механизма регулировки сидений
  2. Подогрева (вентиляции) сиденья
  3. Механизма подушки безопасности в каркасе спинки

Провода отсоединяют, чтобы не повредить при установке чехлов.

На запрос в интернете «Как снять подголовники и спинки» появится много инструкций. Они описывают устройство кресел в разных моделях авто. Могут понадобиться гаечные ключи.

Совет. Разложите чехлы для каждого автокресла отдельно. Когда снимаете спинки с водительского сиденья и пассажирского кресла, пометьте их. Не перепутаете при установке.

Вас может заинтересовать: Чехлы из экокожи – реальные отзывы владельцев

Как выбрать чехлы

Готовые чехлы бывают двух видов:

  • Модельные
  • Универсальные

Модельные шьют для конкретных марок определённого года выпуска. Крупные производители чехлов достают лекала, по которым работают автозаводы. Поэтому модельные чехлы при установке натягиваются на сидения ровно, плотно облегают, дольше служат.

Универсальные чехлы стоят дешевле. Они сидят без плотного облегания сиденья и спинки, образуются складки. При желании и умении универсальные чехлы можно подогнать по форме сиденья.

Специалисты рекомендуют покупать чехлы только с гарантией. Всегда есть риск. Чехлы могут не подойти по размерам при установке. Просто не понравиться. Их придётся обменять.

Вас может заинтересовать: Материал EVA для ковриков

При заказе через интернет важно выбрать производителя с репутаций. Интрнет-магазины с низкими ценами присылают не то, что изображено на фото

Поэтапное руководство: монтаж чехлов на автомобильные кресла

Чтобы автолюбитель смог самостоятельно надеть чехлы из экокожи, разработана пошаговая инструкция. После снятия сидений следует этап установки:

  1. Сначала проводится установка чехлов на место для сидения. После натягивания экокожи, поверните кресло на бок и затяните крепежные элементы. Нужно убрать язычок в проем под подушкой безопасности, расправить и зафиксировать материал. Резинки натягиваются и связываются друг с другом под сиденьем.
  2. Монтируем изделие на верхнюю часть водительского сиденья: язычок аккуратно помещается в проем, который находится за подушкой безопасности. Разглаживая экокожу, спускайте материал вниз. Язычок на задней части кресла значительно упрощает процесс натягивания чехла. Выполнив свою функцию, он прячется с помощью липучки под чехлом. Натягивать чехлы на резинках и крючках, нужно просунув нижнюю половину изделия в проеме между спинкой и сиденьем.
  3. Будьте осмотрительны: не перепутайте спинку водительского и пассажирского кресел, иначе чехлы будут неровные и несимметричные. Придется тратить дополнительное время на устранение ошибок.
  4. Как надеть чехлы из экокожи на заднее сиденье? Так же, как на водительское. Снять нужно только нижнюю часть «дивана», а верхнюю часть сложить, демонтировать ремни безопасности, если они есть. Чехол пошит из двух деталей и размещается симметрично: молнии и линии разлома на спинке должны совпадать. Соединяют половинки чехла молнией, за спинкой – резинками и крючками, где и происходит их фиксация. Фурнитура предусмотрена в комплекте. Для откидных спинок предусмотрены чехлы с крепежом «липучка».
  5. После основного процесса по натягиванию чехлов на автомобильные сиденья, «надеваем» подголовники и закрепляем резинкой или липкой лентой.
  6. Последний этап – установка кресел в автомобиль, закрепив их болтами. Подключите провода, проверьте контакт. От этого зависит безопасность пассажиров и водителя.

У каждого автомобиля своя конструкция салона, учитывающая тип кузова и степень комфортности управления при передвижении. У современных внедорожников задний ряд – это сиденья-трансформеры. Самостоятельно справиться с перетяжкой такого салона трудно. Если есть нюансы при монтаже чехлов из экокожи, производитель указывает это в инструкции. Все же одному качественно выполнить перетяжку сложно, лучше этим заниматься с помощником.

Что нужно учесть?

Чтобы эксперимент закончился удачно и по возможности быстро, некоторые тонкости нужно знать заранее, а некоторым советам инструкций, наоборот, не стоит следовать.

  • При покупке чехлов уточняйте, на какой тип кузова они шились. Помните: для хэтчбека и седана лекала разные! И если передние кресла обтянуть можно и «чужими» чехлами, то на диван сзади неродное точно не сядет. Известны случаи, когда самодеятельные дизайнеры подрезали чехлы в незаметных местах, чтобы они налезли. Не видно-то не видно, но нарушенная цельность, думается, сильно подсократит срок службы кресельной одежды;
  • При надевании помните, что для водительского и переднего пассажирского сидений чехлы хоть и похожи, но путать их не стоит. Так называемые разрывные швы должны быть обращены к дверцам, чтобы в случае чего могли без проблем сработать подушки. Нужный шов определяется по вшитому ярлычку «AIRBAG»;
  • Рассказы, что на некоторые модели можно натянуть чехлы без снятия сидений лучше сразу же проигнорировать. Во-первых, все пластиковые накладки нужно снять, что в салоне трудноосуществимо. Во-вторых, элементарно не хватает места. А в-третьих, кресла периодически приходится переворачивать чуть ли не вверх ногами, чтобы натянуть упрямую экокожу;
  • И главное: при надевании чехлов не стесняйтесь их тянуть перед креплением. Они должны сесть в обтяжку, иначе морщины станут неизбежными.

Спинка задних сидений

Спинка задних сидений у современных автомобилей либо откидывается вперед, либо крепится довольно просто (с помощью специальных защелок).

Обычно чехол для задней спинки имеет три вшитых вертикальных застежки-молнии. Это необходимо для того, чтобы осуществить наклон вперед только одной части спинки (если это предусмотрено конструкцией). Если спинка «монолитная», то эти застежки не используются.

Для сидений, состоящих из двух откидывающихся частей:

сначала осуществляем предварительное крепление (с застегнутыми молниями) на обе откинутые вперед части с помощью резинок и крючков (по аналогии с нижней частью);

  • затем расстегиваем молнию напротив линии раздела половинок кресла;
  • с помощью дополнительных резинок фиксируем края в месте стыковки частей задней спинки;
  • устанавливаем обе половинки спинки в вертикальное положение и застегиваем молнию.

Теперь, даже с одетым чехлом обе части задней спинки можно будет складывать вперед независимо друг от друга. Для этого необходимо только сначала расстегнуть молнию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector