Забитый катализатор: симптомы, причины и способы решения

Почему забивается катализатор?

  1. Плохой бензин с высоким содержанием серы. Некачественное топливо с различными присадками не сгорает до конца и продолжает догорать в сотах катализатора, в результате чего происходит оплавление и забивание катализатора. Когда соты катализатора забиты, выхлопным газам некуда деваться и мотор начинает «давиться и задыхаться», в результате имеем ухудшение динамики и ухудшение тяги.
  2. Неисправности двигателя (мотор ест масло). Забиваться «каталик» может также из-за проблем в поршневой группе, например, когда маслосъемные кольца не работают должным образом и несгоревшие остатки масла забивают каталитический нейтрализатор.
  3. Неисправности в выхлопной системе.
  4. Механические повреждения. Удары и езда по неровной дороге могут привести к разрушению катализатора, в результате чего мелкая крошка (самого «каталика») забивает мелкие соты и мотор начинает давиться, а ЭБУ на приборную панель выдает ошибку в виде «Check Engine».

Для того, чтобы забился катализатор, много времени не нужно, достаточно один-два раза заправиться плохим топливом или вовремя не заметить, что «мотор жрет масло» и мелкие отверстия сот тут же забьются. Кроме того, высокая температура играет большую роль, все не сгоревшие остатки, плавясь на стенках сот, образуют нагар и еще больше снижают пропускную способность катализатора, или полностью забивают его.

Как определить, что катализатор забился

Как выяснить, забился ли катализатор, что делать для диагностики? Выполните последовательно следующие действия:

Заведите мотор, если он глохнет, значит, катализатор забился.
Попробуйте разогнаться, если разгон медленный, то нейтрализатор забился.
Нажмите на педаль газа

Сопротивление говорит о том, что каталитический элемент забился.
Обратите внимание на расход топлива. Машина потребляет слишком много бензина? Значит, нейтрализатор неисправен.
Заведите холодный мотор

Есть неприятный резкий запах? Это говорит о том, что катализатор забился.
Посмотрите на приборную панель. Если светится «check engine», значит, есть неполадки.
Обратите внимание на то, не стал ли автомобиль потреблять больше масла. Если да, то катализатор забился.

Что делать, если катализатор забился на авто российского производства, например ВАЗ, «Нива», Lada Kalina, Lada Priora. Данная неисправность обычно происходит из-за поломки в системе зажигания.

Если катализатор забился на Nissan, Peugeot, Opel, Ford, Solaris, Audi, Lacetti, Lancer, то вы заметите потерю мощности, при этом в машине появится посторонний шум, похожий на то, словно вы едете по щебенке, мотор перестанет работать стабильно.

Когда силовая установка работает неисправно, вы заметите, что увеличилось потребление масла. Причина — поломка маслосъемных колец, которые стали слишком тонкие из-за постоянного трения о стенки. Остатки масла забивают катализатор. Что делать? Посмотрите на цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы. Если он синеватого оттенка, проблема в маслосъемных кольцах: машина потребляем много масла, которое сгорает. В результате его уровень заметно снижается.

Что делать, если вы подозреваете, что катализатор забился? Проведите самостоятельную диагностику:

  • Возьмите фонарик и изучите нейтрализатор изнутри. Лучше всего загнать автомобиль на смотровую яму.
  • Понюхайте нейтрализатор. Чувствуете резкий неприятный запах, значит, катализатор забился.
  • Подставьте ладонь к выхлопной трубе. Если катализатор не забился, вы ощутите сопротивление. Что делать в противном случае? Придется отправиться на СТО.

Что еще можно сделать, чтобы определить, что катализатор забился:

  • измерьте давление в системе выхлопа;
  • используя видеоэндоскоп, изучите внутренние поверхности нейтрализатора.

Чтобы замерить давление в выхлопной системе, придется отправиться в автосервис. Если вы решите делать проверку самостоятельно, знайте, что для проведения этой процедуры потребуется стрелочный манометр (верхний предел до 1 кг/см³), а также трубка с переходниками под устройство, отверстие для датчика кислорода. Чтобы измерить давление, штуцер вкручиваем на место лямбда-зонда. Когда двигатель заведен, нормальное давление в выпускной системе будет 0,1–0,15 кг/см³. Держим обороты 2500 об/мин, таким образом, давление должно быть не более 0,3 бар. Чтобы не делать устройство своими руками, можно приобрести заводской прибор.

Определить, забился ли катализатор, можно при помощи Wi-Fi-видеоэндоскопа. Полученные данные он передает на смартфон или ноутбук. Как делать проверку? Выворачиваем лямбда-зонд, в отверстие для датчика засовываем камеру с подсветкой. Эндоскоп продается вместе с зеркальцем для бокового просмотра, магнитом и щупом, чтобы можно было извлечь металлические предметы, если они упадут в коллектор.

Как проверить катализатор на забитость не снимая

Засоренный каталитический нейтрализатор может быть трудно диагностировать. Прежде чем отправить свой автомобиль в мастерскую или принять решение о замене потенциально хорошего преобразователя, следующая серия тестов поможет вам устранить неполадки устройства, используя некоторые специальные, но недорогие инструменты.

Если вы чувствуете запах «тухлых яиц», то ваш катализатор практически наверняка неисправен. Топливо содержит небольшое количество серы, которая обычно сжигается без запаха. Вероятно, каталитический нейтрализатор имеет внутренние повреждения и не может правильно преобразовать выхлопные газы. Несмотря на то, что тест на запах прост, он не на 100% точен, поэтому попробуйте некоторые из других способов.

Разрушенный катализатор

В некоторых случаях вы можете услышать дребезг от каталитического нейтрализатора, если элемент внутри него ослабнет или распадется.

Если ускорение автомобиля стало заметно слабее, и вы подозреваете поломку, проедете на своем автомобиле в течение 20-30 минут, чтобы полностью прогреть его. Желательно именно поездить, так как на холостом ходу могут быть другие результаты, катализатор при этом должен разогреться до 400ºС минимум. После поездки поднимите автомобиль с помощью домкрата и снова заведите. Возьмите ИК-термометр и спуститесь под автомобиль.

Инфракрасный термометр — довольно полезная вещь. Недорогие модели стоят в пределах 500-1000 рублей:

Направьте лазер на трубу, по которой выхлопные газы попадают в катализатор, и запишите ее температуру. Затем переместите лазер на заднюю часть каталитического нейтрализатора, где выходят газы.

Места замера температуры

У правильно работающего катализатора температура на выходе (вторая запись) будет на 30-50ºС выше, чем на входе (первая запись).  Это связано с тем, что в катализаторе происходят химические реакции с выделением тепла. Если же у каталитического нейтрализатора проблемы, то температура на входе будет выше либо равна температуре на выходе.

Внимание!
На только заведенных автомобилях выходная температура может быть ниже или одинакова с выходной, так как катализатор не разогрелся и не начал работать во всю силу. Соответственно, нельзя точно сказать, забит он или нет

Инструкция по замеру температуры катализатора (на фото градусы в Фаренгейтах)

Если нет возможности проверить температуру через инфракрасный прибор, можно воспользоваться диагностическим адаптером (автосканером), например, ELM327. Такие сканеры довольно полезны и позволяют диагностировать общее состояние автомобиля и состояние отдельных его частей. Стоит он около 500-600 рублей.

Для начала нужно подключить сканер в диагностический разъем OBD2 (у старых авто разъем G12, потребуется переходник), включить зажигание и довести авто до рабочей температуры.

Чтобы получить информация об авто, потребуется смартфон или планшет с установленной на нем программой Torque (или аналогами). Подключить телефон к автосканеру можно по Bluetooth и WiFi. После в приложении добавляются два датчика температуры катализатора (Сat B1S1 и Сat B1S2).

Так выглядит информация с датчиков в приложении

Смысл замера как и в случае с ИК-прибором: после продолжительной работы авто температура до катализатора должна быть меньше, чем температура после.

Через данный сканер также можно узнать о состоянии катализатора и через другие другие датчики — датчики кислорода (лямбда-зонды). осциллограмма первого датчика должна быть волнообразной, как на изображении ниже. Второй же график (у датчика после катализатора) должен быть максимально прямой, с еле заметными отклонениями, в пределах между 0,7 и 0,9.

Так выглядят показания для исправного датчика

Ознакомиться с еще парой способов проверки каталитического нейтрализатора можете в видео ниже:

Каковы симптомы засоренного катализатора?

Первые симптомы умирающего катализатора могут появиться при прохождении автомобилем отметки в 200 тыс. км. Но все зависит от индивидуальных особенностей транспортного средства, а также условий его эксплуатации. В некоторых случаях каталитический нейтрализатор не отхаживает и 150 тысяч.

Самый главный симптом, по которому можно заподозрить неисправность катализатора, это потеря мощностных характеристик двигателя. В результате этого будет наблюдаться потеря динамики транспорта. Данный признак проявляется в ухудшении разгона авто, а также значительным снижением максимальной скорости транспортного средства.

Конечно, на катализатор следует обратить внимание в таких случаях, если есть полная уверенность, что исправны другие системы автомобиля. Например, при нарушении работы система зажигания, подачи топлива и воздуха способны заметно снизить упомянутые выше показатели авто

Поэтому в первую очередь следует обратить внимание на исправность этих систем и синхронность их работы.

Умерший или близкий к этому состоянию катализатор может быть причиной:

  1. Затрудненного старта мотора, независимо от его температуры;
  2. Полного отказа агрегата заводиться;
  3. Появления запаха сероводорода в выхлопных газах;
  4. Дребезжащий звук во время работы мотора (доносится от колбы катализатора);
  5. Произвольного повышения/снижения оборотов ДВС.

При появлении неисправности катализатора в некоторых моделях машин на приборке загорается сигнал «Check Engine». Этот сигнал не во всех случаях загорается, так как в машине не используются датчики, проверяющие состояние ячеек в нем. Данные о состоянии этой части выхлопной системы лишь косвенные, потому что датчики анализируют эффективность происходящих в нем процессов (эту функцию выполняют лямбда-зонды). Постепенное засорение никак не фиксируется, поэтому на данный индикатор не стоит полагаться, определяя состояние устройства.

Как проверить катализатор на забитость, не снимая

Три наиболее распространенных метода, как узнать, что устройство забилось:

  1. Полный демонтаж рабочего узла и его внешний осмотр на признаки засорения. Снятие детали иногда проблематично — крепление намертво прикипает. В этом случае специалист использует болгарку. Также некоторые автомобили имеют такие сложные конструкции выхлопных систем, что снять ее элементы вообще невозможно или на это уходит несколько дней.
  2. Измерение давления, присутствующего в выпускной системе. Чтобы его измерить, необходимо установить манометр на место 1-го кислородного датчика, а затем снять показания при разных режимах работы двигателя. Правильным считается давление на уровне 0,3 кгс/см², при 2,5 тысячах оборотах в минуту. Минус описанного способа в том, что зачастую трудно снимать датчики, они могут довольно сильно прикипать к выпуску.
  3. Измерение противодавления при помощи специального тестера. В цилиндр двигателя на место свечи монтируется датчик давления, после чего на увеличенных оборотах анализируется осциллограмма.

Определенно требуется замена или ремонт катализатора в ситуации, когда наблюдается давление в выхлопной системе свыше 200 кПа (практически 2 кгс/см²).

Выбить катализаторы и поставить пламегасители.

Выбить катализаторы и поставить пламегасители – пожалуй, самый эффективный из способов модернизации выхлопной системы современных авто. С небольшими затратами владелец автомобиля сможет раз и навсегда забыть о замене катализатора. Вместо стандартной «начинки» в корпус катализатора устанавливается пламегаситель, изготовленный из высокопрочной нержавеющей стали и защищенный шумоизоляционным материалом. Подобный модуль способен работать с топливом любого качества, не оказывает негативного влияния на производительность ДВС и имеет неограниченный срок службы!

Работа с ошибками класса Р0420 и Р0430. 

Значительное количество автомобилистов обращается с жалобой на подобные ошибки. Согласно базовой классификации, сообщения типа Р0420 и Р0430 свидетельствуют о неисправности каталитической системы. Это означает, что водителем в кратчайшие сроки должен быть произведен ремонт катализатора (удаление, замена и установка нового). Иногда подобные системные ошибки могут быть вызваны некачественной топливной смесью, однако, в большинстве своем, виной всему именно катализатор. Для того, чтобы справится с данной проблемой раз и навсегда, специалисты компании «SVS» производят удаление катализатора, устанавливая на его место специализированный «обманный» модуль или «обманку». Подобное устройство воспринимается системой как оригинальный катализатор (ошибки не возникают), однако, в отличие от каталитического узла, оно имеет неограниченный срок службы.

Заменить катализатор на пламегаситель. 

Основная задача каталитического модуля (нейтрализатора) – удаление из выхлопных газов максимально возможного количества вредных примесей. В результате использования некачественного топлива, фильтрующие элементы в кратчайшие сроки приходят в негодность, забиваясь сторонними включениями. В конечном итоге отработанные газы отводятся с перебоями, и силовому агрегату транспортного средства наносится значительный ущерб. Единственный способ избавится от данной проблемы – убрать катализатор, пришедший в негодность.
При неисправности каталитической системы, основной блок управления автомобилем формирует сообщения об ошибке (как правило, они имеют нумерацию Р0420 и Р0430). О вышедшем из строя катализаторе сигнализирует вторая лямбда. В большинстве случаев, подобные сообщения свидетельствует о полном выходе из строя катализатора.

Если выше обозначенная проблема все-таки возникла, автовладельцу необходимо незамедлительно обратиться в наш профильный сервисный центр Москве, где мастера смогут выбить катализатор с забитыми фильтрующими элементами. Наиболее рациональное решение проблемы с катализатором – установка пламегасителя. Данный модуль изготавливается в корпусе штатного катализатора и полностью заменяет его. Пламегаситель не нужно чистить либо менять, его срок эксплуатации равен сроку службы автомобиля. Монтаж подобного устройства поможет раз и навсегда забыть об ошибках Р0420 и Р0430, в полной мере насладившись эксплуатацией транспортного средства.

Специалисты сети автосервисов SVS в Москве в кратчайшие сроки устранят неисправности каталитической системы, произведя ремонт катализатора, либо его замену (по желанию клиента). Как в первом, так и во втором случае вы останетесь довольны результатом.

Автосервисы SVS работают для Вас без выходных!

Звоните нам, запишитесь и приезжайте на замену катализатора!

Почему это происходит?

В теории автомобильный катализатор рассчитан на 100-120 тысяч километров пробега. Затем деталь, как правило, выходит из строя — со временем слой металла, нанесенный на керамическую основу, истончается, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Но бывает так, что катализатор требует ремонта и замены намного раньше положенного срока. Перечислим основные причины возникновения преждевременных неполадок:

  • Некачественное топливо. В плохом горючем повышено содержание свинца, который способен быстро «убить» катализатор.
  • Увеличенный расход моторного масла. Чаще всего возникает в случаях, если неисправен двигатель или его системы. Лишнее масло горит в цилиндрах, активно попадает в выхлоп и тем самым разрушает катализатор.
  • Пропуски зажигания. Топливо не сгорает в цилиндре, остатки горючего и масло попадают в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя фильтр.
  • Механические повреждения, поломки выхлопной системы. Катализатор — достаточно хрупкая деталь, поэтому его можно повредить при агрессивной езде или небрежной эксплуатации.

Как результат — забитый катализатор может сильно навредить двигателю. Если устройство начинает физически разрушаться, его частички могут попасть в цилиндры, что становится причиной серьезных неисправностей. В 80% случаев эксплуатация автомобиля с неисправным катализатором приводит к замене ДВС.

ELM327 в помощь

Да – да, именно через него. Я вообще считаю, что он должен быть у каждого автовладельца, особенно современных авто, где куда датчиков и прочий электроники (у меня есть подробная статья, в ней я четко и по полкам рассказал, что и как настраивать)

Для тех, кому лень читать, немного расскажу – ELM327 это определенный сканер, который может читать показания различных датчиков и скидывать ошибки (в том числе и CHECK ENGINE).

Эти устройства есть как проводные, так и работающие без проводов (через Bluetooth или WIFI). Вам нужно установить его в специальный разъем на автомобиле обычно это OBD2 и подключить к своему смартфону или планшету.

Однако чтобы считать ошибки и показания, вам нужно установить на смартфон или планшет специальную программу, сейчас самая популярная это TORQUE.

Будем считать, что все мы это сделали, это элементарно. Но для тех, кто все же это не понимает, смотрим вот это видео, все расстановится на свои места.

Проверка с помощью подручных средств

  1. Выкрутить лямбда-зонд, установленный перед катализатором и установить манометр с помощью соответствующего переходника. Переходником может стать обычный шланг, но нужно добиться полной герметичности.
  2. Запустить мотор и записать показания прибора (вы узнаете противодавление на выпуске).
  3. Другой человек должен разогнать движок до 3000 об/мин, а вам нужно записать показания манометра. Затем надо поднять обороты двигателя до 5000 об/мин и снова записать полученные данные (вполне хватает 4-7 сек.).

Существует ещё одно решение:

  • Выкрутить лямбда-зонд, который находится перед катализатором.
  • Вкрутить на его место штуцер.
  • Соединить штуцер с тормозной трубкой.
  • Надеть на её конец резиновый шланг и просунуть в салон автомобиля.
  • Выполнить всё в такой же последовательности, как в первом способе, который мы назвали оптимальным.

Также хочется отметить, что при проверке катализатора максимум в 0,35 кг/см3 более актуален для машин с доработанным двигателем. Многие специалисты считают, что для обычных моделей вполне приемлемым является результат до 0,5 кг/см3.

После того как вы увидели, что показания манометра серьезно отличаются от оптимальных, необходимо постараться очистить катализатор и промыть его. Если сделать это не удается, выполняется замена этой детали. Поскольку во многих случаях за катализатор приходится отдавать немалые деньги, зачастую принимается решение о его демонтаже.

Как проверить катализатор на забитость, не снимая

Три наиболее распространенных метода, как узнать, что устройство забилось:

  1. Полный демонтаж рабочего узла и его внешний осмотр на признаки засорения. Снятие детали иногда проблематично — крепление намертво прикипает. В этом случае специалист использует болгарку. Также некоторые автомобили имеют такие сложные конструкции выхлопных систем, что снять ее элементы вообще невозможно или на это уходит несколько дней.
  2. Измерение давления, присутствующего в выпускной системе. Чтобы его измерить, необходимо установить манометр на место 1-го кислородного датчика, а затем снять показания при разных режимах работы двигателя. Правильным считается давление на уровне 0,3 кгс/см², при 2,5 тысячах оборотах в минуту. Минус описанного способа в том, что зачастую трудно снимать датчики, они могут довольно сильно прикипать к выпуску.
  3. Измерение противодавления при помощи специального тестера. В цилиндр двигателя на место свечи монтируется датчик давления, после чего на увеличенных оборотах анализируется осциллограмма.

Определенно требуется замена или ремонт катализатора в ситуации, когда наблюдается давление в выхлопной системе свыше 200 кПа (практически 2 кгс/см²).

Почему забивается катализатор?

  1. Плохой бензин с высоким содержанием серы. Некачественное топливо с различными присадками не сгорает до конца и продолжает догорать в сотах катализатора, в результате чего происходит оплавление и забивание катализатора. Когда соты катализатора забиты, выхлопным газам некуда деваться и мотор начинает “давиться и задыхаться”, в результате имеем ухудшение динамики и ухудшение тяги.
  2. Неисправности двигателя (мотор ест масло). Забиваться “каталик” может также из-за проблем в поршневой группе, например, когда маслосъемные кольца не работают должным образом и несгоревшие остатки масла забивают каталитический нейтрализатор.
  3. Неисправности в выхлопной системе.
  4. Механические повреждения. Удары и езда по неровной дороге могут привести к разрушению катализатора, в результате чего мелкая крошка (самого “каталика”) забивает мелкие соты и мотор начинает давиться, а ЭБУ на приборную панель выдает ошибку в виде “Check Engine”.

Для того, чтобы забился катализатор, много времени не нужно, достаточно один-два раза заправиться плохим топливом или вовремя не заметить, что “мотор жрет масло” и мелкие отверстия сот тут же забьются. Кроме того, высокая температура играет большую роль, все не сгоревшие остатки, плавясь на стенках сот, образуют нагар и еще больше снижают пропускную способность катализатора, или полностью забивают его.

Как автомобили обходятся без нейтрализаторов?

Стоит выделить такие плюсы езды без катализатора:

  • нет необходимости покупать новое фильтрующее устройство, что позволяет сэкономить крупную сумму денег;
  • немного увеличивается мощность двигателя (до 10%);
  • возможность установки паука 4-2-1 или 4-1 вместо каталитического нейтрализатора, что позволяет еще повысить мощность мотора;
  • сокращение расхода топлива (тоже порядка 3-10%);
  • увеличение рабочего ресурса двигателя благодаря предотвращению риска попадания керамической пыли в камеры сгорания.

Но есть у решения удалить каталитический нейтрализатор и свои недостатки:

Из вышеописанного можно сделать следующий вывод: езда без катализатора несет свои выгоды и преимущества для автомобиля, но пагубно влияет на окружающую среду. Если государственные органы и экологические службы заметят, что автовладелец ездит без исправного нейтрализатора, у него могут возникнуть серьезные проблемы. Поэтому при износе катализатора рекомендуется устанавливать новое фильтрующее устройство.

Ключевые слова: система выпуска лада веста | система выпуска lada xray | система выпуска лада калина | система выпуска лада приора | система выпуска лада гранта | система выпуска лада ларгус | система выпуска 4х4 | система выпуска нива

+7

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Если удалить катализатор на ланосе — чем это плохо для мотора

Каталитический нейтрализатор способствует фильтрации выхлопных газов, поэтому располагается он в выхлопной системе. На ланосах в зависимости от года выпуска эти устройства располагаются в двух точках:

  • Под днищем
  • На выходе выпускного коллектора

Устройство хотя и выполняет полезную функцию, но при этом оно является дополнительным препятствием для прохождения газов. Чтобы вытолкнуть выхлопные газы, двигателю требуется прикладывать больше усилий. Если к этому добавить оплавление, забивание и рассыпание сот катализатора, то пропускная способность его снижается практически до нуля.

Итог выхода из строя каталитического нейтрализатора знаком всем ланосоводам, сенсоводам и шансоводам — наблюдается снижение мощности, увеличивается расход топлива, плохой запуск мотора или вовсе невозможность его запуска, загорание индикатора Check Engine на панели приборов. Исходя из принципа действия рассматриваемой детали, можно сделать вывод о том, что от его удаления двигателю становится только лучше. Да, именно лучше, так как никаких препятствий на пути у выходящих газов нет, и поэтому двигателю приходится меньше прилагать усилий для того, чтобы вытолкнуть сгоревшую смесь по системе выхлопных труб.

На вопрос, можно ли удалить катализатор на машине, любой эколого будет против, так как его снятие элемента приведет к тому, что автомобиль будет выбрасывать в атмосферу вредные вещества. Для автомобиля его отсутствие — это только большой плюс. При этом стоит учитывать, что отсутствие катализатора приведет к тому, что несгоревшее топливо будет поступать в резонатор, и там догорать. Как следствие, это приведет к ускоренному износу резонатора на автомобиле. Если удаляется катализатор на Ланосе или других машинах, то вместо него рекомендуется установить пламегасители, которые будут предотвращать сгоранию топлива в резонаторе и глушителе.

Косвенные признаки забитого нейтрализатора

Друзья все просто, если этот элемент забивается или оплавляется, вы практически сразу это сможете понять:

У вас загоритсяCHECKENGINE на приборной панели. Как мы с вами знаем работу этого «фильтра», контролируют два датчика кислорода. Один стоит перед ним, другой после, второй должен фиксировать лучшие результаты (то есть меньше плохих веществ). Если проявляется какое-либо отклонение, или давление падает (потому что газы нормально не проходят). Эти датчики подают в ЭБУ сигнал, что здесь что-то не так. Причем мощность искусственно будет занижаться.

  • Занижение мощности. Даже если не горит CHECKENGINE (то есть нет искусственного занижения), мощность и так может упасть. Все потому что отработанные газы не отводятся нормально, и какая-то часть в момент перекрытия клапанов попадает опять в камеры сгорания, смешиваясь с вновь поступившей смесью и как бы понижая ее эффективность. ТО ЕСТЬ ДАВИТЕ НА ГАЗ, а машина не едет.
  • Увеличение расхода топлива.Здесь также все понятно, во-первых датчики кислорода работают не правильно, поэтому идет не корректная информация от них. Во-вторых, вы постоянно «педалируете», давите на педаль газа, а машина не тенет вообще.

Если у вас проявляются все эти три причины, то скорее всего есть проблема с катализатором, нужно его проверить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector