Когда нужно менять тормозные колодки и диски

От чего зависит износ тормозных дисков

Степень износа тормозных дисков зависит от многих факторов. Среди них:

  • Стиль вождения автолюбителя. Естественно, что при частых резких торможениях происходит чрезмерный износ диска и износ тормозных колодок.
  • Условия эксплуатации машины. В горной либо холмистой местности тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется естественными причинами, поскольку тормозная система таких автомобилей используется чаще.
  • Тип трансмиссии. У автомобилей с механической коробкой передач диски, как и колодки, изнашиваются не так быстро. И наоборот у автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией либо вариатором износ диска происходит быстрее. Объясняется это тем, что для остановки машины с АКПП водитель вынужден пользоваться исключительно тормозной системой. А машину с «механикой» зачастую можно притормозить за счет двигателя.
  • Тип тормозных дисков. В настоящее время на легковых автомобилях используются следующие типы тормозных дисков: вентилируемые, перфорированные, диски с насечками, а также сплошные. Каждый из перечисленных типов имеет свои преимущества и недостатки. Однако как показывает практика быстрее всего выходят из строя сплошные диски, а вентилируемые и перфорированные — ходят дольше.
  • Класс износостойкости. Он напрямую зависит от цены и указанного выше типа диска. Многие производители вместо класса износостойкости просто указывают минимальный пробег для автомобиля, на который рассчитан тормозной диск.
  • Жесткость тормозных колодок. Чем более мягкая тормозная колодка — тем она в более щадящем режиме работает с диском. То есть, ресурс диска увеличивается. При этом торможение автомобиля будет более плавным. И наоборот, если колодка жесткая, то она быстрее изнашивает диск. Торможение при этом будет более резким. В идеале желательно, чтобы класс жесткости диска и класс жесткости колодки совпадали. Это продлит ресурс не только тормозного диска, но и тормозных колодок.
  • Масса автомобиля. Обычно на более крупные автомобили (например, кроссоверы, внедорожники) устанавливают диски с большим диаметром, а их тормозная система является более усиленной. Однако в данном случае указывается, что у загруженного автомобиля (то есть, перевозящего дополнительный груз или буксирующего тяжелый прицеп) тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется тем, что для остановки груженного автомобиля необходимо большее усилие, возникающее в тормозной системе.
  • Качество материала диска. Зачастую дешевые тормозные диски сделаны из некачественного металла, который быстрее истирается, а также может со временем иметь дефекты (искривления, наплывы, трещины). И соответственно, чем качественнее металл, из которого сделан тот или иной диск — тем дольше он прослужит до замены.
  • Исправность тормозной системы. Такие неисправности, как проблемы с рабочими цилиндрами, направляющими суппортов (в том числе отсутствие в них смазки), качество тормозной жидкости может повлиять на быстрый износ тормозных дисков.
  • Наличие антиблокировочной системы. Система АБС работает по принципу оптимизации усилия, при котором колодка давит на тормозной диск. Поэтому это продлевает срок эксплуатации как колодок, так и дисков.

Обратите внимание, что обычно износ передних тормозных дисков всегда превышает износ задних так как на них оказывается значительно большее усилие. Поэтому ресурс передних и задних тормозных дисков разный, но при этом и разные требования к допуску износа!. В среднем же, для стандартного легкового автомобиля, используемого в городских условиях, проверку диска необходимо выполнять примерно через каждые 50…60 тысяч километра пробега

Следующий осмотр и замер износа делают в зависимости от процента износа. Многие современные диски для легковых автомобилей легко работают на протяжении 100…120 тысяч километров пробега при средних условиях эксплуатации

В среднем же, для стандартного легкового автомобиля, используемого в городских условиях, проверку диска необходимо выполнять примерно через каждые 50…60 тысяч километра пробега. Следующий осмотр и замер износа делают в зависимости от процента износа. Многие современные диски для легковых автомобилей легко работают на протяжении 100…120 тысяч километров пробега при средних условиях эксплуатации.

Это интересно: Как поменять ремень генератора на Лада Гранта

Как определить износ тормозных дисков

Проверка износа тормозных дисков довольно не сложная, главное иметь под рукой штангенциркуль либо микрометр, а если таких инструментов нет, то в крайнем случае можно воспользоваться линейкой или монеткой (об этом ниже). Толщина диска измеряется в 5… 8 точках по кругу и если она меняется значит кроме износа тормозной площади имеется кривизна, либо неравномерность истирания. Следовательно необходимо не только будет менять его при пределе, но и выяснить причину из-за которой происходит неравномерный износ тормозного диска.

На сервисе толщину дисков измеряют специальным прибором — это штангенциркуль, только он имеет меньшие размеры, а также на его измерительных губах имеются специальные бортики которые позволяют охватить диск не уперевшись в борт по краю диска.

Как проверяется

Для того, чтобы узнать степень износа лучше всего демонтировать колесо так как толщину диска иначе не измерить, а если требуется проверка износа задних тормозных барабанов, то придется снимать полностью весь тормозной механизм. При проведении дальнейшей проверки необходимо учитывать, что диски изнашиваются с обеих сторон — внешней и внутренней. Причем не всегда равномерно, поэтому требуется узнать степень изношенности диска по двум сторонам диска, но об этом ниже.

Перед проверкой обязательно нужно знать информацию о том, какая толщина нового тормозного диска для конкретного автомобиля. Ее можно узнать в технической документации либо на самом диске.

Предельный износ тормозных дисков

Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3…4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5…2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.

Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).

При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.

Заметьте, что при износе диска по окружности образуется некий бортик (колодки по нему не трут). Поэтому при измерении нужно мерить именно рабочую поверхность. Делать это проще с помощью микрометра, поскольку его «обхватывающие» рабочие элементы позволяют с ним не прикасаться. В случае использования штангенциркуля под его измерители нужно подложить какие-либо предметы, толщина которых совпадает с износом колодок (например, кусочки жести, металлические монеты и прочее).

Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!

При замене тормозного диска всегда нужно менять тормозные колодки, причем вне зависимости от их износа и технического состояния! Использование старых колодок с новым диском категорически запрещено!

Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.

Для проверки толщины тормозного диска с помощью монеты необходимо приложить ее к рабочей поверхности диска. В большинстве случаев критический износ одной поверхности диска находится в пределах 1,5…2 мм. С помощью штангенциркуля таким образом можно узнать толщину износа как одной половины диска, так и общую толщину всего диска. Если бортик не износился измерять можно прямо от него.

Как определить неисправность?

Проверить степень износа и принять решение, через тормозные колодки, очень просто. Достаточно снять поочередно передние колеса и осмотреть состояние дисковых колодок.

Если толщина меньше полутора миллиметров, то лучший вариант – сбегать в магазин, купить пару новых изделий и произвести замену.

С проверкой задних тормозов будет сложнее – необходимо не только снять колесо, но и демонтировать тормозной барабан. Далее остается измерить толщину по следующему алгоритму:

  • Очищайте диск от грязи и пыли (если она есть);
  • используйте исправный штангенциркуль и делайте замеры;
  • если толщина тормозной накладки меньше полутора миллиметров, меняйте сразу пару;
  • проверьте толщину тормозного диска – она должна быть не меньше 10,8 миллиметров.

Тормозные Колодки, Передние, Задние, Сроки Замены.

Когда менять передние и задние тормозные колодки, не равномерный износ колодок, когда нужно менять колодки,.

Когда нужно менять тормозные колодки

Когда нужно менять — советы эксперта как должна проходить замена колодок. Новый проект.

Кроме толщины, есть еще несколько поводов заменить колодки:

  1. Замасленность поверхности;
  2. низкое качество соединения с основанием;
  3. сильный скрип при торможении;
  4. биение в педали при нажатии на педаль тормоза.

Что необходимо для замены передних колодок

Перед тем, как поменять передние колодки Лады Гранты, необходимо позаботиться о наличии всех необходимых инструментов:

  • Плоскогубцы;
  • Тормозная жидкость;
  • Щетка, с помощью которой будут очищаться посадочные места для колодок;
  • Отсос излишней тормозной жидкости;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Плоская отвертка или раздвижные пассатижи;
  • Накидной ключ на 13.

Также, важно позаботиться о наличии приспособлений для подбора колес транспортного средства. В качестве фиксаторов можно использовать противооткатные башмаки или половинки от красного кирпича

Подготовительные работы

Перед началом работы по замене передних колодок необходимо осуществить следующие операции:

  1. Проконтролировать уровень тормозной жидкости. При значительном превышении нормального показателя лишний объем откачивается с помощью отсоса;
  2. Зафиксировать задние колеса с помощью противооткатных башмаков или других приспособлений;
  3. Ослабить крепления, которые фиксируют тормозные диски;
  4. Под предпочтительное колесо подставить домкрат, после чего колесо демонтируется;
  5. Вывернуть руль до процедуры замены, что значительно упростит работу.

Следует помнить, что тормозные детали меняются только парно на обоих колесах одной оси. Если заменять элементы поштучно, могут возникнуть неприятные последствия и неслаженная работа системы, ведь усилия будут распределяться неравномерно.

Процесс замены

Замена передних тормозных колодок на Гранте начинается с того, что владельцу транспортного средства необходимо отыскать пластину с загибом. Следует отогнуть нижнюю пластину, после чего будет удобней поднять весь тормозной механизм вверх и успешно произвести замену тормозной колодки.

Функция пластины заключается в стопоре фиксирующего болта цилиндра и нижнего пальца. С помощью плоскогубцев края необходимо немного раздвинуть, после чего получить доступ к самому болту.

Направляющий палец зажимается с использованием рожкового ключа на 17, а болт демонтируется при помощи обычного накидного ключа. После окончательного демонтажа пластины перед владельцем открывается колодка, как только скоба поднимается.

Отработанные детали демонтируются, а все образования грязи удаляются с посадочного места с использованием щетки. Владелец Лады Гранты может использовать специальные металлические щетки с повышенной жесткостью, но вдаваться в фанатичность также не рекомендуется.

Далее осуществляется монтаж новых тормозных колодок. Для того чтобы поставить скобу на свое место необходимо задвинуть поршень в цилиндр до самого упора, что можно произвести с помощью жесткой минусовой отвертки или плоскогубцев. Далее перед вдавливанием поршня следует ослабить прокачной штуцер, для того, чтобы тормозная жидкость вышла наружу, а не обратно в тормозную систему. При наличии АБС это может «убить» АБС.

Все процессы должны осуществляться в строгом обратном порядке. Не следует забывать о том, что необходимо заново сформировать загиб на пластине, благодаря чему значительно улучшится фиксация болта.

Признаки износа

Отвечая на вопрос: «как часто менять тормозные колодки?» необходимо для начала рассмотреть признаки, по которым определяется предельный износ колодок. От того, насколько они стерты или пришли в негодность зависит частота замены. Определить предельный износ тормозных колодок можно по различным косвенным признакам. Необходимо лишь правильно интерпретировать и не игнорировать их. Симптомами износа тормозных колодок являются:

Увеличение тормозного пути

То есть, ввиду того, что фрикционный материал максимально стерт, а соприкосновение колодки с диском происходит за счет металлического основания, то и коэффициент торможения снижается, увеличивая длину тормозного пути.

Нарушение прямолинейности во время торможения

Это возможно при неравномерном износе тормозных колодок и неправильной работе суппорта, при котором один из дисков зажимается сильнее.

Снижение жесткости тормозной педали и увеличение ее хода

Еще один признак неисправности тормозной системы, в том числе износа тормозных колодок. Кроме того, если вы нажали на педаль тормоза, а она не вернулась в обратное положение, то это говорит о том, что колодки стерлись полностью, а сама она из-за высокой температуры пригорела к диску.

Положение исправит только ремонт с заменой диска и колодок.

Снижение уровня тормозной жидкости

Ввиду того, что при износе накладок ширина колодки уменьшается — поршням суппорта приходится при торможении выдвигаться дальше, что уменьшает уровень тормозной жидкости в бачке.

Появление скрипа и скрежета

Этот признак износа появляется тогда, когда фрикционный материал стирается полностью, а торможение происходит за счет металлического основания колодки.

Появление темного налета или пыли на колесных дисках

Темная угольная пыль – признак истирания фрикционного материала

Металлическая пыль – признак стирания тормозного диска основанием изношенной тормозной колодки.При возникновении подобных признаков стоит обратить внимание на тормозные колодки и их состояние. Ведь при их критической изношенности могут возникнуть более серьезные проблемы в виде заклинивания тормозных колодок и разрушения ступичных узлов. Кроме того, современные автомобили комплектуются специальными электронными датчиками, показывающими состояние колодок и уровень их изношенности

После того, как накладка сотрется до критического уровня на панели загорится лампочка. В механических датчиках в подобных условиях будет слышен металлический скрип и скрежет, который издает пластина, закрепленная за основание колодки, которая при стирании накладки до минимального значения начинает соприкасаться с тормозным диском. Это явный признак того, что пора менять колодки

Кроме того, современные автомобили комплектуются специальными электронными датчиками, показывающими состояние колодок и уровень их изношенности. После того, как накладка сотрется до критического уровня на панели загорится лампочка. В механических датчиках в подобных условиях будет слышен металлический скрип и скрежет, который издает пластина, закрепленная за основание колодки, которая при стирании накладки до минимального значения начинает соприкасаться с тормозным диском. Это явный признак того, что пора менять колодки.

Еще одним способом определения уровня износа колодок является их визуальный осмотр. Если фрикционный слой истерт и ширина его составляет менее 5 мм, то такую колодку необходимо менять. Критической толщиной накладки считается 1,5 – 2 мм. Наличие на колодке маслянистой жидкости и ее неравномерный, заметный глазу, износ также являются основанием для замены.

Таким образом, ответ на вопрос «через сколько менять тормозные колодки?» прост. При первом возникновении вышеописанных признаков. А вообще не желательно доводить износ накладок колодки до уровня меньше 5 — 6 мм, так как это может привести к износу тормозных дисков, течи тормозных цилиндров и полному отсутствию тормоза автомобиля.

Зачем нужны пропилы и скосы на тормозных колодках. Ответ производителя.

Приветствую всех читателей своего канала. Сейчас практически каждый автолюбитель может самостоятельно заменить тормозные колодки на своём автомобиле. И даже если это супер дорогой и навороченный авто, то найти информацию о ремонте, а точнее обслуживании, не составит ни для кого особой сложности.

Да и вопрос экономии очень многое решает в этом случае. Думаю, что сейчас даже на бюджетных иномарках, тех же Solaris или Поло седане , в сервисе с вас за замену тормозных колодок возьмут не меньше 1000 руб .

Так вот, если вы делали это уже неоднократно, причём не на одной машине, то могли заметить, что в зависимости от марки, модели авто, а также производители самих колодок, внешний вид, а также их конструкция может визуально отличаться.

Бывают колодки с гладкой поверхностью , а есть и такие , по площади которых выполнен один или несколько вертикальных пропилов.

Подобная конструкция у большого числа автолюбителей вызывает массу вопросов. И самый главный вопрос, который волнует многих, для чего вообще нужна эта странная прорезь, и есть ли от неё реальная польза?

На этот счёт уже есть немало информации в сети, и скорее всего, некоторые из вас уже давно знакомы с тем, что говорит по этому поводу производители тормозных колодок. Ну а если вы еще не слышали об этом, то можете почитать в моей статье.

Итак, по словам производителя, разрез тормозной колодки необходим как минимум по двум причинам. Во-первых, такой пропил, позволяет снизить напряженность при соприкосновении тормозной колодки и диска при торможении. А это, в свою очередь, позволит продлить срок службы фрикционных накладок, а также избежать моментов, при которых возможных растрескивания фрикционного материала на основании.

Многие производители тормозных колодок даже провели такой эксперимент. Сравнивали два типа тормозных колодок, один из которых имел обычные гладкие накладки, а второй имел пропил по центру колодки .

Так вот , тормозная колодка , которая не имела прорези по центру , при длительном торможении показала, что подобного рода конструкция имеет один существенный недостаток . При повышенных нагрузках, а точнее длительном соприкосновение тормозного диска и фикционный накладки, происходит растрескивание фрикционного материала примерно по центру тормозной колодки. Опять же, по словам производителя, происходит это из-за того, что что площадь соприкосновения колодки и диска слишком большая, что и приводит к увеличению нагрузки на поверхность колодки, а это, в свою очередь ведет к появлению трещин.

А вот, когда провели такой эксперимент, но уже с колодкой, которая имеет пропил по центру, то подобных дефектов выявлено не было. Причём, такого рода опыты были проведены многими производителями тормозных колодок, и каждый из них подтвердил, что что так называемая прорезь или распил на самом деле позволяет снизить давление на колодку, соответственно может позволить продлить ей жизнь.

И второй момент, о котором стоит упомянуть, это это борьба с пылью, которая образуется в результате износа тормозной колодки при торможении. Благодаря этому небольшому пропилу, пыль не задерживается на поверхности тормозного диска и колодок, что также позволяет повысить эффективность торможения, и увеличить срок службы тормозов в целом.

А теперь, что касается так называемых скосов по краям тормозной колодки. Думаю, что вы тоже могли наблюдать подобные решения на некоторых элементах тормозной системы в вашем автомобиле. Ну, а если вам не приходилось видеть таких колодок, то ниже будет показан наглядный образец данного элемента.

Стоит отметить, что подобного рода скосы могут быть выполнены под разным углом, в зависимости от типа конструкции и производителя деталей.

А вот назначение подобных скосов в принципе одинаковое. Опять же, перессказывая слова производителей, такого рода скошенные углы у накладок позволяют добиться меньшей вибрации, а также снизить скрипы при соприкосновении колодок и диска. И всё это происходит благодаря снижению площади контакта.

Но здесь они делают небольшую поправку, что эффективность подобного рода скосов невысока, но тем не менее, позволяет иногда снизить посторонние шумы и вибрации при торможении.

Если вы видите в таких технических решениях производителей плюсы, а может быть наоборот минусы, обязательно оставляйте свои комментарии ниже, выскажите своё мнение по данному вопросу.

Рекомендации производителей

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:

  • на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
  • на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
  • отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.

Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:

  • Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
  • Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
  • Качество материала, из которого выполнена деталь.
  • Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
  • Постоянная перевозка грузов.

Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов

Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок

Это интересно: Как сбросить то на пежо 308

Почему тормозные колодки быстро выходят из строя?

Еще один вопрос, который задают некоторые автомобилисты, звучит так: почему на моем автомобиле каждые 5-7 тысяч километров приходится менять колодки? На большинстве транспортных средств тормозные колодки меняются во время обслуживания раз в 15 или даже 30 тысяч километров. Бывают разные водители и разные привычки — это единственный ответ на данный вопрос. Привычки вождения определяют, через сколько ваш автомобиль потребует определенных вложений и серьезного ремонта. Так что именно стиль поездки станет главной причиной всех возникших проблем и неполадок. Среди наиболее важных привычек, которые сохраняют ваши колодки в нормальном состоянии, можно выделить следующие навыки вождения:

  • отсутствие резкого торможения без жизненной необходимости производить такое действие на дороге;
  • способность предусмотреть все ситуации на дороге и заблаговременно произвести плавное торможение;
  • умение пользоваться тормозными силами двигателя, которые полностью сохраняют колодки в первозданном виде;
  • плавная поездка, отсутствие быстрых разгонов и резких торможений просто потому, что выработалась такая привычка;
  • избегание нажатия педали тормоза, использование иных методов торможения, которые оказываются эффективными;
  • отсутствие желания постоянной экономии на деталях для регулярного обслуживания, в том числе и тормозных колодках.

Современные автомобили требуют от владельцев определенного внимания. Они в большинстве случаев являются достаточно качественными и надежными, но иногда стиль вождения оказывает невероятное влияние на конструкцию машины. Большинство проблем в эксплуатации транспорта связано именно с тем, что водители не обращают внимания на потребности транспортного средства, а просто выполняют безжалостную эксплуатацию машины. Впрочем, если у вас последние модели элитных машин, можете смело продолжать это делать. Только не забудьте в нужное время заехать на сервис и заплатить круглую сумму за полное обслуживание и качественную диагностику транспорта. Предлагаем небольшое видео, отвечающее на вопрос по определению качества колодок:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector