Затяжка гбц нива шевроле

Содержание:

Моменты затяжки резьбовых соединений Chevrolet Aveo T250

Применение Нм, (угол пов.)
Винт крепления трубопровода компрессора 33
Винты крепления компрессора 27
Винты крепления компрессора 50
Винты крепления корпуса воздушного фильтра 12
Регулировочный болт генератора 20
Болт подвески генератора 20
Болты крышки подшипника шатуна 25 +30° +15°
Винты крепления насоса ОЖ 10
Датчик температуры ОЖ 20
Винты крепления крышки подшипников распределительного вала 50 + 45° + 15°
Винт крепления шкива коленчатого вала 95 +30° +15°
Болт датчика положения распределительного вала 10
Винты крепления ГБЦ 25 + 60° + 60° + 60° +10°
Винты крепления катушки зажигания 10
Винты крепления пластины катушки зажигания 10
Болт подъемной скобы двигателя 25
Гайки для подвески двигателя 40
Болты крепежной детали подвески двигателя 60
Болты подвески двигателя 60
Болты выпускной трубы 40
Гайки крепления выпускной трубы к каталитическому нейтрализатору отработавших газов или соединительному патрубку 30
Гайки крепления выхлопной трубу к выхлопному патрубку 40
Винты крепления теплозащитного экрана выхлопного патрубка 15
Гайки выхлопного патрубка 25
Винты крепления гибкой пластины 60
Винты крепления крышки осмотра гибкой пластины 10
Винты крепления маховика 35 +30° +15°
Винты крепления крышки осмотра маховика 12
Болты балки 25
Гайки впускного коллектора 25
Винты крепления опорного кронштейна впускного коллектора 22
Винты крепления для нижней крышки зубчатого ремня привода распределительного вала 10
Винты крепления масляного картера 10
Пробка сливного отверстия масляного картера 55
Датчик давления масла 40
Винты крепления масляного насоса 10
Винты крепления опорного кронштейна и масляного насоса (подающая трубка) 10
Редукционный клапан масляного насоса 30
Винты крепления задней крышки масляного насоса 6
Винты крепления насоса усилителя рулевого управления (далее – ГУР) 25
Винты крепления шкива насоса усилителя руля 25
Винты крепления задней крышки зубчатого ремня привода распределительного вала 10
Винты крепления правой скобы механизма переключения передач 60
Свечи зажигания 40
Винты крепления корпуса термостата 20
Винты крепления скобы дроссельного троса 8
Болт автоматического натяжного устройства для зубчатого ремня привода распределительного вала 20
Винты крепления корпуса корзины механизма переключения передач 75
Винты крепления механизма переключения передач 45
Винты крепления верхней крышки зубчатого ремня привода распределительного вала 10
Винты крепления крышки клапанов 10

Видео про “Моменты затяжки резьбовых соединений” для Chevrolet Aveo

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Момент затяжки резьбовых соединений, почему так важно

Замена прокладки ГБЦ на автомобилях

Общие правила пригодные для любого автомобиля, в том числе и на Шевроле Нива:

  • выполняя разборку, помечайте маркером все навесные детали – так вы не запутаетесь при обратно м процессе;
  • при покупке прокладки покупайте именно такой вид, который советует фирма-производитель двигателя;
  • обязательно удалите налет масла на болтах крепежа;
  • выполняйте по пол- или одному обороту при раскручивании болтов, чтобы снизить давление;
  • сборка ГБЦ выполняется по специальным втулкам;
  • болты окончательно затягиваются специальным ключом очень аккуратно, чтобы не перекрутить.

После выполнения замены прокладки хорошо понаблюдайте, нет ли признаков протекания, чтобы убедиться в ее качественной замене на Шевроле Ниве.

Как разобрать ГБЦ Шевроле

Чтобы выяснить, по какой причине ГБЦ, которой оснащена Нива, не функционирует должным образом, названный узел необходимо разобрать.

Для этого потребуются:

  • наборы накидных и торцевых ключей, а также динамометрический;
  • комплект отверток;
  • герметик;
  • канистра ОЖ;
  • тонкозернистый наждак.

Работы на Шевроле проводятся в следующем порядке:

  • машина ставится на рампу или яму (если вы ТС только что пользовались, то дайте мотору остыть);
  • не забудьте Ниву поставить на ручник и подпереть с обеих сторон;
  • отсоедините минусовый провод от батареи;
  • слейте ОЖ из радиатора и остальной системы;
  • отключите от клапанов приводные рычаги и уберите гидроопоры;
  • снимите с держателей трос, приводящий в движение дроссельную заслонку;
  • демонтируйте распределительный вал вместе с подшипниками;
  • отключите шланги, подающие к гидроопорам Шевроле смазку;
  • разъедините колодки коммутирующие провода, ведущие к форсункам, датчикам температуры, дроссельной задвижки, холостого хода и детонации;
  • разрежьте пластмассовые стяжки, крепящие упомянутые кабели Нивы, и отодвиньте последние;
  • обесточьте свечи и дополнительно – температурный датчик;
  • отсоедините все трубки от ГБЦ Шевроле – впускающую и выходную, дроссельную, системы охлаждения, адсорбера и т. д.;
  • лишь после этого отключите подачу горючего.

Далее необходимо демонтировать кронштейн, с помощью которого крепится насос гидравлического усилителя, еще уберите кожух стартера.

Наступил черед натяжителя – открутите его, зафиксировав цепь проволокой, и снимите ее со звездочкой. Теперь доступ к головке открыт – в произвольном порядке отвинтите болты, ее удерживающие. Аккуратно извлеките элемент из подкапотного пространства. Остается выяснить – что именно нарушило работу блока цилиндров Шевроле. Если на ГБЦ обнаруживаются трещины, то ее придется менять, аналогичным образом поступают, когда прохудилась прокладка. В последнем случае старую снимают. Поверхность под ней старательно очищают от прилипших кусочков уплотнительного элемента – для этого используется наждак. Перед закручиванием непременно устраните из отверстий для болтов масло и тщательно обезжирьте их. Делать это лучше до установки ГБЦ.

Новая металлоармированная прокладка смазывается герметизирующим составом и аккуратно кладется на место. На нее помещается головка.

Затем сборка мотора Шевроле осуществляется в обратном порядке. Проверьте, работает ли двигатель надлежащим образом, и если никаких проблем не обнаружилось, то залейте новый тосол.

Как функционирует Головка Блока Цилиндров на Шевроле Ниве

  1. Когда запускается двигатель, штанга начинает двигаться за счет распредвала
  2. Происходит соприкосновение штанги с гидрокомпенсатором, а потоми с коромыслом
  3. После чего коромысло начинает воздействовать на открывшийся клапан
  4. Когда данный клапан отрывается начинает подаваться смеси воздушно топливные в саму камеру сгорания, где происходит воспламенение.
  5. Свечи подают искру за счет чего происходит сгорание
  6. Благодаря выпускному клапану происходит отвод образующих газов, в выпускной коллектор. После чего весь цикл повторяется зонного.
  7. На автомобилях Нива Шевроле система ГБЦ, имеет четыре поршня и четыре камеры сгорания.

Так же у данной конструкции бывает так что появляются проблемы, требующие немедленного устранения. Ниже представлена таблица с наиболее распространёнными проблемами и как их можно устранить.

Плоскость блока и пробитая прокладка

грубо обработанная плоскость блока двигателя «Пробитая» прокладка гбц на нивах и Шнивах это родовая болезнь. В какой-то момент они поехали просто валом. Удивляться не приходится. С доработками двигателя на новые нормы экологии, конструктора все дальше отодвигают температуру срабатывания вентиляторов. Это нам дает элемент «калильного» зажигания. На пробеге от 15-25тыс пробивает прокладку ГБЦ, ну и далее по списку. Антифриз в масло, масло в антифриз. Что делают в папуас-сервисе? Покупают метало пакет «фритекс», ставят и клиент через 10 тыс приезжает по новой, с тем же вопросом. Вернее, с двумя. Доколе? И классическим «что делать?». Виноваты не прокладки и не болты гбц нива, виновато заводское качество обработки плоскости блока и плоскости ГБЦ. Ниже я публикую фотографию одного из блоков. На нем я лично менял прокладку два раза, пока не нашел оптимального комплекта, который сейчас и рекомендую. Метало-пакет не помогает, а наоборот мешает. Его НЕ ОБЖАТЬ, и он не заполняет неровности плоскости блока. Нужна усадочная прокладка, которая полностью примет топографию поверхности и болты, которые постоянно будут ее прижимать. Вот по этой причине каленые болты здесь и не прокатывают. Долгое время на заводе ставили ярославский металопакет «фритекс», а сейчас снова перешли на усадочные прокладки. На приличном производстве, было бы проще обновить станочный парк и оборудование, а у автоТАЗа оказалось проще вернуться на десять шагов назад по дороге технического прогресса.

Моменты затяжки резьбовых соединений Нива Шевроле

Затяжка головки блока цилиндров. Сделай Сам!

Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров, за ранее выставив метки храповичным ключом и сняв звезду распределительного вала, как описано. Болты гбц нива, установка Ничего придумывать не буду, просто полное следование заводскому руководству.

Пришлось разбирать самому и фоткать на телефон. Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса.

Ставим звёздочку обратно на распредвал отжимает гидронатяжитель, если он мешаетустанавливаем новую стопорную шайбу, прикручиваем болт, но пока не загибаем край стопорной шайбы.

А это в худшем случае биение в дрели развертки и хана каналам, плюс можно вскрыть масляный канал, тогда точно писец головке. В итоге решил не пилить. Если что, сделаю при случае… Промывка гидрокомпенсаторов на примере гидроопор нового образца с августа года в Шевроле Ниве Может эта инструкция поможет кому-нибудь провести подобную операцию на своей машине, ведь по сути здесь нет ничего сложного.

Оригинальные гидрокомпенсаторы нового образца имеют артикул производитель INA.

Детали и расходники:

Заказать можно в exist или autodoc. Помимо всего прочего понадобится новая прокладка клапанной крышки, проволока, несколько зубочисток или канцелярская скрепка, шприц мл, пластиковые стяжки, небольшое зубило, пассатижи, а из особого инструмента — динамометрический ключ хотя многие обходятся без него.

Chevrolet Niva — Снятие головки блока

Для промывки понадобится какой-нибудь очиститель. По моим наблюдениям будет очень хорош спецочиститель типа Profoam Чистит и растворяет все масляные отложения влёгкую!

Жаль сразу не начал его использовать, а мучался поначалу с бензином-калошей, который в этом плане сильно уступает. Тут нет ничего сложного — откручиваем болты, снимаем мешающиеся нам шланги также можно их отвести в сторону и к чему-нибудь подвязать, чтобы не мешались.

Далее желательно поддомкратить машину и провернуть колесо на 5-ой передаче до совмещения метки на звёздочке с меткой на корпусе распредвала. Вообще эту риску видно плоховато, поэтому для наглядности я леплю на неё маленький кусочек жевачки см.

Теперь нам нужно снять распредвал. Но чтобы это сделать, сначала нужно снять звезду и разобраться с натяжителем цепи.

Далее через одно из отверстий шестерни распредвала продеваем пластиковую стяжку и крепим шестерню к цепи, чтобы зубья шестерни не перескочили и не сбили настройку фаз газораспределительного механизма.

После этого берём проволоку и привязываем пока только страхуем звездочку к верхнему замку капота чтобы звёздочка с цепью сильно не провисла и цепь не вышла из зацепления со звездочкой масляного насоса.

Теперь можно отогнуть краешек стопорной шайбы звёздочки аккуратно используем небольшое зубило и молоток и открутить болт. Итак, звёздочка снята и зафиксирована проволокой за замок капота см.

Теперь отворачиваем гайки крепления масляной рампы и снимаем её

После этого отворачиваем остальные гайки крепления корпуса распредвала и снимаем сам распредвал, осторожно, не проварачивая его внутри корпуса и не сбивая рокера со своих мест чтобы потом не перепутать

Тут можно осмотреть РВ на предмет наличия возможных выработок и повреждений. Лучше всего подготовить восемь пронумерованных пакетиков и раскладывать всё по своим пакетам рокер и ГК первого клапана в первый пакет, второго — во второй и т.

По науке, когда говорят торсион, подразумевают деформацию от скручивания. Когда говорят Ленин, подразумевают партию. А в данном случае деформация от растяжения. В магазинах данные болты еще называют, болтами ГБЦ нива шевроле.

Еще встречал назвние торксы или ромашка. Эти болты в отличие от каленых, дают постоянную нагрузку. То есть очень примитивно можно говорить об эффекте гровершайбы, то есть о постоянном усилии на поджатие прокладки ГБЦ, в осевом направлении болта.

По сути дела не нужна затяжка с точностью динамометрического ключа.

Конечные величины берутся угловые. В случае использования безусадочной прокладки можно использовать каленые болты. Отсоедините провода от свечей зажигания. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора. Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону.

Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров.

Болты гбц нива, установка

Для работы с болтами требуется специальный инструмент. Головка Е16, которая не всегда есть в универсальных наборах инструмента и динамометрический ключ. Чтобы процесс был логически завершен, в прайсе присутствуют головка Е16 (Sata или Force) и динамометрический ключ (JTK).

По технологии установки ничего придумывать не буду, просто полное следование заводскому руководству.

  • Утопить болты в емкости с моторным маслом
  • Дать ему стечь. Выдержка не менее 30 мин.
  • Завернуть и затянуть согласно схеме.

1 этап – затяжка моментом (12…20) Н.м ;

2 этап – затяжка моментом (50…70) Н.м ;

3 этап – доворот болтов на 90-110 градусов;

4 этап – доворот болтов на 90-110градусов .

Момент затяжки болта 11(на хвосте ГБЦ): предварительный – (14…16) Н.м ; окончательный – (32…40) Н.м .

В этой статье будут подробно описаны наиболее важные аспекты установки распредвала для знаменитого отечественного внедорожника НИВА.

Теперь о моменте затяжки

До того, как заняться фиксацией ГБЦ, внимательно осмотрите болты. Их тип – М12×1,25. Обязательно измерьте стержни с резьбой – будьте готовы заменить каждый элемент, чья длина больше 11,7 сантиметра. Дело в том, что они в процессе эксплуатации растягиваются, а значит, и перестают нормально держать.

Затяжку болтов рекомендуется проводить в пять этапов. Это позволит избавить себя от необходимости в ходе профилактических осмотров каждый раз дополнительно их подкручивать.

В первый прием все десять болтов затяните руками, а после докрутите в правильной последовательности динамометрическим ключом, с моментом в 20 Н·м.

В следующий заход повысьте показатель минимум до 70, а максимум – до 85 Н·м. Здесь желательно стремится к тому, чтобы момент был ближе к последней цифре.

Далее затяните 11-й болт – тут необходимо усилие от 31 до 39 Н·м.

В конце закрепите болты, повернув их поочередно ключом ровно на 90 градусов. Потом эту процедуру повторите еще раз.

Ничего сложного в описанном процессе нет, но сил, конечно, необходимо приложить немало. Чтобы работа продвигалась быстрее, привлеките помощника – в этом случае вы сможете уложиться в 3-4 часа.

Купить автозапчасти передняя крышка раздаточной коробки с механизмом отключения переднего моста 2123 (шевроле нива) для иномарок — автопитер

По запросу “передняя крышка раздаточной коробки с механизмом отключения переднего моста 2123 (шевроле нива)”найдено98позиций

Замок зажигания для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) CAH-D в коробкеРадиатор охл. алюм. для а/м ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (02-) ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (02-)Бампер для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) передний нового образцаУплотнитель двери для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) БРТ

Диск сцепления для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) TRIALLI Италия (маховик 2123) (2123-160113

Ручка двери наруж. для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) перед левая (двери задка) ДААЗ.

Термостат для а/м ВАЗ 2123 Chevrolet Niva ВАЗ 2123 Chevrolet Niva

Стабилизатор для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) передней устойчивости в сборе (производитель

Процессор (компьютор борт.) для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) BoschКрышка картера редуктора переднего моста для ВАЗ-2123 «Шевроле Нива» нижняя ТольяттиПолуось 21213 нового образца, для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) (без АВС 22шлица) АвтоПром21231302060Р Подушка радиатора для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) БРТ

Амортизатор задн. газ. для а/м ВАЗ 2123 Chevrolet Niva ВАЗ 2123 Chevrolet Niva

Радиатор отоп. алюм. для а/м ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (02-) ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (02-)

Подушка раздатки для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) БРТФаркоп для ВАЗ 2123 Chevrolet Niva / Шевроле Нива / Шнива 1999-2009 с условно-съемным креплением шарСцепление в сборе для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) TRIALLI Италия (индивидуальная упаковкаТермостат для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) 80* ПЕКАР

Радиатор кондиц. с ресивером для а/м ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (02-) ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (02-)

Замок двери внутр. для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) задний правый с эл/блокиратором ДААЗЗамок двери внутр. для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) задний левый с эл/блокиратором ДААЗФланец эластичной муфты для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) (вертолет) (промеж.кардан.вала) АМуфта эластичная для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) БРТ (кардан. вала)Крышка подшипника редуктора переднего моста для ВАЗ-2123 «Шевроле Нива» правая /Тольятти/ с сальникоДУТК3 Датчик б/бака для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) (инжекторные авто) с реостатом ДУТ-К3Ручка двери наруж. для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) перед правая ДААЗ.Шаровая для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) БелМаг (конвеиерная) крепеж (индивидуальная упаФара для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) старого образца BOSCH правая (2123-3711010-00)Фара для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) нового образца BOSCH правая с линзой (2123-3711010)Амортизатор для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) перед (масл.) БелМаг

Моменты затяжки гбц ВАЗ 21114

Затяжку болтов головки блока цилиндров выполнять в четыри приема по схеме, приведенной внизу на рисунке:

Для закручивания болтиков необходимо применять переходник типа 02 15
12 10 ф. «Stahlwille», 234 N 10L ф. «USAG», IN 30L10 ф. «GEDORE», S09H410 ф. «JONNESWAY» для метизов 2108-1003271, головка сменная 14, ключ ТЛ-98-110 размера Е14 для болтов 2108-1003271-01, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП — 3111, ключ моментный.

Момент затягивания болтов гбц составляет:

  • Первый прием — 18 ÷ 22 Н.м (1,8 ÷ 2,2 кгс.м);
  • Второй прием — 70 ÷ 85 Н.м (7,0 ÷ 8,5 кгс.м);
  • Третий прием — доворачиваем на 90о;
  • Четвертый прием — закручиваем на 90о.

Теперь о моменте затяжки

До того, как заняться фиксацией ГБЦ, внимательно осмотрите болты. Их тип – М12×1,25. Обязательно измерьте стержни с резьбой – будьте готовы заменить каждый элемент, чья длина больше 11,7 сантиметра. Дело в том, что они в процессе эксплуатации растягиваются, а значит, и перестают нормально держать.

Затяжку болтов рекомендуется проводить в пять этапов. Это позволит избавить себя от необходимости в ходе профилактических осмотров каждый раз дополнительно их подкручивать.

В первый прием все десять болтов затяните руками, а после докрутите в правильной последовательности динамометрическим ключом, с моментом в 20 Н·м.

В следующий заход повысьте показатель минимум до 70, а максимум – до 85 Н·м. Здесь желательно стремится к тому, чтобы момент был ближе к последней цифре.

Далее затяните 11-й болт – тут необходимо усилие от 31 до 39 Н·м.

В конце закрепите болты, повернув их поочередно ключом ровно на 90 градусов. Потом эту процедуру повторите еще раз.

Ничего сложного в описанном процессе нет, но сил, конечно, необходимо приложить немало. Чтобы работа продвигалась быстрее, привлеките помощника – в этом случае вы сможете уложиться в 3-4 часа.

Процесс замены и момент затяжки

Необходимые инструменты

Для осуществления данных работ по замене прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле и затяжке болтов ГБЦ следует подготовить:

  • крестовую и шлицевую отвертку;
  • набор рожковых ключей;
  • динамометрический ключ.

Без последнего элемента затяжка шкивов головки блока будет невозможной.

Пошаговая инструкция

  1. Первоначально, разумеется, нужно демонтировать саму крышку ГБЦ.
  2. Затем подставьте под днище авто емкость для сбора отработанного хладагента. Открутите пробку слива и слейте антифриз.
  3. Затем следует отключить тросик привода дроссельной заслонки от ресивера и узла.
  4. После этого следует демонтировать распределительный шкив вместе с корпусом подшипников.
  5. Далее, демонтируем рычаг клапанов, а затем выверните сами опоры рычагов. Также демонтируйте рампу подвода моторной жидкости к гидравлическим опорам.
  6. Теперь нужно отключить жгут с кабелями от ДПДЗ. Таким же образом отключите проводки от датчика холостого хода и антифриза.
  7. Вам нужно сжать пластиковый фиксатор, а затем отсоединить разъем с проводками, которые предназначены для питания форсунок. Здесь же нужно не забыть отключить жгут с проводками от датчика детонации.
  8. Теперь отключите высоковольтные кабеля от свечей зажигания. Также отключите кабель, который питает устройство контроля температуры двигателя.
  9. Немного сожмите и отключите приемную трубу от впускного коллектора. Затем верхний винт крепежа распорки впускной трубки и, незначительно ослабив нижний винт, распорку следует отвести в сторону.
  10. Стяжной хомут следует немного ослабить, затем от дроссельного узла следует отключить патрубок продувки адсорбера.
  11. Стяжные хомуты нужно ослабить и отключить от ГБЦ патрубки охладительной системы.
  12. При помощи рожковых ключей теперь нужно отсоединить топливные магистрали. Для этого открутите гайки топливных шлангов, предназначенных для слива и подачи бензина.
  13. Теперь при помощи ключа отверните верхний винт, который крепит заднюю распорку впускной трубки. Нижний винт также следует немного ослабить. После этих действий распорку необходимо убрать в сторону.
  14. Когда все указанные выше действия выполнены, следует демонтировать натяжитель цепочки привода распределительного шкива.
  15. Затем произведите демонтаж кронштейнов, при помощи которых крепится устройство ГУР.
  16. Теперь можно снять цепочку со звездой распределительного шкива.
  17. После этого, используя торцевую головку с удлинителем, вам потребуется отвинтить винты крепления ГБЦ, а затем — осуществить ее демонтаж.
  18. Теперь можно снять прокладку головки блока цилиндров. Смонтируйте на ее место новый компонент, предварительно смазав его по периметру герметичным клеем. Собственно, на этом работы по замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров в Ниве Шевроле можно считать законченными. Все дальнейшие работы по сбору силового агрегата нужно выполнять в обратной последовательности. Но это еще не все. Чтобы обеспечить надежное прилегание головки блока цилиндров к самому блоку, нужно правильно выполнить затяжку винтов и соблюсти момент протяжки.
  19. Сама процедура состоит из нескольких этапов. В первую очередь используя динамометрический ключ и соблюдая порядок, указанный на схеме, нужно затянуть винты с первого по десятый. При этом момент затяжки головки блока цилиндров Нива Шевроле должен составлять 20 Нм.
  20. Далее, когда все по очереди болты затянуты, необходимо еще раз затянуть все винты ГБЦ. Теперь момент затяжки должен составлять 69,4–85,7 Нм. Последний, одиннадцатый шкив нужно затянуть моментов 31,4–39,1 Нм.
  21. После этих действий винты, отмеченные номерами с первого по десятый, нужно довернуть на 90 градусов, а затем, когда они все прокручены, следует повторить процедуру и опять довернуть их на 90 градусов. На этом процедуру затяжки винтов можно считать законченной.

Если все действия были выполнены правильно, то после замены компонента у вас пропадет проблема попадания моторной жидкости в антифриз и наоборот. Но учтите: все нужно делать согласно действиям, указанным в данном мануале.

Если, к примеру, вы неправильно закрутите болты ГБЦ, то есть не дотяните их или перетяните, то это может обернуться более серьезными проблемами.

В том случае, если винт не дотянут, ГБЦ не будет плотно прилегать к блоку. Это чревато утечкой моторной жидкости. Если же наоборот, вы слишком перетянули шкивы, то это может спровоцировать образование трещин на силовом агрегате. Если появились микротрещины, то вам придется заняться либо сваркой ГБЦ, либо ее заменой. Поэтому перед тем как приступить к такому ремонту, тщательно подумайте — сможете ли вы все сделать правильно?

Что такое ГБЦ и ее функции в моторе машины

Для того чтобы соединение головки и самого блока цилиндров было достаточно плотным и герметичным, применяют прокладку. Она выполняет три функции:

  • уплотняет канал охладительной системы;
  • препятствует вытеканию масла;
  • распределительную – цилиндр нормально функционирует, в результате чего смесь бензина с воздухом не вытекает.

Уплотнитель применяется только единожды и меняется при любом ремонте мотора. Можно использовать такие виды – асбестовый, безасбестовый, стальной. Каждая прокладка по-своему хороша: металлическая неплохо распределяет механическое напряжение, асбестовые более упругие и выдерживают высокие температуры.

Вам понадобится такое оборудование: ключ на 10, пассатижи и отвертка плоская. Разные автомобили имеют свои особенности конструкции, модели двигателей и крепление болтов. Создать одинаковый алгоритм для всех машин невозможно. Рассмотрим, как именно это сделать своими руками.

Как правильно затягивать ГБЦ?

Головка крепится на десяти болтах и центрируется на блоке цилиндров ВАЗ 2112 16V двумя втулками. По книге, на «двенадцатую» модель опционально мог устанавливаться более простой мотор с 8-клапанной головкой (8V). При установке и затяжке болтов головок обоих типов существуют одни и те же правила. Однако момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112, измеряемый в Ньютонах на метр, зависит от типа установленного на машине двигателя.

Фото ниже демонстрируют визуальную разницу между моторами.

Правила затяжки

При проведении затяжки следует обращать внимание на длину старых болтов для головки 16V — она не должна превышать 95 мм. При слишком большом удлинении деталей их следует заменить новыми

Многие специалисты по ремонту двигателей рекомендуют менять все болты, независимо от их состояния. На моторах 8V используются более длинные болты, их предельной длинной является значение 135,5 мм. Но поскольку при затяжке используется больший момент, то болты доходят практически до предела текучести. Поэтому на 8V они подлежат обязательной замене новыми деталями.

При затяжке необходимо строго соблюдать порядок обжатия болтов, поскольку эта процедура обеспечивает равномерное прилегание деталей по всей поверхности. Вторым непременным условием является соблюдение степени усилия при затяжке, поскольку излишняя сила при этом деформирует прокладку и головку и может вызвать разрушение болта или резьбы.

В видеоролике (автор Марат Ибатуллин) кратко изложен процесс затягивания ГБЦ на моторе 8V.

Необходимые инструменты

Список инструментов и материалов для установки головки на место будет небольшим:

  • головка с размером 10 мм и вороток для наживления болтов;
  • динамометрический ключ до 50 Н/м (для 16V) или до 100 Н/м (для 8V) и головка 10 мм для окончательной затяжки;
  • ветошь для протирки поверхностей;
  • новая прокладка между ГБЦ и блоком;
  • новые болты, необходимые для монтажа головки.

Пошаговая инструкция

При установке головки следует придерживаться последовательности шагов:

  1. Очистить контактные поверхности на блоке и головке от грязи, потёков масла и охлаждающей жидкости, а также от прилипших остатков прежней прокладки или следов применения герметика.
  2. Осмотреть в блоке отверстия, внутри которых нарезана резьба для вворачивания болтов фиксации головки. В них не должно быть никакой жидкости и грязи, иначе болты докрутить до конца не удастся. А при чрезмерном усилии может произойти срыв резьбы в блоке или поломка болта.
  3. Проверить и установить на место центрирующие направляющие в блок и выставить по ним новую прокладку.
  4. Подготовить головку к установке, смонтировать на ней все детали и произвести предварительную смазку необходимых узлов (например, стержней клапанов).
  5. Установить на прокладку головку блока и вставить в отверстия 10 болтов крепления и затянуть их в несколько приемов.
  6. Затянуть все болты по схеме (см. в фотогалерее). Стандартный момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 по регламенту составляет 20 Н/м.
  7. Протянуть болты в той же последовательности доворотом на 90 град.
  8. Повторить протяжку по аналогии с предыдущим шагом.

При размещении головки блока на более простой двигатель последовательность несколько иная:

  1. Осмотр и очистка поверхностей и отверстий проводятся по аналогии с 16-клапанной головкой.
  2. Первым этапом болты затягиваются начиная от центра головки в соответствии со схемой (см. в фотогалерее) с моментом 20 Н/м.
  3. По этой же схеме производится первая затяжка болтов с моментом в диапазоне 70-85 Н/м.
  4. Доворот болтов на 90 градусов в той же последовательности.
  5. Повторный доворот еще на 90 градусов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector