Тара, упаковка и маркировка опасных грузов adr

Меры предосторожности

Перевозки в колонне требуют особенную осторожность, так следует соблюдать такие правила перевозок опасных грузов:

  • Дистанция между всеми ТС, состоящими в колонне, должна быть более 50 м;
  • Маршруты, которые содержат участки дороги с плохой проходимость, например горная местность, должны подвергаться особому контролю со стороны сопровождающего, а между ТС дистанция более 300 м;
  • В условиях ограниченной видимости (когда обзор составляет менее 300 м) движение может быть остановлено. Подробная инструкция содержится в сопроводительной документации и зависит от типа груза и его классификации;
  • В кабине должен находиться экспедитор;
  • В колонне выбирается старший, который несет ответственность за соблюдение нормативов;
  • Содержание особо опасных грузов накладывает ограничение на возможность останавливаться в пределах города;
  • При отправлении груза необходимо проверить, чтобы каждое ТС колонны обладало запасом топлива более, чем на 500 км маршрута;
  • В некоторых случаях необходимо сопровождение колонны со стороны ГИБДД, автомобиль движется спереди с включенными проблесковыми маячками.

Проверки субъектов

Еще несколько лет назад, плановыми проверками должны были быть охвачены все 100% перевозчиков опасных грузов, но фактически проверялось порядка 25%. Проверяли, в основном, только тех перевозчиков, которые перевозили грузы повышенной опасности, и, как следствие, получали в Госавтодорнадзоре специальные разрешения. Проще говоря, проверяли только тех, кто засветился в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.  Проверки проводились раз в 3 года.

Сейчас, с введением принципов риск-ориентированного подхода в планировании проверок, Госавтодорнадзор приезжает к субъектам гораздо реже. Каждому перевозчику не мешает знать свою категорию риска и понизить её при наличии оснований (это тема отдельной статьи).

Количество плановых проверок, по указанию свыше, с каждым годом сокращается, но от подразделений контроля и надзора по-прежнему требуют показатели. Поэтому количество внеплановых проверок увеличилось.

Любая авария, с большой долей вероятности, выльется во внеплановую проверку вашего предприятия. Если в ходе поездки в отношении водителя выписан протокол, или вынесено постановление ГИБДД или Госавтодорнадзором, то на этом основании может быть вынесено распоряжение о внеплановой проверке, согласованное с прокуратурой.

Чем больше административного материала составлено на водителей субъекта, тем выше вероятность, что будет проверка субъекта Госавтодорнадзором.

Что важно знать:

  • Вы должны быть заранее извещены о проведении проверки — вам должны прислать распоряжение.
  • Плановая выездная проверка осуществляется только по утвержденным проверочным листам. Предметом проверки не могут быть вопросы, не указанные в списке.
  • Внеплановая проверка проводится только по темам и требованиям нормативных документов, указанным в распоряжении.
  • Осуществлять проверку без руководителя или представителя организации — запрещено.
  • Распространять информацию, полученную в ходе проверки, представители Госавтодорнадзора не имеют права.
  • Превышение сроков проверки, указанных в распоряжении, недопустимо.

Подробно требования к проведению проверок изложены в нормативных документах:

  1. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2013 г. N 236 «О федеральном государственном транспортном надзоре»
  2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

По городам России

Москва
Санкт-Петербург
Абакан
Архангельск
Астана
Астрахань
Барнаул
Белгород
Биробиджан
Благовещенск
Брянск
Великий Новгород
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Горно-Алтайск
Грозный
Екатеринбург
Забайкальск
Иваново
Ижевск
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Калининград
Калуга
Кемерово
Киров
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курган
Курск
Кызыл
Липецк
Магадан
Магас
Майкоп
Махачкала
Мурманск
Нальчик
Нарьян-Мар
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Орел
Оренбург
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Псков
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саранск
Саратов
Симферополь
Смоленск
Ставрополь
Сыктывкар
Тамбов
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Ульяновск
Уфа
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Чебоксары
Челябинск
Черкесск
Чита
Элиста
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль

Класс 2 Газы

Классификация газов также отличается от общей принятой схемы. Во-первых, опасными считаются все газы, даже сжатый воздух. Но по большому счету, газы разделены на три группы:

— воспламеняющиеся

— нетоксичные и невоспламеняющиеся

— токсичные.

Классификация конкретных газов особых вопросов не вызывает. Определяется наименование, агрегатное состояние и некоторые дополнительные параметры. А вот в случаях смесей возникают проблемы, так от пропорции компонентов зависит требование к средствам удержания.

Так, например, широко распространенный UN 1965 ГАЗОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЬ СЖИЖЕННАЯ, Н.У.К, представляющая смесь пропана и бутана разделена на 9 групп. И если для смеси А, испытательное давление на которое рассчитана цистерна составляет 10 Бар, то для смеси С — 27 Бар, что в 2,7 раза больше. И если для данной смеси определить значения достаточно просто, зная концентрацию, то для некоторых смесей необходимо проведение серии испытаний.

Также грузами класса 2 являются и изделия содержащие газы в любом агрегатном состоянии.

Какие грузы нельзя перевозить. Основные документы, регламентирующие перевозку запрещенных грузов

Под ограничения подпадает опасная продукция и предметы, способные нанести вред человеку и окружающей среде. В перечень таких входит следующее:

  •  Легковоспламеняющиеся вещества, к коим относят различные виды топлива и нефтепродуктов, сероуглерод, этиловый спирт и т.д.
  •  Оружие, включая даже кухонные ножи, длина лезвий в которых превышает 11 см.
  •  Газ в любом его состоянии (как сжиженный, так и сжатый).
  •  Все, что характеризуется повышенной взрывоопасностью (тротил, патроны, порох, дымовые шашки, шнуры детонации, даже бенгальские огни и фейерверки).
  •  Вещества и товары, отличающиеся повышенной пожароопасностью.
  •  Ядовитые вещества, включая так называемую «незамерзайку» и тормозную жидкость.
  •  Патогены, вирусы и прочие биоорганизмы, способные вызвать заражение и стать причиной болезней человека и животных.
  •  Кислоты и другие едкие вещества.
  •  Радиоактивные вещества.
  •  Психотропы и наркотические препараты.

Помимо всего прочего, в список запрещенных грузов, которые в Российской Федерации нельзя перемещать посредством автомобильного транспорта, входят драгоценные металлы и крупные суммы средств наличными (за исключением случаев, когда выполнение грузоперевозки регламентируется разрешением специальных инстанций). В перечень входит также прах человека, живые животные и органы, перевозимые с целью дальнейшей пересадки.

Подавляющее большинство предметов и веществ из выше изложенного списка упоминаются в международных и российских документах, регулирующих организацию автомобильных грузоперевозок.

ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

В современном мире все перевозимые вещества, подпадающие под определение опасного груза, подразделяются на классы опасных грузов, по уровню опасности для жизни человека и окружающей среды.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

 

Опасные грузы подразделяются на 9 классов. Вне рамок классификации находятся грузы повышенной опасности, транзит которых характеризуется более жесткими требованиями. Доставка каждого класса должна выполняться с особыми условиями, прописанными во множестве нормативных документов.

Транспорт для перевозки опасных грузов

Обладая собственным парком автомобилей для перевозки опасных грузов разной грузоподъемности для перевозки опасных грузов по России, мы в минимальные сроки предоставим Вам автомобиль практически в любой точке нашей страны, только назовите нам место. Автомобильные перевозки опасных грузов выполняются водителями, которые имеют большой стаж и опыт, прошли обучение и получили документы о допуске к перевозкам опасных грузов, поэтому мы гарантируем целостность вашего товара и тот момент, что правила перевозки опасных грузов будут соблюдены. Весь подвижной состав компании оснащен спутниковой системой навигации, имеет соответствующий знак опасный груз и маркировку, а также все необходимые спец средства, что позволяет осуществлять автомобильные перевозки опасных грузов.

Преимущества нашей компании

К неоспоримым преимуществам работы с нами можно отнести следующее:

Большой опыт работы

невысокая стоимость услуг при высоком их качестве 

точность в соблюдении сроков транспортировки опасных грузов и подачи автомобилей

экологическая и коммерческая безопасность транспортных услуг 

профессионализм персонала

надежность самой компании

 Гарантии — мы застраховали свою ответственность на 2 млн. рублей.

Наши менеджеры, организующие перевозки опасных грузов, скрупулезно владеют всеми нюансами своей работы и точно представляют себе, что такое опасные перевозки, так как именно на них лежит огромная ответственность за целостность транспортируемого груза и безопасность окружающей среды и людей. Кроме всего прочего, мы следим за соблюдением целого ряда других вещей:

  • Техническое состояние автопарка, осуществляющего перевозки опасных грузов.
  • Оснащение автомобиля всеми надлежащими техническими средствами.
  • Информационная карта с описанием всех необходимых мер, которые потребуется провести для устранения последствий в случае аварии.
  • ТТН на опасный груз, в котором отражены характеристики вещества: № ООН, название, упаковка, отправители и получатели.
  • Знаки опасности и маркировка перевозимого вещества с отражением отгрузочного наименования.
  • Наличие обученного и подготовленного водительского состава, имеющего свидетельства ДОПОГ.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Основной нормативный акт, регламентирующий такие перевозки на авто — это международное соглашение о Дорожной Перевозке Опасных Грузов. В оригинале он называется ADR. Эти грузы имеют паспорт MSDS, в котором им присваивается № ООН, состоящий из 4 цифр. На территории России действуют также Правила перевозок грузов автомобильным транспортом от 15.04.2011.

 Маршрут перевозки опасных грузов

Перевозка опасных грузов не мыслима без разработки маршрута, по которому будет выполняться доставка опасных грузов. Если выполняется перевозка опасного груза высокой опасности, или тяжелые дорожные условия, то маршрут заверяется в ГАИ

Для нас неважно, откуда и куда нужно перевезти ваш ADR, ибо наши авто находятся в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний-Новгород, Краснодар, Волгоград, Чебоксары, Дзержинск, Уфа,Пермь, Екатеринбург, Омск, Новосибирск и т.д

Клиенты

Нашими клиентами являются множество предприятий, представляющих различные отрасли промышленности, такие как химическая, пищевая, энергетическая, аграрная, металлургическая и т.д. Так же мы работаем с военно-промышленным комплексом России. Мы стараемся привлечь клиентов для долговременного сотрудничества гибким подходом к каждому и нашим ценообразованием.

Сотрудники транспортной компании «ОПАСНЫЙ ГРУЗ» непременно разъяснят всем нашим потенциальным клиентам специфику работы с опасными грузами и подскажут допустимые пути для разрешения сложившейся ситуации. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать уже сегодня – сделайте свой выбор в пользу недорогих и качественных услуг, для того, чтобы перевозка опасных грузов не оказалась для вас головной болью. Выбирая нашу транспортную компанию, вы получите качественный сервис и гарантии надежности!

Как действовать при внештатных ситуациях

Даже безупречное соблюдение всех правил при организации перевозок опасных категорий грузов специальным железнодорожным транспортом не позволяет на 100% обеспечить полную безопасность. Иногда возникают внештатные ситуации, зависящие и не зависящие от человека. Потому все сотрудники, принимающие участие в организации таких грузоперевозок, проходят регулярно специальные инструктажи и проверки, где они учатся грамотно действовать при внештатных ситуациях. Если произошло ЧП, первостепенной обязанностью машиниста является донесение информации до:

  • диспетчера;
  • дежурного на ближайшей ЖД станции;
  • машинистов встречных поездов;
  • машинистов попутных локомотивов.

При передаче информации следует постараться описать события, рассказать о количестве пострадавших вагонов, о зонах повреждений, пострадавших и пр. Бригада локомотива несёт ответственность за достоверность передаваемой информации. Потому категорически не рекомендуется шутить на эту тему или пытаться путём обмана завладеть грузом, списав всё на аварию или кражу. У каждого машиниста есть специальная аварийная карточка. Именно она описывает последовательность действий при внештатных ситуациях. Когда дежурный ЖД станции получает сообщение о ЧП, он незамедлительно передаёт информацию вышестоящему начальству, штабу ГО ЖД станции, другим диспетчерам. Сотрудники железнодорожных служб обязаны оперативно приступить к принятию мер, направленных на устранение ЧП и защиту от возможных последствий утечки, либо взрыва опасного груза. Но это допускается делать только при условии проведения предварительного инструктажа и после получения обязательных к использованию средств индивидуальной защиты.

Диспетчер, получивший сообщение про ЧП, передаёт информацию аварийным службам и при необходимости вносит изменения в движение других поездов, которые потенциально могут проходить в близости к опасному грузу, либо следовать теми же путями. При наличии угрозы для граждан и окружающей среды данные о происшествии также передаются в МВД, органы здравоохранения и иные ответственные службы. Обязательно про ЧП должны знать в Госгортехнадзоре. Грузоотправитель обязан иметь в распоряжении бригаду, в которую входят квалифицированные и подготовленные специалисты. Они отправляются к месту аварии для ликвидации.

1 Класс опасности.

Вещества, обладающие взрывными свойствами, а также изделия, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, такие как пиротехнические средства. Среди них патроны, детонаторы, фейерверки, капсюли, мины и т.п. При транспортировке таких веществ необходимо оснастить не только транспортное средство, но также ящики и цистерны соответствующими каждому классу знаками. Для подклассов 1.1 – 1.3  применяются желтые значки ромба с изображением взрыва и цифрой 1. Подклассы от 1.4 до 1.6  означаются желтыми ромбами с соответствующей подклассу цифрой. Чтобы вещества, относящиеся к 1 классу опасности оставались в первичном состоянии во время перевозки их делают менее восприимчивыми и не чувствительными посредством добавления в упаковку флегматизаторов. В качестве последних могут выступать: воск, полимеры, спирт, масла. Благодаря этому во время толчков и тряски на дороге, объекты транспортировки сохранят безопасное состояние и не взорвутся.

1.1 Подкласс.  Взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия с опасностью взрыва массой, когда взрыв мгновенно охватывает весь груз;

1.2 Подкласс.  Взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой;

1.3 Подкласс.  Взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие опасностью загорания с незначительным взрывчатым действием или без него;

1.4 Подкласс. Взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортировки только в случае воспламенения или инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок;

1.5 Подкласс.  Взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, которые настолько нечувствительны, что при транспортировании инициирование или переход от горения к детонации маловероятны;

1.6 Подкласс.  Изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования.

Перевозка опасных грузов: правила и требования

Для того чтобы перевозка опасных веществ и материалов была максимально безопасной, водитель должен соблюдать предельную осторожность, а также выполнять все требования, которые содержатся в «Правилах перевозки опасных грузов автотранспортом», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.04.2011 г. Этот нормативный документ должен строго соблюдаться как водителями, так и организациями, которые занимаются транспортировкой

Этот нормативный документ должен строго соблюдаться как водителями, так и организациями, которые занимаются транспортировкой.

Данные правила разработаны в рамках реализации международного соглашения ДОПОГ, участником которого является и РФ. Многие российские компании перевозят опасные грузы за пределы своего отечества.

Чтобы автомобили с опасными грузами могли свободно пересечь границу Евросоюза, они должны соответствовать указанным в соглашении требованиям, а их водители обязаны иметь документ о прохождении специальной подготовки.

Далее рассмотрим все условия, которые поставлены перед водителем и перевозчиком подобных грузов.

Обязательные документы

Требования ко всем участникам опасных перевозок подразумевают наличия у водителя таких документов, как:

  • лицензия на допуск транспортировки груза, относящегося к категории опасных;
  • документ о прохождении техосмотра;
  • разрешение Минтранса или ОВД (в случае перевозки особо опасных грузов);
  • маршрутный лист;
  • документ, подтверждающий прохождение водителем спецподготовки.

Подготовка автомобиля

Транспортировка опасных грузов возможна только в специальных автомобилях.

Требования к автотранспорту:

  • труба глушителя должна быть вынесена вперёд, перед радиатором;
  • бензобак отделяется от аккумулятора, кузова, электрики и двигателя непроницаемой перегородкой;
  • электропроводка изолируется специальным материалом;
  • у автомобиля обязательно должно быть заземление в виде специальной цепи;
  • сзади устанавливается противоударный бампер.

Кроме указанного оснащения, автомобиль снабжается особыми опознавательными знаками, принятыми в международном соглашении всех стран-участников ДОПОГ.

Спецавтомобиль должен быть оснащён:

  • особыми надписями;
  • определённым окрасом;
  • проблесковым маячком (мигалкой) оранжевого цвета;
  • информационными табличками СИО спереди и сзади.

Код экстренных мер должен указываться:

  • на таре груза;
  • на контейнере,
  • в информационной табличке на кузове автомобиля;
  • в аварийной и информационной карточках.

Расшифровка КЭМ содержится в информационной и аварийной карточках, которые имеются у водителя или экспедитора ТС.

Все знаки, имеющиеся на машине, должны быть хорошо видны с дальнего расстояния. Информационные таблички имеют нормативные размеры и должны соответствовать всем требованиям.

Нарушения, связанные с некорректной установкой таблиц, могут привести к ограничению или приостановлению лицензии фирмы – перевозчика.

Кроме того, автомобиль должен быть оснащён и укомплектован средствами для ликвидации последствий возможных аварийных ситуаций.

Маршрут следования

К маршруту перемещения ОГ выдвигаются строгие требования. В ряде ситуаций перевозчику потребуется обязательное согласование с автодорожной полицией. Но есть и общие требования к маршруту, которые нельзя нарушать ни в коем случае.

Итак, на пути следования автомобиля с ОГ не должны встречаться:

  • крупные населённые пункты;
  • зоны отдыха;
  • промышленные объекты;
  • охраняемые природные территории;
  • учебно-воспитательные учреждения;
  • объекты здравоохранения;
  • территории, предназначенные для проведения культурно-массовых мероприятий.

Требования к грузу

Они зависят от специфики груза. Так, например, химические вещества должны содержаться в таре, изготовленной из материала, который не вступает в реакцию и не разрушается при взаимодействии с ним.

В разряд таких материалов входят стекло, пластик, металл, картон.

Но инструкция по перевозке содержит несколько требований, которые касаются любой упаковки:

  • соответствие ГОСТу;
  • герметичность;
  • прочность и влагостойкость;
  • непроницаемость;
  • надёжное закрепление;
  • маркировка, соответствующая ГОСТу и правилам ДОПОГ.

Требования, предъявляемые водителю

Стать водителем автомобиля, перевозящего ОГ, непросто. Для этого необходимо:

  • обладать стажем вождения подобным автотранспортом не менее 3 лет;
  • проходить медосмотр перед каждым рейсом;
  • иметь документ, подтверждающий прохождение обязательного инструктажа или спецподготовки (удостоверение ДОПОГ).

5 Класс опасности.

Органические и неорганические пероксиды, которые способны легко окисляться и поддерживать горение, а также, в определенных условиях или в совокупности с другими веществами, могут самовозгораться и взрываться.

5.1 Подкласс. Окисляющими считаются такие вещества, как неорганические хлораты, перекись водорода в смеси с надуксусной кислотой, химический генератор кислорода и другие. Они перевозятся со знаком желтого ромба, изображением реакции окисления и цифрой 5.1. При этом в список запрещенных к транспортировке попадают более 10 различных веществ.

5.2 Подкласс. Субстанции, склонные к эзотермическому разложению также называют органическими пероксидами. Такие субстанции могут привести к химическому ожогу глаз или кожи при контакте. При транспортировке такие вещества необходимо десенсибилизировать при помощи добавления неорганических веществ или воды. Автотранспортное средство и тару при транспортировке необходимо снабдить знаком ромба, поделенного на желтую и красную половины. На красном поле изображается огонь, а на желтом – цифра 5.2.

Класс 4.2 Вещества, склонные к самовозгоранию

В данный класс входят и вещества, которые способны к самовозгоранию, но в больших количествах и по прошествии объема времени многократно превышающего время перевозки. Условно их называют самонагревающимися. Испытания проводятся согласно Руководству по критериям и испытаниям.

Твердое вещество является пирофорным, если после падения образца с высоты 1 м оно загорелось в течение 5 мин. Жидкое вещество, вылитое на инертный материал должно самовоспламениться в течение 5 мин или обуглить ватманскую бумагу. Таким веществам назначается группа упаковки I.

Для отнесения к самонагревающимся веществам необходимо кубический образец вещества объемом 10 см3 выдержать 24 часа при температуре 140оС. Если его температура поднимется до 200оС или произойдет самовоспламенение, то вещество считается отнесенным к классу 4.2 группы упаковки II или III.

4 Класс опасности.

Вещества и материалы, которые способны легко воспламеняться или выделять легковозгораемые газы при соприкосновении с водой, но не классифицированные как взрывчатые. Такие грузы при перевозке могут легко загораться при нагревании, например, в результате трения или самопроизвольных химических реакций.Для их транспортировки в обязательном порядке используется знак ромба с цифрой 4, вертикальными красными полосками и изображением огня. Чтобы перевозить такие вещества предварительно снижают их чувствительность специальными составами. К транспортировке запрещены самореактивы типа А, сульфиды фосфора, неорганические вещества, предрасположенные к воспламенению и сенсибилизированные взрывчатые вещества.

4.1 Подкласс. Самореактивные легко возгорающиеся вещества – это порошок алюминия, фотопленка, нафталин, сера и т.п.

4.2 Подкласс. К самовозгораемым веществам относится влажный хлопок, жмых, активированный уголь и т.п. Для транспортировки подобных грузов используется бело-красный ромб с изображением огня и цифрой 4. К перевозке не допускаются окисляющиеся самонагревающиеся вещества, а также трет-бутилгипохлорит.

4.3 Подкласс. Такие субстанции, как алюминиевый порошок, кальций, литий, порошок цинка и другие способны при контакте с водой выделять газы, отличающиеся легкой воспламеняемостью. Знак таких веществ изображает огонь на синем фоне с цифрой 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector