Адаптация под арктику: какие новейшие вездеходы создаются в россии для освоения севера

Обзор популярных моделей

«Max»

Вездеходы марки Max способны заменить трактор, лодку и снегоход. Отличаются неплохими скоростными характеристиками, развивая скорость до 75 километров в час на земле и 12 километров в час на воде. Без заправки вездеход Макс способен преодолевать до 200 километров пути. Вес машины — примерно 900 килограммов. Пассажировместимость — 6 человек.

Вездеход имеет 6 колес и равномерно распределяемый привод. Колеса управляются независимо.

Наиболее популярна среди охотников и рыбаков относительно недорогая модель Макс-4. Хотя внешне вездеход не производит брутального впечатления, он обладает серьезными внедорожными возможностями. Для транспортировки дополнительного оборудования и трофеев имеется грузовой самосвал.

При желании можно модернизировать вездеход, добавив в него самодельные детали. Смотрите видео о том, как своими руками сделать тюнинг вездехода MAX 4

https://youtube.com/watch?v=_VVjy8iEivc

«Арго»

Для охотников и рыболовов наиболее интересна модель 8×8 Outfitter. Восьмиколесный вездеход оснащен мотором Kohler Aegis LH 775. Его мощность составляет 30 лошадиных сил.

Кузов «Арго» окрашен в защитный цвет, что очень удобно для охотников. В багажном отделении помещаются достаточно габаритные предметы. «Арго» — универсальный вездеход, способный преодолевать бездорожье в лесах, на заснеженных территориях и болотах. Также предлагаются модели на гусеничном ходу, мини вездеходы, техника на шинах низкого давления.

«Тингер»

Применяется для езды по всем типам твердой поверхности благодаря наличию гусениц. Пользуется хорошими отзывами у охотников и рыбаков, предпочитающих гусеничные агрегаты.

Вмещает водителя и 4 пассажиров. Максимальная скорость — 45 километров в час по суше и 4 километра в час по водным объектам.

В приводе «Тингера» не используются цепи, полуоси разгружены. Тормозная система основана на гидравлике.

«Арктика 2Д»

Вездеход на воздушной подушке «Арктика 2Д» используется для перевозки людей и багажа по водным объектам и болотам. Максимальное расстояние перевозки — 1100 километров.

«Арктика 2Д» имеет несущий корпус с водительским и пассажирскими местами, отсек двигателя с воздушным нагнетателем, трансмиссию с редуктором привода винта и радиатор. На кормовой части лодки болотохода имеется воздушный винт и рули. На боковинах корпуса есть блоки плавучести, заполненные непромокаемым материалом.

Вездеход комплектуется съемным колесным шасси и сцепным приспособлением для удобства его перевозки по дорогам общего пользования.

«Монтеро»

Вездеходная модель «Монтеро» имеет гусеничную схему 8×8. Вмещает водителя и 5 пассажиров. По твердой поверхности максимальная скорость составляет 50 километров в час, по воде — 10 километров в час. Руль выполнен по образу мотоциклетного. Двигатель имеет 3 цилиндра. Также предлагаются вездеходы-амфибии.

«Охотник М Вологда»

Болотоход «Охотник М Вологда» отличается высокой управляемостью и маневренностью, а также превосходной плавучестью. Оснащается мотором «Lifan» мощностью 15 лошадиных сил. Имеется электрозапуск и катушка на освещение. По желанию клиента возможна установка 24-сильного бензинового двигателя или 12-сильного дизеля. Болотоход оснащается автомобильным сцеплением, пятиступенчатой коробкой передач и гидравлической тормозной системой.

«Унэкс»

Вездеход «Унэкс» отлично подходит для рыбалки и охоты. На агрегат устанавливается дизельный или бензиновый мотор. Вездеход имеет мощную стальную раму, шины низкого давления, межколесный дифференциал с блокировкой и валы отбора мощности. «Унэкс» способен перевозить до 350 килограммов груза.

«Ункор»

Тяжелый вездеход «Ункор» перевозит грузы весом до 750 килограммов. Особенность агрегата — приспособленность к суровым климатическим условиям (от 45 градусов тепла до 50 градусов мороза). Основная часть узлов и агрегатов позаимствована у автомобиля УАЗ. Используются шины низкого давления.

Мотовездеход «Тарусь 2X2»

Двухколесная вездеходная машина отличается небольшим весом и хорошей проходимостью. Используется мотоциклетный двигатель «Honda» (210 кубов) мощностью 7 лошадиных сил. Максимальная скорость — 35 километров в час. Вес мотовездехода — до 80 килограммов.

Мотовездеход снабжается двигателем «Honda» на 210 кубических сантиметров. Мощность мотора — 7 лошадиных сил. Блок трансмиссии выполнен как сцепление-автомат. Максимальная скорость — 35 километров в час. «Тарусь 2X2» выполнен в виде разборной конструкции, поэтому мотовездеход можно разместить в багажнике внедорожника и довезти до места охоты или рыбалки.

4 место. Вездеходная «Волга» за 650 тыс. рублей

В это сложно поверить,но данный автомобиль тоже относится к вездеходам. Проходимый «франкенштейн» свежей сборки. Как поясняет владелец,его преобразили в 2020 — 2021 годах.

Вездеходная «Волга» за 650 тыс. рублей.

Drom.ru.

Первое,что бросается в глаза — кузов. Над стареньким ГАЗ-24 хорошо потрудились. Арки увеличили для колес большего диаметра,кузов перекрасили в стальной цвет с бирюзовыми вставками. Покрытие — антигравийное. Вместе с кенгурятником на переднем бампере выглядит это весьма брутально.

Под капот владелец установил мощный двигатель от Nissan Terrano. От этого же внедорожника «Волге» достались раздатка и мосты.

Атон Импульс Викинг с пневматической подвеской

Снегоболотоход-амфибия сертифицирован по стандарту ЕЭК ООН, что позволяет эксплуатировать его на дорогах общего пользования. Конструкция построена на базе рамы-лодки, сохраняющей плавучесть. Наличие водяного двигателя ускоряет движение по воде до 15 км/ч.

Кузов выполнен в современном дизайне, обладает эргономичными габаритами и вместительностью до 7 человек. Радиус поворота составляет 8,6 м, а низкий центр тяжести обеспечивает стойкость при преодолении преград под крутым наклоном.

В качестве двигателя используется агрегат от ВАЗ-2130 мощностью 90 л. с., который комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. Викинг может перевозить груз массой до 840 кг.

Популярные модели

К наиболее популярным вездеходам эпохи СССР относят:

  • ГТ-С:
  • Урал-5920;
  • КрАЗ-255Б;
  • БТ361А;
  • СВГ701;
  • АТ-Т.

ГТ-С ГАЗ-47

Гусеничная машина ГАЗ-47 была разработана в начале 50-х гг. прошлого века. Вездеход использовался для доставки людей и грузов в сложных климатических условиях, а также для буксировки прицепов и как база для установки различного оборудования. В конструкции использовались карбюраторный нижнеклапанный двигатель от грузового автомобиля ГАЗ-51 и 4-ступенчатая трансмиссия с дополнительными бортовыми передачами. При собственной массе 3550 кг вездеход мог перевозить до 1000 кг груза или 11 человек.

Урал-5920

Болотоход Урал-5920 оснащается рамным шасси, на котором установлены 2 гусеничные тележки с опорными катками, имеющими резиновые шины с губчатым наполнителем. Силовая установка включает в себя атмосферный дизель КамАЗ-740; максимальная скорость достигает 30 км/час. Гусеничные тележки могут поворачиваться относительно центральной оси и отклоняться в разные стороны, обеспечивая высокую проходимость. В раздаточном редукторе предусмотрен дифференциал симметричного типа. Грузоподъемность машины составляет 8000 кг, полная масса вездехода — 22500 кг.

КрАЗ-255Б

Грузовой автомобиль КрАЗ-255Б был создан на базе предшественника — 214Б, который представлял собой развитие ЯАЗ-210. На машине установили V-образный 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-240, который развивал мощность 240 л.с. (на ранних машинах использовалась 210-сильная версия). Крутящий момент распределяется 5-ступенчатой коробкой и 2-скоростным редуктором (оснащен дифференциалом для мостов задней тележки).

Грузовик оснащается рессорной подвеской мостов; водитель и 2 пассажира сидят в кабине, изготовленной из листового металла, который закреплен на деревянном каркасе. Автомобиль КрАЗ-255Б выпускался и после развала Советского Союза — последние машины передали заказчикам в 1993 г. Грузовик широко использовался в армии (в продаже появляются экземпляры, списанные с хранения) и на гражданской службе. Машина несколько раз модернизировалась, что позволило повысить надежность узлов и ресурс до капитального ремонта.

БТ361А-01 «Тюмень»

Болотоход «Тюмень» начал разрабатываться в 1978 г.; в конструкции машины использованы кабина и оперение от колесных тракторов «Кировец». Вездеход оснащался дизелем ЯМЗ-240БМ с системой наддува, который развивал мощность 300 л.с. Для передачи крутящего момента без разрывов потока использовалась 16-ступенчатая трансмиссия. Грузовая платформа располагалась позади кабины; в состав ходовой части входили 2 гусеничные тележки. Максимальная грузоподъемность составляла 36000 кг, допустимая масса вездехода достигала 82000 кг.

СВГ701 «Ямал»

Вездеход «Ямал» отличался увеличенной максимальной массой, достигающей 100 т. Машина предназначалась для доставки грузов в условиях вечной мерзлоты; проект разрабатывался совместно с канадской компанией Foremost. В конструкции применены дизельный двигатель Detroit Diesel мощностью 715 л.с. и автономный генератор. В состав ходовой части входили 2 гусеничные тележки с опорными катками с внешней шиной (заполнена губчатым материалом). Всего было собрано 2 опытных экземпляра, которые проходили испытания до начала 90-х гг. прошлого столетия.

АТ-Т и «Харьковчанка»

Гусеничный тягач АТ-Т был разработан для армии, которой требовалась машина для буксировки артиллерийских систем. В конструкции использованы элементы от среднего танка Т-54, что упрощало снабжение воинских частей запасными деталями. Водитель и пассажиры располагались в металлической кабине, позаимствованной у грузовика ЗИЛ-157. Для увеличения вместимости до 4 человек кабину расширили. Вездеход имеет собственную массу 20000 кг, грузоподъемность не превышает 5000 кг (предусмотрены скамьи для перевозки 16 солдат с личным оружием и экипировкой).

В 1958 г. в конструкторском бюро Харьковского завода был разработан вездеход для работы в условиях Арктики, получивший прозвище «Харьковчанка». Машина базировалась на удлиненном шасси АТ-Т, на котором устанавливалась цельнометаллическая кабина вагонного типа. ТС имело снаряженный вес 35000 кг, а атмосферный дизель мощностью 520 л.с. (модификация танкового мотора В-2) позволял буксировать прицепы весом до 70000 кг. Позднее были построены модернизированные варианты машины «Харьковчанка-2» с улучшенными условиями для водителя и пассажиров.

Машина для воздушно-десантных войск «Выдра»

К современным машинам принадлежит и БРМ «Выдра», предназначенная для десантников. Разработкой его занимался НПЦ МГТУ имени Баумана с 2006 года.

Пока производство уникального вездехода России не поставлено пока на поток, поскольку единственный созданный экземпляр, на котором не установлено оружие, еще проходит испытания. Машины задумывались как плавающие, с колесами для водохождения. Помимо этого, «Выдру» снабдили водоходным двигателем, разработанным под нее.

Собрали вездеход России на платформе КАМАЗа.

Когда начнется серийный выпуск этого вездехода России и его примут на вооружение, планируется установить на «Выдре» соответствующее вооружение, позволяющее личному составу вести огонь по противнику из пассажирского салона, для чего предусмотрены амбразуры, как в бронированном салоне, так и в кузове.

Лесник-М, стоимостью от 1 450 000 рублей

Думаю, подробно рассматривать технические характеристики этого и следующих вездеходов нет особой необходимости. Это все есть на сайтах производителей, ссылки на которые оставлю ниже. Остановимся лишь на ключевых особенностях вездехода.

  • ВАЗовский двигатель, объемом 1,6 литра и мощностью 82 л.с.;
  • Также ВАЗовская 5-ступенчатая КПП;
  • УАЗовские мосты, задний на рессорах, передний неподрессорен.

Есть достаточно много других моделей “Лесника”, более интересных и, разумеется, более дорогих. Самый дорогой — Лесник-Экстрим с дизелем стоит почти 5 млн.

В общем, ссылки на все источники будут в конце этой статьи.

Итак, следующий вездеход…

Уверенность на бездорожье

Как предполагают эксперты, новинка от «Военно-промышленной компании» с большой вероятностью будет напоминать семейство двухзвенных гусеничных тягачей-вездеходов «Витязь», которое сейчас эксплуатируется в войсках.

Из информации Минобороны РФ следует, что данную машину в модификации ДТ-30 используют военнослужащие армейского корпуса Северного флота. Кроме того, на шасси «Витязя» передвигаются зенитные ракетные комплексы (ЗРК) малой дальности «Тор-М2ДТ», которые также несут службу в Заполярье.

Машина уверенно чувствует себя на бездорожье при температуре до -50 °С. Ходовые возможности позволяют ей преодолевать участки лесистой и болотистой местности, не тонуть в водоёмах и глубоких арктических снегах.

  • Арктический комплекс ПВО «Тор-М2ДТ» на базе вездехода ДТ-30 на военном параде в Москве
  • РИА Новости

Как утверждает производитель тягачей — АО «Машиностроительная компания «Витязь» (Башкирия), вездеход способен без предварительной разведки «преодолеть большие пространства, недоступные для других наземных транспортных средств».

К преимуществам «Витязя» предприятие относит неприхотливость, манёвренность, достаточно высокую скорость движения по бездорожью, большой запас хода, грузоподъёмность и плавучесть. Эти качества во многом обеспечиваются особенностями конструкции тягача, гидромеханической трансмиссией и четырёхтактным многотопливным двигателем жидкостного охлаждения.

Грузоподъёмность современной военной модификации «Витязя» (ДТ-30ПМ) составляет 30 т, мощность силового агрегата — 710 л. с., максимальная скорость движения по суше — 44 км/ч, на плаву — 5 км/ч. Среднее удельное давление машины на грунт производитель оценивает в 0,3 кг/см², запас хода по топливу — 700 км.

ДТ-30ПМ — самая габаритная модель в линейке башкирского предприятия. Для нужд Минобороны РФ предусмотрены менее тяжёлые варианты вездеходов — ДТ-20ПМ и ДТ-10ПМ грузоподъёмностью 20 и 10 т соответственно. Для гражданских заказчиков компания выпускает несколько моделей «Витязя» с полезной нагрузкой от 3 до 30 т.

Обеспечение мобильности

В декабре 2019 года на международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге был представлен экспериментальный вездеход К-8 «Русак», разработанный Нижегородским государственным техническим университетом (НГТУ) им. Р.Е. Алексеева и «Управляющей компанией КОМ» (Набережные Челны).

Особенность машины заключается в гибридном моторе, который облегчает запуск двигателя в мороз и даёт дополнительный ресурс при движении в условиях дефицита топлива. Силовая установка «Русака» состоит из привычного двигателя внутреннего сгорания и двух электрических агрегатов мощностью 75 КВт каждый.

В зависимости от модификации гибридная машина может перевозить 14—20 человек и различные грузы массой до 2,5 т. При полных баках (300 л) по бездорожью «Русак» способен преодолевать около 300 км, а по грунтовой дороге или шоссе — несколько тысяч километров.

В комментарии RT военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что российские вездеходы заслужили высокие оценки за надёжность и ходовые качества. По словам аналитика, эксплуатация снегоболотоходов позволяет России продолжать хозяйственное освоение Заполярья и сибирских пространств. Также большое значение эта техника имеет для развития арктической группировки войск.

«Новые российские вездеходы — это прежде всего обеспечение мобильности в суровых условиях Сибири и наших северных широт. Они позволяют военным перебрасывать войска, проводить разведку и заниматься строительством разнообразных объектов. В пользу автотранспорта говорит его дешевизна по сравнению с вертолётами», — подчеркнул Кнутов.

Аналогичной точки зрения придерживается редактор «Независимого военного обозрения» Дмитрий Литовкин. Как полагает эксперт, разработка и налаживание серийного производства снегоболотоходов разной грузоподъёмности полностью отвечают национальным интересам России.

Популярные модели

В число распространенных модификаций армейских вездеходов в России входят:

  • «Водник»;
  • «Выдра»;
  • ДТ-3ПБ;
  • «Трэкол-39294»;
  • «Тайфун».

«Водник»

Колесный автомобиль «Водник» (или ГАЗ-3937) выпускается с 2005 г. Машина имеет снаряженный вес 7500 кг, оснащается 175-сильным дизелем с системой наддува. Вооружение включает в себя крупнокалиберный пулемет КПВТ, или «Корд», предусмотрен дополнительный пулемет ПКТ винтовочного калибра. Помимо водителя, возможна перевозка до 10 человек или дополнительного оборудования.

«Выдра»

Опытная машина «Выдра» с передним расположением силового агрегата разработана российским заводом КамАЗ в 2006 г. Был построен один опытный образец без вооружения, рассчитанный на водителя и 5 человек десанта. В качестве силовой установки использован 8-цилиндровый V-образный дизель, предусмотрена система полного привода. Вездеход относится к классу амфибий, способных преодолевать водные преграды без предварительной подготовки.

ДТ-3ПБ

Гусеничный вездеход ДТ-3ПБ состоит из 2 секций, соединенных шарниром. Техника выпускается с 2013 г., в качестве прототипа использовался шведский бронированный транспортер BvS 10. В головной секции находится 300-сильный дизель с турбонаддувом (модификация мотора ЯМЗ-238), вооружение включает в себя крупнокалиберный пулемет «Корд» или «Утес». В шарнире установлен вал, позволяющий передавать крутящий момент на гусеницы задней (грузовой) секции. Максимальная скорость на дороге с твердым покрытием достигает 55 км/ч, запас хода — до 500 км.

«Трэкол-39294»

Плавающий снегоболотоход «Трэкол-39294» построен на 3-осном колесном шасси, оборудованном покрышками сверхнизкого давления.

Передвижение по воде осуществляется за счет гребного эффекта, создаваемого вращающимися шинами, предусмотрена возможность установки винта. Салон рассчитан на перевозку 8 человек, бронирование и оборонительное вооружение отсутствуют, скорость хода по шоссе доходит до 70 км/ч.

«Тайфун»

Колесный вездеход «Тайфун» построен на базе 3-осного шасси грузового автомобиля Урал, оснащенного системой полного привода. В конструкции сохранена кабина капотной компоновки, рассчитанная на водителя и 2 пассажиров. Сзади установлена бронированная капсула с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия, отсек рассчитан на перевозку до 10 человек десанта. На вездеходе используется дизельный двигатель мощностью 290 л.с., в состав трансмиссии входит коробка передач и раздаточный редуктор с пониженной передачей.

Топ лучших в мире рамных внедорожников всех времен и народов

Еще с первой половины прошлого века для армейских нужд инженеры стали разрабатывать специальную технику для решения конкретных задач. Многие автомобили настолько хорошо зарекомендовали себя, что их стали массово выпускать для гражданского использования.

Willys Jeep CJ2A

Советские граждане познакомились с этим автомобилем еще в 1942 году, когда в СССР по программе американской помощи ленд-лиз начались поставки военной техники. Благодаря этой неприхотливой, маневренной и надежной машине, на пространстве Советского Союза появилось понятие «Джип».

С окончанием Второй мировой войны на базе автомобиля стали создаваться более комфортабельные удобные универсальные модификации. В их основе оставался рамный кузов с жесткими рессорными подвесками, подключаемый передний мост. Механическая трансмиссия с раздаточной коробкой, понижающей передачей отлично сочеталась с силовым агрегатом мощностью 60 лошадиных сил.

С 17.07.1945 года начался конвейерный выпуск модели Willys Jeep C12A. Здесь появился новый двигатель объемом 2,2 литра, мощностью 60 «лошадок». Он характеризовался повышенной степенью сжатия. Кроме того, здесь появилась увеличенная тяга. В трехступенчатой трансмиссии появилась опция синхронизации, благодаря чему увеличилась максимальная скорость авто. Машина выпускалась с тентом или металлической крышей, стеклоочистителями, более широкими колесами.

С 1947 года на базе этой модели стал выпускаться джип с наполовину деревянным кузовом типа «универсал», а также модификация с удлиненным кузовом пикап. Коробка отбора мощности позволяла устанавливать на авто дополнительное оборудование, например, газонокосилку или поливочную систему. Машина приобрела большую популярность у фермеров, охотников, рыбаков и туристов.

Jeep Wrangler

В конструкции внедорожника Jeep Wrangler используется дизельный силовой агрегат мощностью от 170 лошадиных сил либо бензиновый мотор мощностью 272 «лошадки». Они работают с 6-ступенчатой механикой или с 5-ступенчатым автоматом. Выпускаются версии с двумя и четырьмя дверями, с постоянным или подключаемым полным приводом.

Большой дорожный просвет, широкие шины, автоматически регулируемая система стабилизаторов поперечной устойчивости обеспечивает отличную проходимость даже при полном отсутствии дорог.

Mercedes G-Class

Данные автомобили выпускаются для немецких вооруженных сил с 1964 года. Джип настолько хорошо зарекомендовал себя в плане прочности, надежности, выносливости, что его начали выпускать для широкого потребления.

Здесь впервые используется жесткая блокировка переднего и заднего моста.

Автомобиль Mercedes G-Class является настоящим внедорожником. Машина может похвастаться надежным шасси, солидной системой полного привода, большим дорожным просветом. Тяговый дизельный двигатель имеет ресурс более 1 000 000 километров пробега.

Наличие сразу трех блокировок позволяют джипу преодолевать самые сложные препятствия. Даже в горной местности он чувствует себя максимально уверенно. Единственным серьезным недостатком модели можно считать ее высокую стоимость.

Hummer H1

В 1992 году начался выпуск гражданской модификации автомобиля Hummer H1. Здесь уже упор делается на повышенную комфортабельность. Внутри уютного салона находятся кожаные удобные кресла, кондиционер, стереосистема.

Несмотря на довольно высокую цену, джип быстро завоевал популярность. Прочная стальная рама, надежная подвеска, большой дорожный просвет обеспечивают высокую проходимость в самых неблагоприятных условиях.

Под капотом здесь находится дизельный V8 мотор объемом 6,5 литров, мощностью 170 лошадиных сил. При максимальной скорости 105 км/час до первой сотни пятитонная машина разгоняется за 19,5 секунд.

Авто оснащается фирменной системой полного привода Torq Trac 4, которая работает с межосевым дифференциалом, демультипликатором. При этом за блокировку колес в конструкции авто отвечает электроника.

Здесь же используется дистанционное управление давлением внутри шин, которое можно изменять в зависимости от состояния дорожного покрытия. Это настоящий комфортабельный внедорожник.

Toyota Land Cruiser 70

Впервые этот японский автомобиль появился на рынке в 1984 году. Он отличается простотой, удобством управления. Сильными сторонами машины являются прочные неразрезные мосты, качественные и надежные двигатели с хорошей тягой, подключаемый полный привод, выносливая трансмиссия. Рамная конструкция кузова позволяет двигаться по любым неровностям, выбоинам и ямам.

Таким образом, этот джип не теряет популярности до сегодняшнего дня. Видимым недостатком этой модели является ее высокая стоимость.

Разновидности

Существуют не только колесные вездеходы, но и гусеничные. Последний вариант используется при полном бездорожье, при перемещении по размытой глинистой почве. Отдельной группой можно выделить герметичные снегоболотоходы, способные преодолевать любые водные препятствия.

По типу управления вездеходы могут быть:

  • с автоматической коробкой передач;
  • с ручным управлением.

Различают также типы машин по области применения. Существуют 4 класса вездеходов:

  • пассажирские (для туристов, охотников и рыболовов);
  • грузовые (транспортировка оборудования и материалов);
  • грузопассажирские (используются экспедиторскими и геологическими бригадами);
  • промышленного назначения (спецтехника, оснащенная дополнительным оборудованием).

Существует классификация и у шин с низким давлением. Выделяют 4 вида:

  1. Тороидные. Универсальные и прочные, профиль близок к диаметру колеса.
  2. Арочные. Уровень давления в шинах не превышает 0,05 МПа. По ширине могут превышать в 5 раз стандартную шину. Устанавливаются на ведущий мост, преодолевают любое бездорожье.
  3. Пневмокатки. Отличаются большими размерами, поверхность оснащена грузозацепами. Имеют прочный корд, по эластичности опережают арочные модели. Не используются для больших нагрузок.
  4. Широкопрофильные. Предназначены для специальной техники, больших нагрузок.

Различают также камерные и бескамерные шины. Второй тип не деформируется при нагрузках. С торцевых сторон колеса имеют дополнительное уплотнение, внутренний слой имеет толщину 2 мм, что обеспечивает высокую герметизацию. Такие шины имеют низкую степень комфорта.

Кроме заводских моделей машин существуют вездеходы-самоделки, часто не уступающие по своим техническим характеристикам.

Другие

В 1997 г. была начата разработка колесного бронированного вездехода БПМ-97, который был принят на вооружение в 2009 г. под обозначением К-43269 «Выстрел». В машинах используются V-образные дизели КамАЗ, обеспечивающие максимальную скорость до 90 км/ч. Расположенные внутри корпуса топливные баки рассчитаны на 1100 км пробега при движении по шоссейной дороге. В состав вооружения входят пулеметы калибра 7,62 и 12,7 мм, предусмотрена возможность установки пусковых установок для ракет «Фагот» или гранатомета АГ-17 (калибр 30 мм).

Специальный автомобиль «Горец-К» базируется на 2-осном шасси КамАЗ-4326 с защитой нижней части от подрыва на минах, машина предназначена для ведения боевых действий в горах. В конструкции используется 240-сильный дизель, подвеска оборудована листовыми рессорами и амортизаторами. За счет выноса моторного отсека вперед обеспечивается защита экипажа и десанта от воздействия взрывной волны при наезде на фугас. Бронированная капсула рассчитана на 8 человек или 1000 кг груза, боевая масса машины достигает 11600 кг.

Машина ВПК-3924 «Медведь» разработана по заказу внутренних войск МВД РФ, оснащается кузовом капотной компоновки. В передней части установлен 312-сильный дизель ЯМЗ-536, разгоняющий броневик массой 12000 кг до 100 км/ч. Ходовая часть оснащается торсионной подвеской с гидравлическими амортизаторами. Корпус и стекла выдерживают обстрел из автоматического оружия и не пропускают бронебойные пули, выпущенные из винтовки СВД на расстоянии более 100 м. Всего было собрано 3 прототипа, к началу 2018 г. работы свернули.

Отечественные и зарубежные модели вездеходов

Сегодня на автомобильном рынке вездеходы с шинами низкого давления представлены множеством моделей. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Автомобильный рынок РФ.

КИТ-ТМ06. Предназначен для передвижения по воде и любому бездорожью. При этом самое интересное, что он к классу вездеходов не относится.

Способен переводить до 80 килограмм груза и до двух человек. Имеет четырехтактный двигатель на борту с 9-15 лошадиными силами. Может развивать скорость до 25 км/час. Средняя стоимость такого «чуда» 170-200 тысяч рублей.

Тигр ХВН 8Х8-2. Представляет собой вездеход-амфибию с трехцилиндровым двигателем на 53 лошадиные силы.

Развивает скорость до 45 км/час. В качестве основного материала для кузова используется полиэтилен, есть дополнительная защита.

Может выполнять свои функции при температуре от -40 до +40 градусах Цельсия. Имеет грузоподъемность до полутоны.

Тигр ХВН 6х6-1. Обладает более слабым двухцилиндровым мотором с 35 «лошадками». Остальные функции схожи с версией, рассмотренной выше. Стоимость – около 600 тысяч рублей.

Полные характеристики Тигр ХВН 6х6-1.

ТРЭКОЛ 39041. Модернизированный вариант УАЗа. Прост в обслуживании и ремонте. По механической части ничем не отличается от стандартных моделей.

Может комплектовать бензиновым или дизельным мотором. Скорость – до 70 км/час, максимальный вес – 450/350 килограмм по суше (воде) соответственно. Стоимость – около 1,4 миллиона рублей.

ТРЭКОЛ 39445. Имеет характеристики схожие с прошлой моделью. Отличительная особенность – применение более теплого пластика для кузова и расширенный температурный диапазон (-60- +60 градусов Цельсия).

ТРЭКОЛ 39446. Отличный вариант для фермеров и нефтяников. Имеет хорошую грузоподъемность – 400/300 кг (земля/вода) и все характеристики модели основной линейки.

ТРЭКОЛ 39295. Шестиколесный вездеход ценой более двух миллионов рублей. Обладает характеристиками лидера линейки. Грузоподъемность – 700/400 кг.

ТРЭКОЛ 39294. Имеет схожие с прошлой моделью характеристики. Автомобиль потяжелел до 2,8 тонн и стал просторнее (вместимость – до 8 человек).

Зарубежный автомобильный рынок.

За рубежом производители также не дремлют. Там популярны следующие модели.

Argo 6х6 Frontiеr 580. Мощный вездеход-амфибия с шестью колесами, мотором на 18 «лошадок» и максимальной скоростью до 30 км/час.

Имеет различные расцветки, корпус выполнен из полиэтилена. Работает в таком же диапазоне температур, как и прошлые версии. Способен перевозить грузы до 317 килограмм по суше и до 227 килограмм – по воде.

Argo 8х8 750 HDI SE. Еще один американский вездеход с 8-мью колесами. Объем мотора — 750 куб. см.

Yanmar C12W 6×6. Вездеход-самосвал. Грузоподъемность до 650 кг, максимальная скорость – до 40 км/час.

Volvo С202. Шведский военный вездеход с объемом мотора в 2.0 литра и мощностью 82 лошадиные силы.

Вездеход Citroen C4-P17. Известный «француз» с мощностью в 30 «лошадок», 4-х цилиндровым двигателем и трехступенчатой КПП. Уже история.

Модель LARC-5. Американский грузовой автомобиль-амфибия с запасом хода почти на 500 км и мотором на 300 л.с.

Гражданский вездеход EWK Bison. Производства Германии рассчитан на 2-х человек, вес – 16 тонн, запас хода – до 900 км, максимальная скорость движения – до 80 км/час.

Supacat – шестиколесный британский вездеход-амфибия. Предназначен для перевозки грузов до 1,6 тонн в болотистой местности. Может транспортировать до шести пассажиров. Или только 10 человек. Запас хода – до 300 км. Производство Великобритания.

Вездеход BRP CAN-AM COMMANDER (класс – квадроциклы). Производство – США.

Характеристики BRP CAN-AM COMMANDER.

Снегоболотоходы своими руками – возможно ли это?

Возможно, но процедура, как отмечалось выше, непростая. Начать следует с выбора двигателя. В целях высокой проходимости подойдут такие агрегаты:

  • моторы от моделей ЗАЗ;
  • моторы от мотоциклов;
  • мотоблоки;
  • двигатели от отечественных авто.

Как правило, для этого народные умельцы используют моторы от мотоблоков. Что касается ходовой части, то здесь требуется независимая подвеска. Ее можно сделать самому из труб, углов и швеллеров, причем как сочлененной, так и цельной. Но в целом, процесс изготовления состоит из шести основных этапов.

Этап первый . Вначале подбирается основа, на которую будут устанавливаться все детали. Это может быть и рама от мотоцикла или автомобиля, и самодельная конструкция.

Этап второй . Далее создается подвеска и задний мост. Подвеска должна быть независимой – это достаточно трудоемко, зато проходимость вездехода, равно как и уровень комфорта во время езды, будет более высокой. Для соединения подвески с задним мостом используется рулевая втулка и специальная стойка.

Этап третий . После этого к подвеске устанавливаются колеса. Для крепления камер используются железные ступицы.

Этап четвертый . Устанавливается выбранный ранее двигатель, также обустраивается система охлаждения для него.

Этап пятый . Устанавливается выхлопная и тормозная системы, сцепление. Параллельно сооружается корпус будущей конструкции. В конце обустраивается проводка, подключаются все источники света.

Этап шестой . Проводится пробный запуск. Так можно проверить, насколько работоспособен созданный вездеход. При наличии каких-то проблем или неполадок их нужно немедленно устранить.

Особенности вездеходов

В первую очередь транспортные средства данного класса выделяет универсальность системы подвески и высокая мощность двигателя. Подвеска в некоторых моделях выполнена таким образом, что вездеход становится автомобилем-амфибией, так как способен перемещаться не только по суше, но и по воде

При выборе вездехода следует обращать главное внимание на следующие характеристики

Универсальность

Чтобы обеспечить высокую проходимость по всем возможным преградам, производителям часто приходится жертвовать чем-то в конструкции вездехода, снижая его скорость, или вместимость.

Очевидно, наиболее универсальным будет то транспортное средство, которое сможет проходить любую пересеченную местность, включая воду. Но если известно, что вездеход не будет использоваться для пересечения глубоких водных преград, то лучше выбрать ту модель, которая наиболее приспособлена для перемещения по суше.

Давление в шинах

Колеса — очень важная часть вездехода, так как от их качества зависит то, не произойдет ли прокол во время наезда на какую-нибудь острую корягу, после чего придется, как минимум, менять колесо на запаску.

Шины сверхнизкого давления позволяют минимизировать шансы проколов, но снижают максимальную скорость передвижения транспорта.

Зная, насколько опасную для колес местность придется преодолевать на вездеходе, следует выбирать колеса подходящей конструкции.

Вместимость

От количества мест в кабине вездехода напрямую зависит то, сколько людей сможет в нем ехать. Удобно, если в транспорт можно посадить много людей, но чем больше в нем мест — тем больше и тяжелее будет вся машина.

Если же целью является выбор модели вездехода для егеря, который по профессиональным задачам постоянно преодолевает большие расстояния, то лучше отдать предпочтение небольшому транспортному средству с одним или двумя сидениями. Вездеход такого маленького размера, очевидно, будет потреблять меньше топлива, что выгодно в плане экономии.

Для грамотного выбора вездехода важно знать, в каких условиях он будет использоваться. Если условия использования вездехода точно известны, то можно подобрать оптимальную модель, которая будет выполнять все поставленные перед ней задачи наиболее эффективно

Если же условия, в которых транспортному средству придется работать, неизвестны, то разумным выбором станет приобретение универсальной модели, которая сможет справиться с любыми поставленными задачами.

Это интересно: 8 способов охоты на медведя + советы по выбору оружия — разбираемся по пунктам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector