В чем основные отличия шофёра от водителя?

Родственные определения

Понятия шофер и водитель относятся непосредственно к управлению автомобилем. В обязательном порядке водители и шоферы проходят обучение в автошколах, получая водительские права. При этом у этих понятий имеются определенные различия, о которых необходимо в обязательном порядке помнить, чтобы правильно ориентироваться в таких терминах.

Шофер – это в большей степени специальность, которая подразумевает управление автомобилем. Тогда как водители – это преимущественно обычные автолюбители, которые в личных целях используют автомобиль. Считается, что водитель — это человек, который в настоящее время находится за рулем, тогда как шофер – обобщающее понятие, то есть человек, который имеет непосредственное отношение к управлению легковыми или грузовыми автомобилями. Для шофера управление машиной – это в первую очередь работа, а такой водитель является настоящим профессионалом.

Особенности русского языка

Мало кто знает, но слово шофер имеет французское происхождение. Именно в этой стране так начали называть в начале прошлого века всех водителей. Изначально это определение и слово прижилось в русском языке, в котором можно найти много таких заимствований. Однако в последующем начали также использоваться слово водитель, которое имеет старорусское происхождение, объясняя способность что-либо водить (в прошлом это были различные телеги с дровами и углем).

Еще в советские времена существовало четкое понятие, что шофер – это, прежде всего, человек, работа которого связана с управлением автомобиля. В отдельных случаях правильно по-русски говорить не водитель-любитель, а именно шофер-любитель и так далее.Однако в современном русском языке отмечается тенденция в отказе от использования такого термина. Поэтому даже дальнобойщиков, которые за рулем проводят большую часть своей жизни, сегодня все чаще называют водителями.

Считается, что шоферы — это профессиональные водители, которые имеют большой опыт работы. При этом допустимо употребление такого понятия и в отношении обычного опытного водителя, непосредственно работа которого не связана с управлением автомобилем. Впрочем, если назвать шофером даже начинающего водителя, который только получил права, это не будет лексической ошибкой, а такое определение допускается правилами русского языка.

Подведем итоги

Понятие водитель и шофер с точки зрения языка близкие. Первый термин больше используется в отношении простых автовладельцев, которые в личных целях используют свои автомобиль. Тогда как шофер – это водитель-профессионал, для которого управление машиной является работой, приносящей ему доход. Впрочем, сегодня отмечается тенденция, когда даже профессиональных шофёров все чаще называют водителями, и подобное также считается правильным с точки зрения русского языка.

15.08.2020

Примеры предложений

  1. Шоферы в Екатеринбурге устроили забастовку из-за того, что им уже три месяца не платили зарплату.
  2. Он пришел в назначенное место, а там его поджидали недружелюбные шоферы, многим из которых он уже успел насолить.
  3. Краснодарские шоферы оказались настоящими лихачами. Они ехали по центру города со скоростью девяносто километров в час, абсолютно не опасаясь гаишников.
  4. Они пришли на автомобильную стоянку и увидели, что шоферы бросили свои автобусы и пошли домой.
  5. Шоферы в Воронеже любят быструю езду.
  6. Вчера у него случалась неприятность на дороге, но хорошо, что ему помогли. Мимо проехало много автомобилей, но остановились только два таксиста. Шоферы посмотрели под капот, и один из них великодушно предложил отвезти его в город на буксире.

Как неправильно писать

Вариант с окончанием “а” считается не соответствующим нормам русского литературного языка. Однако он подается в словарях с пометкой “разговорный” и “профессиональный”. Поэтому назвать этот вариант полностью неправильным нельзя. Но помните, что его точно нельзя использовать в документах. Употребление слова “шофера” окрасит вашу речь или письмо в разговорный стиль.

Почему стоит нанять персонального водителя

Если позволяет бюджет, поездкам на такси стоит предпочесть найм персонального водителя. И вот почему.

В отличие от таксиста, личный шофер — это помощник. Он выполнит за вас часть дел, которые вы не успеваете сделать. Например, заберет вещи из химчистки. Он встретит вашу маму на вокзале, поможет донести чемоданы.

Вы знаете, за что платите. Обязанности прописываются в должностной инструкции, которую шофер должен соблюдать. Таксист вам ничего не должен, даже если это лучший сервис в городе.

Хорошее отношение. Длительная работа с человеком формирует доверительные отношения. После тяжелого трудового дня вы сможете поговорить, выслушать советы. С таксистом откровенничать захочет не каждый.

Качественный сервис. Главной задачей помощника является безопасный развоз работодателя или его семьи. Он следит за техническим состоянием машины, своевременно напомнит о необходимости пройти техосмотр или заехать в автосервис. Вы будете садиться в чистую машину, с опрятным водителем, знающим правила дорожного движения.

Доступный бизнес-класс. Персональный водитель обходится дешевле, чем нанимать такси бизнес-класса.

Уверенность за безопасность семьи. Вы будете знать, с кем уехали ваши дети из школы и что их встретят с кружков поздно вечером.

Круглосуточная подача. Водитель доступен в любое время суток, заберет вас с вечеринки, а в случае неприятного казуса отправит автомобиль в химчистку.

Услуга «трезвый водитель». Вам не придется переживать, как и где оставить машину после корпоратива. Помощник не только отвезет вас, но и поможет добраться до квартиры.

Работая на солидной должности, обойтись без личного шофера нельзя. Самостоятельно находиться за рулем непрестижно даже на дорогом автомобиле. Особенно удобно иметь помощника в крупных городах, где из-за плотного автомобильного потока и неудобных парковок невозможно найти место у нужного здания.

Где находится салонный фильтр

Владельцы автомобиля ZAZ Vida нередко спорят друг с другом о местоположении салонного фильтра. Одни утверждают, что фильтр расположен горизонтально, и находится он ближе к правому краю. Другие же доказывают, что фильтрующий элемент расположен вертикально, у левого края. В данном случае будет прав каждый из водителей, так как автомобиль ЗАЗ Вида имеет множество модификаций.

Базовая комплектация, у которой не предусмотрена подушка безопасности на пассажирском месте, имеет фильтр салона, расположенный горизонтально, ближе к правому краю.

Читайте интересное: Замена гофры глушителя.

Чем отличается шофер от водителя

Те, кто заподозрил, что слово нерусское — правы. Оно пришло из французского языка вместе с началом индустриальной эры, когда стали появляться всякие паровые машины.

Немного иностранной речи, для понимания сути:

Производное от них — chauffeur, переводится, как «кочегар» или «истопник». Да, эти люди подкидывали в топку уголь или дрова, и всех, кто имел дело с первыми самоходками, работавшими на пару, тоже называли «шофёр».

Двигатель совершенствовался, транспортных средств появлялось всё больше, а название профессии таким же и осталось.

«Шоферня чумазая» — так называли этих людей бесполезные белоручки, потому что настоящий специалист, работавший с машиной, всегда занимался ею сам: от и до. Знал её устройство до винтика и считал ниже своего достоинства доверять машину механику.

Чуть что не так: мигом и под машину закатится, и под капот нырнёт, поколдует там, и можно дальше ехать. Промасленная спецовка и грубые рабочие руки — вот это настоящий шофёр.

Были среди них и уникальные мастера. Такому достаточно выхлоп из трубы понюхать или ладонь на капоте заведённой машины подержать — диагностику выдавал стопроцентную!

Кто же тогда «водитель»? А тот, кто водит. В те времена водителями называли тех, кто обучился лишь рулить, да на педали давить.

Заглохнет машина, встанет, а он и не знает, куда там сунуться. Ремонтом или даже устранением мелких неполадок они не занимались.

Кому-то это казалось трудной и непостижимой наукой, а кто-то считал это грязной работой. Они предпочитали только кататься, а не «саночки возить».

Понятно, что отношение шоферов к водителям было снисходительным, а то и насмешливым. Ладно, если это дамочка или неоперившийся пацан, а когда здоровый мужик стоит и растерянно пинает колесо, потому что больше ничего не может — это смешно.

Сегодня слово «шофёр» уходит в прошлое, потому что специалистов такого класса — чтобы и управлял машиной, как ас, и в технике разбирался — почти не осталось. Есть те, кто водит, и есть те, кто ремонтирует. Разделение чёткое.

Справедливости ради замечу, что современные машины стали очень сложными электронными механизмами, а производители делают всё, чтобы не только продать нам машину, но и привязать кошельком к автосервису. Поэтому сейчас мало кто сам делает ремонт — себе дороже.

Но я не понимаю тех, кто ленится сам даже омывайку в бачок залить и едет на СТО. Как в том анекдоте: «Друг, машину поменяй, а то пепельница уже полная!»

Если есть среди вас шофера — моё вам искреннее уважение, как исчезающему виду.

Кто такой шофер

Шофер – это профессиональный водитель, который не только управляет вверенным ему транспортным средством (легковым, грузовым, пассажирским или специальным), но и отвечает за его техническое обслуживание и сохранность.

Название профессии имеет французские корни и происходит от chauffeur (в переводе — «кочегар»). Только в начале ХХ века за этим словом окончательно закрепилось привычное нам значение – «водитель». Этимология объясняется тем, что до изобретения автомобиля шофером во Франции называли кочегара на паровозе, и когда во второй половине XVIII века Кюньо изобрел паровую повозку, человека, который одновременно управлял ею и топил, подбрасывая в топку уголь, стали называть шофером.

В конце XIX века был создан первый бензиновый ДВС (двигатель внутреннего сгорания), и оснащенную им самодвижущуюся повозку назвали автомобилем. В Российской империи автомобили появились в 1895 – а вместе с ними к нам пришла и профессия шофера. Отметим, что со временем слово «шофер» стало употребляться все реже и реже. Даже в официальных документах (например, в ПДД) употребляется осовремененное название этой профессии – водитель.

Тем не менее, слово «шофер» полностью из обихода не исчезло: на бытовом уровне принято разделять два понятия:

  • водитель – определение, включающее в себя всех лиц владеющих/управляющих автомобилем;
  • шофер – человек, профессионально занимающийся управлением транспортных средств.

Сегодня шоферы требуются во всех сферах жизнедеятельности человека, и в зависимости от места работы они могут выполнять как основные, так и дополнительные обязанности. Например, существуют водители-охранники, курьеры, перевозчики, экспедиторы, таксисты, специалисты по международным перевозкам и так далее. В любом случае список обязанностей шофера включает:

  • управление транспортным средством;
  • доскональное знание и следование ПДД;
  • ежедневный техосмотр автотранспортного средства и своевременное устранение неполадок;
  • своевременное прохождение ТО в сервисном центре;
  • поддержание чистоты ТС;
  • проработка маршрута следования;
  • заполнение маршрутных и транспортных листов;
  • обеспечение безопасности пассажиров и/или сохранности груза;
  • выполнение поручений непосредственного руководителя.

В отдельных случаях в обязанности шофера может входить вежливое общение с пассажирами и прием платы за проезд, знание иностранных языков, погрузка и разгрузка груза, его передача и другие задачи, на которых специализируется конкретная компания.

Как заменить салонный фильтр ZAZ Vida

Узел фильтрации салонного воздуха находится в салоне, за вещевым ящиком переднего пассажирского места. Для замены фильтра нужно лишь убрать перчаточный ящик и извлечь старый фильтрующий элемент. Делается это следующим образом:

Открываем бардачок и извлекаем из него все содержимое.

Извлекаем перчаточный ящик. Бардачок фиксируется по бокам и снизу. Производитель рекомендует просто вытягивать ящик в направлении снизу вверх. Но данный метод отсоединения бардачка не всегда удобен и безопасен. Опытные водители обычно выводят из посадочных мест боковые держатели. Затем перчаточный ящик необходимо выдернуть из нижних креплений.

Многие мастера отмечают, что пластик торпедо на автомобиле ЗАЗ Вида боится мороза. Если отсоединять бардачок в остывшем холодном салоне, есть высокая вероятность, что пластик в каком-то месте лопнет. По этой причине, если фильтр меняется зимой, машину нужно загнать в прогретый гараж.

Можно ли повторно использовать старый фильтр салона

Рабочий ресурс салонного фильтра невозможно восстановить. Но несмотря на это многие водители делают вместо замены фильтра обыкновенную продувку. Почищенный фильтр не сможет заменить новый фильтрующий элемент.

Продувка фильтра салона актуальна лишь в том случае, когда тяга воздуховода снизилась до пороговой отметки пробега. К примеру, водитель ЗАЗ Вида обычно меняет фильтр по весне. Вполне допустимо продуть фильтр осенью, перед наступлением холодов, чтобы повысить эффективность печного обогрева. А с наступлением весны такой фильтр просто меняется на новый.

Касательно стирки салонного фильтра, мочить фильтр не стоит, так как при высыхании он утратит свои эксплуатационные характеристики.

Дополнительная информация

Помимо оригинального салонного фильтра ZAZ Vida существует еще широкий список аналогов данного фильтрующего элемента. Между собой они отличаются как степенью, так и типом фильтрации. Различают обыкновенные механические фильтры и фильтры с активированным углем.

Механическая фильтрация чистит салонный воздух только от пыли и прочих механических включений. Если использовать фильтр с актированным углем, то воздух будет очищаться как от пыли, так и от запахов, а также различных испарений.

Помимо фильтра салона ЗАЗ Вида использует еще широкий перечень фильтров:

  1. Воздушный фильтр (на двигатель)
  2. Масляный фильтр
  3. Топливный фильтр (тонкой очистки + сеточка бензонасоса)
  4. Масляный фильтр АКПП (но в МКПП нет фильтра)

Комплексная и своевременная замена фильтрующих элементов позволяет существенно продлить жизнь как силовому агрегату, так и многим другим функциональным системам авто.

Больше статей здесь: Совет.

  • Предидущее: Замена моторчика (насоса) омывателя Ланос, Сенс
  • Следующее: Замена передних тормозных колодок Шевроле Эпика

Недостатки профессии шофер

Наряду с явными преимуществами у работы водителя имеются серьезные недостатки. В частности, у шофера достаточно часто бывает ненормированный рабочий день, в ходе которого ему приходится сталкиваться с многочасовым ожиданием. А длительное пребывание в одной позе приводит к профессиональным заболеваниям и проблемам со спиной.

Ни один шофер не застрахован от необходимости управлять автомобилем в сильную непогоду, а это сопряжено с высоким риском. Также в поездке машина может сломаться, и ее потребуется ремонтировать «здесь и сейчас». Для этого водителю иногда приходится забираться под автомобиль, независимо от погодных условий (и в снег, и в дождь), что способно негативно сказаться на состоянии здоровья.

Существенным недостатком данной профессии можно назвать и то, что некоторые водители (например, дальнобойщики) большую часть времени проводят в рейсах, из-за чего им сложно организовать личную жизнь.

Как выглядит идеальный личный водитель

Если вам нужен личный водитель, обязанности работника определяют требуемые личные качества. Перед наймом составьте список задач, которые вы планируете ставить своему шоферу.

Стандартно соискатель должен быть пунктуальным, вежливым, воспитанным. Обязательны идеальные знания ПДД, норм делового этикета. Хороший вкус в одежде — приятный бонус.

Бережное обращение с вещами, чистоплотность — еще одни качества идеального водителя. Обязательно поддержание салона и машины в чистоте, своевременное посещение автомойки и химчистки.

Если личный водитель становится помощником, то огромным плюсом будет любовь к детям и животным. Соискатель, имеющий педагогическое или психологическое образование, должен иметь приоритет. С таким работником будет комфортно вашим детям.

Учитывайте возраст и стаж вождения. С опытным водителем безопаснее, но учитывайте перспективу расстаться с помощником в ближайшее время, если он предпенсионного или пенсионного возраста.

Примерный образ идеального водителя:

  • возраст — 30-45 лет;
  • стаж вождения — от 10 лет;
  • опыт работы водителем от 3 лет;
  • разбирается в автомобилях;
  • без вредных привычек;
  • приятной внешности;
  • стрессоустойчивый;
  • без уголовного прошлого.

Чтобы на должность персонального водителя приходили ответственные люди, просите предоставить резюме. В нем указывается опыт работы водителем и рекомендации работодателей. Но не стоит опираться только на стандарты. Разговаривайте с соискателями, беседуйте на разные темы, чтобы подобрать помощника, который будет вам приятен как человек.

Скачайте должностную инструкцию личного водителя здесь, чтобы после найма помощника не тратить время на составление документа. Вы можете дополнить ее своими требованиями, скорректировать на свое усмотрение.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Чтобы работать водителем, не требуется какого-либо образования, кроме базового среднего. Достаточно окончить водительские курсы, получить права соответствующей категории и уметь профессионально управлять автомобилем

На практике работодатель обычно требует еще опыт работы и обращает внимание на наличие или отсутствие аварий

Чтобы занять более высокое место в иерархии, необходимо дополнительное образование. В первую очередь речь идет о начальном профессиональном (ПТУ) или среднем специальном образовании (техникумы, колледжи). Наиболее оптимальными специальностями являются:

  • техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,
  • сервис на транспорте (по видам машин),
  • организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Обучение указанным специальностям проводится в каждом регионе, поэтому выбрать подходящее учебное заведение не составит труда. Это, кстати, одно из преимуществ профессии водителя.

Что касается автошкол, то их огромное множество во всех городах страны

Важно только выбрать такую школу, где уровень преподавания находится на должном уровне. Ориентироваться можно на рейтинги лучших автошкол по городам России

Какими личностными качествами должен обладать шофер

Для профессионального водителя крайне важны такие личностные качества, как:

внимательность,
ответственность,
сосредоточенность,
умение переключать и правильно распределять внимание.

Кроме того, он должен обладать техническим мышлением, быстрыми реакциями, хорошей памятью и умением ориентироваться на местности.

В процессе управления транспортным средством нужно всегда оставаться сконцентрированным, часто в течение долгого времени, поэтому водитель должен быть выносливым

Причем эмоциональная выносливость важна не меньше физической – от психоэмоционального состояния напрямую зависит способность водителя удерживать внимание, вовремя реагировать на изменение дорожной обстановки и принимать правильные решения в стрессовых ситуациях

В работе шофера также крайне важны такие личностные качества, как:

  • наблюдательность,
  • умение оценивать расстояние,
  • коммуникабельность,
  • предусмотрительность.

Для тех, кто занимается перевозкой пассажиров, не менее важны самообладание и терпение, пунктуальность и вежливость.

Помимо всего прочего шофер обязан досконально знать ПДД, разбираться в устройстве автомобиля и уметь устранять по крайней мере простые поломки. Пригодится ему в работе и умение оказывать первую помощь.

Происхождение и значение слова водитель и шофёр из Википедии

Води́тель, или шофёр (фр. chauffeur — «истопник»), — должность, специальность, профессия, человек управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус, троллейбус, трамвай и другие).

Кроме того, водителем называют человека, который учит вождению, находясь непосредственно в транспортном средстве. Изредка водителем называют и пилота самолёта.

По словарю Ушакова, водителем ранее называли человека, являющегося руководителем, наставником, покровителем или вождём. Другое название профессии — шофёр, — произошло от французского слова chauffeur, означающего в буквальном переводе «истопник», «кочегар». Это связано с тем, что в качестве топлива в первых транспортных средствах с паровым двигателем использовались уголь и дрова».

Обратите внимание, что в толковании значения слов шатёр, шофёр, шафер, шато в словаре Википедия не прослеживается никакой связи между ними. Они даже пришли в русский язык, якобы, от разных народов

Слово шатёр мы заимствовали у персов, шафера – у немцев, а шатёр и шато – у французов. Ничего своего у нас нет, не устаёт утверждать верная себе Википедия.

Преимущества профессии шофер

Профессиональные водители всегда востребованы на рынке труда (практически во все организации требуется шофер), поэтому найти хорошую работу достаточно просто. И хотя значительный карьерный рост в данной сфере деятельности отсутствует, имея за плечами солидный водительский стаж можно устроиться на должность с высоким окладом (например, опытный водитель в Москве может претендовать на зарплату в размере от 60 до 100 тысяч рублей).

Нельзя не отметить, что у водителей имеются большие перспективы для организации собственного бизнеса: он может организовать частный извоз, что особенно актуально для жителей крупных городов и пограничных регионов, или основать бизнес в сфере перевозок. При наличии достаточного опыта вождения и хороших организаторских способностей шофер может задуматься об открытии автошколы.

Многие профессиональные водители отмечают в своей работе еще одно немаловажное преимущество: работа за рулем автомобиля дает возможность посещать интересные места и общаться с разными людьми

Как шофер паровой машиной управлял

После первых уменьшенных экспериментальных моделей Кюньо смог создать второй экипаж, уже в большом, полноценном размере. Конечно, для его «экспириенсов» потребовались немалые финансовые средства и поддержка властей. Идеями изобретателя загорелись французский генерал-артиллерист Грибоваль и влиятельный чиновник, министр де Шуазель. В итоге, в 1770-м году свет увидела грузовая механическая повозка, которая должна была выдержать несколько тонн военного снаряжения. И, естественно, вес водителя и, по совместительству, истопника.

Повозка имела пару задних деревянных колес, огромную раму из дуба, одно переднее колесо, поверх которого установили двухцилиндровый паровой двигатель. Непосредственно под медным паровым котлом сделали топку. Пар заставлял двигаться поршни, прикрепленные к цилиндрам. Далее механизм приводил в движение единственное переднее колесо.

Первая модель ехала только в течение пятнадцати минут, после чего водитель-кочегар должен был подбросить в топку следующую порцию угля. Более совершенные паровые повозки появились и в Российской империи. Ну а человека, который управлял таким транспортом, стали звать «шофером», то есть, кочегаром. В современном понимании шофер — это водитель-профессионал. Он управляет определенным видом транспорта и является узким специалистом.

Какое правило

Существительные, которые обозначают какую-либо профессию, имеют два варианта окончания: с “ы/и”, или “а/я”. Например: слесарь – слесари, офицеры – офицеры, токарь – токари, лектор – лекторы. Или: доктор – доктора, мастер – мастера, профессор – профессора. Но чаще используется окончание “ы”. Слово “шофер” является заимствованным, оно пришло в русский язык с французского. Если заглянуть в словари, то можно увидеть, что в них зафиксирован правильный вариант написания этой лексемы: с окончанием “ы”. Вариант с окончанием “а” помечается как разговорный или профессиональный. Его использование допустимо, но не в официальным документах.

Такой вариант этого слова “шофера” используют, как правило, сами автомобилисты, способ произношения с окончанием “а” довольно часто используется в разговорной речи. Говорить так можно, для придания речи определенного стиля и окраса. Но по литературным нормам русского языка, писать следует с окончанием “ы”.

Морфологический и синтаксический разбор

Рассматриваемая нами лексема относится к такой части речи, как имя существительное. Ее морфологические признаки: начальная форма в именительном падеже единственного числа “шофер”. Постоянные признаки: 2-е склонение, нарицательное существительное, мужской род, одушевленное. Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж. Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может выступать в роли разных членов предложения.

“Шоф” – корень, “ер” – суффикс. Окончание – нулевое. Основа слова – “шофер”.

шофер

Значение

Шофер – это, другими словами, водитель автомобиля. Как мы уже говорили, это слово пришло в русский с французского языка. Буквально оно переводится как “кочегар” или “истопник”. Это связано с тем, что первые автомобили работали на паровом двигателе и в качестве топлива использовались дрова и уголь.

Можно сказать, что слово “водитель” – это гипероним, то есть, более общее определение. Водитель – это любой человек, который находится за рулем транспортного средства. В русском языке слово “шофер”, как правило, используют по отношению именно к профессиональным водителям автомобиля. Поэтому можно сказать, что его значение несколько уже, чем “водитель”.

Синонимы

Синонимы и выражения близкие по значению: водитель, автомобилист, таксист, дальнобойщик, извозчик, автоводитель, лихач.

Замена фильтра

Отсоединяем заглушку отсека фильтрации. При горизонтальном расположении фильтра заглушка крепится парой защелок, которые находятся по бокам. Если фильтр расположен вертикально, то заглушка крепится одной нижней защелкой.

Извлекаем старый фильтрующий элемент. Он уже непригоден для дальнейшего использования, поэтому его можно смело выкидывать.

Чистим стенки отсека фильтрации. Обычно в этом месте скапливается пыль и другие засоры. Специалисты рекомендуют чистить место установки фильтра автомобильным пылесосом и влажной ветошью.

Если старый фильтр успел завоняться, то рекомендуется обработать воздуховод спиртовым раствором с ароматическим эфирным маслом. Раствор следует наносить распылителем. После нанесения раствора необходимо запустить мотор и включить печку, пока вся жидкость не высохнет.

Ставим новый фильтрующий элемент. Любители свежего ароматного воздуха в салоне обычно наносят на новый фильтр 2-3 капли ароматического эфирного масла. Этого количества масла хватит, чтобы в салоне ZAZ Vida приятно пахло пару часов.

Фильтр нужно установить правильной стороной. Обычно направление фильтрации указывается на фильтре стрелочными указателями. Если стрелок нет, то должны быть надписи. При установке фильтра нужной стороной надписи должны правильно читаться.

  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Обязательно проверяем, как работает воздуховод. Рекомендуется включить печку, чтобы удостовериться в хорошей тяге и быстром прогреве салона. Если в автомобиле установлен кондиционер, то проверяем и скорость охлаждения салона.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector