Лучшие штампованные диски

Что лучше литые, штампованные или кованые диски?

Штампованные диски, как следует из названия, изготавливаются методом штамповки. Они состоят из двух частей: щитка (пластины) и обода, которые изготавливаются отдельно, затем соединяются сваркой.

Положительные особенности:

  • цена намного ниже по сравнению с алюминиевыми дисками;
  • легко ремонтируется, в случае повреждения изношенный диск не потрескается, а всего лишь помнется;
  • не требует индивидуального монтажа от производителя.

Отрицательные:

  • штампованные диски немного тяжелее литых;
  • склонен к короззии, если где-то повреждается лакокрасочное покрытие;
  • непривлекательный внешний вид;
  • плохо сбалансированы, особенно это заметно при движении на большой скорости, но все зависит от качества изготовления.

Литые диски производятся методом литья, затем обрабатываются и полируются. Сплав содержит такие элементы, как алюминий, никель и магний.

Положительные черты литых дисков:

  • как правило, они весят меньше герметичных;
  • их легко уравновесить, а в некоторых случаях такая процедура не требуется;
  • меньшая инерция, это означает, что автомобиль ускоряется и замедляется более эффективно;
  • привлекательный внешний вид.

Отрицательные:

  • практически неустойчивы к влаге и дорожным реагентам;
  • высокая стоимость самих приводов и их обслуживания;
  • они подвержены повреждениям;
  • не рекомендуются для коммерческого транспорта.

Кованые диски изготавливаются из тех же легких металлов, что и литые диски, однако отличается технология производства. Они штампуются под сильным давлением при высокой температуре, проходят процесс закалки. Затем на специальных тиснильных машинах вырезаются элементы для оформления дисков.

Положительные черты кованных дисков:

  • устойчивы к повреждениям, не ломаются при ударе;
  • противоударные, демпфированные;
  • деформации легко восстанавливаются молотком;
  • рекомендуются для использования зимой, отличаются простотой мойки;
  • обеспечивают хорошую управляемость и динамику разгона.

Отрицательные:

  • дорого стоят;
  • при ударе может быстрее повредиться подвеска авто, нежели диск;
  • по дизайну не так красивы, как алюминиевые.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что как штампованные, кованные, так и литые диски имеют множество достоинств и недостатков. Поэтому выбор полностью остается за владельцем транспортного средства. Как показывает практика, в иномарках чаще всего используются алюминиевые колесные диски, а вот отечественные модели чаще «обуты» штампами.

Какой штампованный диск лучше

Универсальных комплектующих не существует, это связано с разнообразием автомобилей, отличием в условиях эксплуатации. Все представленные в обзоре модели отличаются стабильной геометрией и высокой ремонтопригодностью. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие модели в своих категориях:

  • Magnetto Wheels 14016 – сочетание яркого дизайна и высокой прочности;
  • ТЗСК Renault Logan 6×15/4×100 – отличная защита от коррозии;
  • KFZ 8312 – не требуют сложной балансировки;
  • Dotz Dakar – надежны в самых сложных условиях.

Только диски, обеспечивающие хорошую управляемость, не оказывающие негативного влияния на подвеску достойны звания лучших комплектующих для современного автомобиля.

Лучшие штампованные диски

Профессионалы знают, что диски для машины отличаются своими размерами. Одни подходят для грузовых машин (крупные), а другие — мелкого диаметра (для легковых). Мы рассмотрим штампованные диски малого диаметра.

Штампованный диск «Off-Road Wheels 1680-51484BL-19»

Диски были разработаны основываясь на стильном дизайне и длительном сроке эксплуатации автомобилем.

Их преимущество в следующем:

  1. Диски имеют качественно спаянный шов.
  2. Легкий вес.
  3. Качественную крепежную систему.
  4. Присутствует бедлок.
  5. Имеет качественное порошковое покрытие, защищающее от царапин, сколов и коррозии.

Недостатком можно считать слишком высокую стоимость.

Штампованный диск «Eurodisk 53A35D»

Диск имеет диаметр в 14 дюймов, ширину — 5.5. Разработчики сделали данный диск таким образом, что его можно заменить самостоятельно без профессиональной помощи.

Преимущества перед другими видами:

  1. Диск устойчив к деформации.
  2. Прочная защита от коррозии благодаря нескольким слоям специального порошкового лака.
  3. Простой монтаж.
  4. Практически нет дисбаланса при длительном сроке использования дисков.
  5. Устанавливается на любых легковых машинах.

Минусы: плохая вентиляция в тормозной системе.

Штампованный диск «Magnetto Wheels 15001»

Данный диск имеет диаметр в 15 дюймов, а вылет в 5 см. Благодаря технологии Flow Forming вес штампованного диска очень мал в сравнении с собратьями.

Его преимущества:

  1. Легкий вес.
  2. Обладает прочной фиксацией.
  3. Имеет высокий уровень прочности, что предотвращает появление деформации.
  4. Можно устанавливать на иномарки определенных видов: suzuki, ситроэн, peugeot, KIA и Nissan.

Минусы: плохое лакокрасочное покрытие, которое быстро отслаивается.

Штампованные диск «Arrivo»

Данный диск изготовлен на основе электрического катофореза, который дает возможность покрыть специальной краской труднодоступные элементы, чем качественно защищают от коррозии.

Преимущества:

  1. Изделие имеет небольшой вес.
  2. Диск сделан таким образом, что устойчив к высоким нагрузкам.
  3. Наличие больших отверстий в диски позволяют охлаждать тормозную систему и предотвращать её перегрев.
  4. Конструкция осуществляет контроль осевой и радиальной фазы биения.
  5. Бюджетная цена.

Минусы: данное действие необходимо каждый месяц обрабатывать специальными растворами, которая позволит предотвратить нападок коррозии.

Чем лучше красить штампованные диски?

В настоящее время для восстановления дисков используются два вида красок:

  • Пудра. Порошковый состав имеет определенные преимущества, например, краски этого типа более долговечны и устойчивее к механическим воздействиям. Кроме того, при производстве штампованных колесных дисков на заводах производителей используется порошковое напыление. Тем не менее, несмотря на эти преимущества, технология нанесения такой краски достаточно сложна и требует использования специализированного оборудования (термокамеры и пескоструйной обработки). Есть еще один недостаток порошковой краски – при ее использовании можно окрашивать только изделие целиком, а не отдельные его части.
  • Акрил. При использовании акрилового состава автомобилистам с такими проблемами не придется столкнуться. Акриловая краска имеет более яркий и насыщенный цвет и палитру, поэтому можно выбрать наиболее подходящий оттенок для сочетания с цветом кузова автомобиля. Покраска автомобильных колес акриловым составом также имеет недостатки. Они включают низкую устойчивость к окружающей среде.

Решая чем и как красить колесные диски, лучше отдать предпочтение акриловым составам. Такую краску можно найти в любом специализированном магазине. Выбирая производителя, помните – лакокрасочные материалы лучше покупать у одной фирмы.

Лучшие штампованные диски R14

Стальные диски R14 устанавливают на седаны и универсалы ВАЗ, Ford, Citroen и другие бюджетные автомобили. Комплектующие должны отличаться хорошей прочностью и небольшим весом. ВыборЭксперта.ру сравнила характеристики 6 моделей с этим радиусом и рекомендует две марки, которые отличаются высоким качеством стали, хорошей защитой от коррозии, идеальной геометрией.

Magnetto Wheels 14016 5×14/5×100 D57.1 ET35

Итальянская компания Magnetto Wheels владеет заводами в 30 странах мира, включая Россию. Продукция поставляется на вторичный рынок, для конвейерной сборки таким автоконцернам, как Citroen, Suzuki, Volkswagen, GM, Renault. Компания самостоятельно занимается проектированием и производством. Свою продукцию предприятие поставляет культовому такси Black Cab. Собственное производство металлопроката позволяет контролировать весь процесс изготовления.

Magnetto Wheels 14016 имеет 5 крепежных отверстий, вылет 35 мм и ширину обода 5J. Строгая геометрия обеспечивает управляемость на сложных дорогах. Разлет крепежных отверстий соответствует действующему стандарту, позволяет выполнить монтаж максимально быстро. Трехслойная покраска обеспечивает эффективную защиту от коррозии.

Достоинства:

  • Стильный дизайн позволяет ездить без колпаков;
  • Наличие сертификатов;
  • Широкая дилерская сеть делает продукцию доступной;
  • Низкая цена;
  • Отсутствие ржавчины;
  • Наличие маркировки.

Недостатки:

Не обнаружены.

При разработке учитывались особенности российских дорог. Для модели выбрана высокопрочная сталь, а конструкция позволила снизить вес без потери прочности. Это обеспечивает увеличенный ресурс при эксплуатации машины в сложных условиях.

Trebl 5220

Расходники выпускает международная компания, один из заводов которой расположен в Ярославле. Предприятие укомплектовано современным автоматизированным оборудованием, работает лаборатория качества. Вся продукция сертифицирована. Инновационная линия покраски обеспечивает надежную защиту от коррозии.

Trebl 5220 поставляется на вторичный рынок. Колесо имеет строгую геометрию, отличается хорошим качеством штамповки. У модели 4 крепежных отверстия, ширина обода 5J при вылете 35 мм. При производстве используется прочная, пластичная сталь, которая, по отзывам автовладельцев, при сильных ударах гнется, но не ломается.

Достоинства:

  • Минимальное количество грузов при балансировке;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Низкая цена;
  • Износоустойчивая защита от коррозии;
  • Хороший ресурс.

Недостатки:

Простой дизайн.

Как выбрать штампованный диск

При выборе комплектующих нужно знать основные параметры штампованных дисков, обращать внимание на качество защиты от коррозии и репутацию бренда. Количество и диаметр основных отверстий обязательно должны совпадать с крепежными элементами

При выборе взаимозаменяемых колес с разным радиусом стоит учитывать вес комплектующих. Разобраться с базовыми параметрами рекомендуется до покупки, это позволит выбрать расходники с продолжительным сроком службы и высокой устойчивостью к динамическому воздействию.

Радиус

Диаметр обозначается буквой R, эта маркировка пришла от производителей шин. Рекомендуемый радиус обозначен в паспорте автомобиля и шильдике, который расположен на боковине дверного проема со стороны водителя. Производители рекомендуют 2-3 варианта, которые можно использовать при комплектации машины. Чем больше диаметр, тем выше не амортизируемая нагрузка на подвеску. Увеличение радиуса приводит к сокращению тормозного пути, увеличению времени разгона.

Количество и диаметр отверстий

На автомобиль нужно устанавливать диски только с разболтовкой, которая рекомендуется производителем. Количество отверстий должно соответствовать числу крепежных элементов. Диаметр отверстий должен быть таким, какой указан в руководстве по эксплуатации. Нельзя использовать похожие диаметры. Если указан размер 4х98, не рекомендуется устанавливать колеса с разболтовкой 4х100. При монтаже точно сядет только одно отверстие, остальные будут смещены, что приведет к биению колеса.

Вылет диска

Чем больше вылет, тем глубже штампованный диск сидит в колесной арке. При небольшом вылете колесо максимально выступает наружу, что влияет на экстерьер. Вылет необходимо подбирать в соответствие с рекомендациями производителя автомобиля. Неправильный выбор этого параметра негативно влияет на ступичные подшипники, работу подвески. Это приводит к ускорению износа всех деталей ходовой части. Кардинальное изменение вылета меняет ширину колеи, что может негативно отразиться на управляемости.

Крепежные элементы

Количество крепежных элементов зависит от диаметра: чем больше радиус, тем тяжелее колесо. Увеличивается масса – возрастает количество монтажных болтов. Минимальная толщина штампованного диска меньше, чем у комплектующих, изготовленных по технологии литья. По этой причине используются крепежные элементы небольшой длины.

В чем разница между литыми дисками и штампованными?

Литые диски изготавливают из легкого металлического сплава способом плавления легкого металла алюминия или магния, готовый сплав которых заливают в специальные формы для отлива, затем осуществляется механическая полировка отлитой заготовки и выполняется покраска лаком для предупреждения коррозии.

Преимущества литых дисков перед штамповкой в следующем:

  1. Литые диски создают красивый облик колёс на дороге.
  2. Благодаря материалу, из которого они сделаны, диски лёгкие, значительно уменьшает нагрузку на подвеску, снижается инерционный момент во время замедления машины, автомобиль быстро набирает скорость, колёса быстро возвращаются в исходное положение при проезде по кочкам.

Среди недостатков у литых дисков выделяют:

  1. К сожалению, получая сильный удар, такой диск становится повреждённым, в нем образовываются сколы и трещины.
  2. Все литые диски не выдерживает минусовые температуры от -10 градусов по Цельсию.
  3. Диски в результате повреждения редко можно починить.
  4. При проезде машиной по бездорожью, в местах с большим количеством грязи, слушается балансировка колёс, так как отклеиваются со внутренней стороны диска грузики.
  5. Часто после бездорожья в диске остаётся грязью, которая трудно вымывается и также влияет на срок эксплуатации диска.

На вопрос чем отличаются литые диски от штампованных можно ответить следующим образом. Штампованные диски вырезаются из целого листа прочной стали, а затем отдельные элементы сваривают точечным методом и окрашивают лаком против коррозии или наносят порошковую краску.

Главными преимуществами у штампованных дисков выделяют:

  1. Если во время езды штампованный диск получает деформационное изменение, то его легко исправить.
  2. Материал, из которого изготовлена штамповка, устойчив к очень низким температурам.
  3. Бюджетные цены.

Недостатки штампованного диска выделяют:

  1. «Штамповка» имеет непрезентабельный внешний вид, который отталкивает при покупке, но компенсировать его можно, если купить колпак.
  2. Вес штампованного и литого диска отличается между собой: » штамповка» имеет большой вес в отличие от «литья». Это влияет на снижение срока эксплуатации подвески в автомобиле
  3. Диск легко окисляется зимой, так как химические реагенты глубоко проникают в поверхность и разрушают её.

Исходя из вышеуказанных характеристик дисков, можно легко ответить на вопрос: «Чем литые диски лучше штампованных?»

Лучшие литые диски

Какие диски лучше зимой литые или штампованные мы с вами разобрались, поэтому расскажи мне, какие литые диски лучше всего приобретать для своего легкового автомобиля.

Литой диск «alcasta»

Производители данной модели постарались на славу, они создали классические вариант в сдержанном стиле. При этом разработчики сделали несколько вариаций модельного ряда, что позволяет автомобилистам делать выбор в пользу того или иного литого диска.

Преимущества данного диска:

  1. классический внешний вид;
  2. приемлемая цена;
  3. легкость диска;
  4. имеют хороший баланс заводского качества.

К минусам относят:

  1. Легко деформируются из-за мягкого металла.
  2. Имеют слабое защитное лакокрасочное покрытие от коррозии.

Литой диск «legeartis»

Китайские инженеры создали качественные литые формы дисков с эстетичным внешним видом, которые доступны каждому и смогли завоевать авторынок больше, чем в десятках стран Европы.

Достоинства дисков:

  1. проходят качественный тест на срок службы;
  2. имеют стильный дизайн;
  3. созданы по современной технологии;
  4. автовладелец может выбирать разный вид изделия;
  5. бюджетная цена.

Среди минусов выделяют: не имеют устойчивости во время передвижения автомобиля по дорогам, что способствует появлению вмятин и трещин.

Литой диск «aez»

Немцы всегда славились своей скурпулезностью к техническому оснащению, но кроме него, они умеют создавать качественные детали для автомобиля, которыми являются литые диски.

Преимущества в следующем:

  1. есть различные варианты дисков;
  2. созданы с использованием новейших технологий под соответствующие автомобили;
  3. имеют необычный дизайн;
  4. более длительный срок эксплуатации.

К минусам относят: они не найдены.

Литой диск «КИК»

Российская компания известна на мировом рынке производством качественных литых дисков. Особенность их качества заключается в использовании немецкого оборудования GIMA. Исходя из данной статистики, владельцы машин чаще всего ездят именно на литых дисках от производителя.

Их преимущества:

  1. приемлемая цена;
  2. новейшие технологии производства;
  3. в продаже имеются разные виды дисков;
  4. устойчивость к коррозии.

Среди минусов выделяют: они не найдены.

Литой диск «alutec»

Статус самых лучших литых дисков занимает немецкий производитель Alutec. с каждым годом разработчики совершенствуют производство колесных дисков, чтобы улучшить их практическое применение на дороге для водителей в разные погодные условия.

Преимущества дисков:

  1. Широкий ассортимент дизайнерских решений.
  2. Литые диски имеют качественные крепежи, которые надежно фиксируют диски на своём месте.
  3. Не требует специфического ухода.
  4. Диски имеют правильную геометрию и балансировку.
  5. Обладают длительным сроком эксплуатации и устойчивостью к деформации.

Минусы: не найдены.

Лучшие производители штампованных дисков

На рынке много компаний, производящих стальные диски. Самые популярные диски от таких фирм-производителей, как:

Trebl одни из самых популярных среди российских владельцев авто. Их продукция отличается бюджетной стоимостью, их можно подобрать для любого автомобиля

Производитель тщательно следит за качеством изготовления товаров, уделяя особое внимание балансировке и радиальному биению дисков при увеличении скорости на этапе производства, поэтому к пользователю попадает в руки качественный и проверенный продукт. Пользователи выбирают диски за отличное состояние защитного покрытия и хорошую устойчивость к деформации

Они заявляют, что диски служат 4-5 лет, сохраняют свой первоначальный вид.

ТЗСК – официальный отечественный производитель, который изготовляет штампованные диски на ВАЗ, Ford, Volkswagen и другие известные марки авто. На заводе используется качественное оборудование, которое все время совершенствуется. Поэтому продукция отличается высоким качеством изготовления, стойким лакокрасочным покрытием и долгим сроком службы. К преимуществам также относится широкий выбор моделей, надежность и доступная стоимость. Как заявляют потребители, диски ездят не один год и выглядят, как новые.

Eurodisk еще один отечественный производитель, который поставляет штампованные диски хорошего качества по бюджетной цене. На предприятии установлено европейское техническое оснащение, а само сырье поставляется с завода «Северсталь», что влияет на дешевую итоговую стоимость продукции. В ассортименте есть колеса размером R14-R16 и R17. Пользователи ценят качественное лакокрасочное покрытие, поэтому диски часто ставят на зимний период, устойчивость к деформации, отличную балансировку и бюджетную стоимость.

Magnetto Wheels – это бренд из Италии, который ассоциируется в первую очередь с автоспортом. Его диски используются для многих марок автомобилей, а продукция поставляется на заводы Dacia, Volkswagen, Renault, Citroen, Suzuki, Peugeot, Honda, Hyundai, Ford и другие. Диски бренда отличаются высочайшим качеством, которое было выработано за годы присутствия на рынке. Как отмечают пользователи, самым важным преимуществом являются забота о высоком качестве продукции, использование новейших технологий производства и дизайн, адаптированный к современным тенденциям.

Все вышеперечисленные бренды являются авторитетными и опытными компаниями. Мы можем порекомендовать каждого из них с чистой совестью.

Советы по выбору

При выборе штампованных колесных дисков стоит обратить внимание на несколько важных параметров, которые позволят нам оптимально подобрать обод к модели автомобиля

  1. Диаметр обода и ширина – два тесно связанных параметра, которые необходимо учитывать при покупке. Они зависят от параметров конкретного автомобиля и указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. На рынке представлены колесные диски разного диаметра: 14, 15, 16, 17, 18, 22 с шириной 5,5, 6, 6,5 и 7 дюймов. Если выбрать больше, чем внешний вид автомобиля, мы заботимся о комфорте вождения, лучше покупать диски меньшего размера. Более крупные в сочетании с низкопрофильными шинами будут отлично смотреться, но при этом станут более подверженными деформации.
  2. Расстояние между болтами и, возможно, монтажными отверстиями обозначено следующим образом: 4 × 100. Это означает, что штампованный обод имеет 4 отверстия, отмеченных по кругу диаметром 100 мм. Какой продукт мы выберем, зависит от конструкции ступицы в машине. Если мы купим модель с неправильным расстоянием между болтами, мы не сможем установить ее в автомобиль.
  3. Посадка диска или ET, – это длина в миллиметрах между плоскостью симметрии обода и креплением его к ступице. Штампованные диски обладают отрицательным значением, тогда диск будет выступать на пределы кузова и положительным значением, в этом случае прячется в колесной арке автомобиля.
  4. Центровочное отверстие с меткой CH – это параметр, который можно регулировать, но только в одном направлении с помощью специальных колец.

Диски не только положительно влияют на внешний вид автомобиля, но и могут обеспечить больший уровень безопасности при вождении. В настоящее время водители все чаще выбирают лучшие штампованные диски, которые отличаются доступной стоимостью, прочностью и долговечностью. В руководстве по покупке мы помогаем разобраться, какие диски выбрать, чтобы они идеально подходили к вашему автомобилю. По нашему мнению, рейтинг полностью восполняет недостаток информации, при чем сразу выделяет лучше модели на рынке.

Что лучше штампованные или литые диски на зиму?

Как вы поняли, литые и штампованные диски имеют свои положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому выбор в пользу эксплуатации тех или иных разновидностей зависит только от вас. Однако, можно и прислушаться к мнению специалистов по данному вопросу. Они советуют, чтобы у вас всегда были 2 разновидности колёсных дисков (штампованные и литые) на разные сезоны года, как и два комплекта шин по сезону.

На каких дисках лучше ездить зимой на штампах или на литых зависит в большинстве случаев только от вашего желания. Ведь если вы в минусовую температуру будете пользоваться штампованными дисками, то их поменять не составит труда: во-первых, они бюджетные, во-вторых, их легко выправить при появлении деформации, в-третьих, они устойчивы к минусовым температурам.

Поэтому если вас всё ещё мучает вопрос какие диски лучше на зиму, то без сомнения — это штамповка. Лучшим решением на летний и осенний период станет выбор литых дисков. Ведь использование литых дисков зимой приведет к «забиванию» их снегом и нарушению тормозной системы, что может вызвать аварийную ситуацию, и, наконец, может спровоцировать их повреждение, при этом известно, что стоимость одного литого диска очень высока, а менять их по нескольку раз в зимний сезон это не выход.

Рейтинг лучших штампованных дисков

Колеса – единственные части автомобиля, которые соприкасаются с землей. В их задачи входит амортизация, о которой не всегда помнят водители. По этой причине выбор колесных дисков чрезвычайно важен. Являясь неотъемлемой частью колеса, они влияют на тяговые свойства автомобиля, а также на комфорт и безопасность вождения. Штампованные диски часто выбирают водители, которые заботятся о низких эксплуатационных расходах на автомобили и разумной цене. Преимуществом их использования также является высокая прочность и устойчивость к сложным погодным условиям. Даже случайное столкновение с бордюром их может согнуть, но не сломать, поэтому они также защищают подвеску от разрушения. По сравнению с алюминиевыми ободами, стальные диски легче. Это положительно сказывается на подвеске и является еще одним стимулом для их покупки.

В ТОП лучших колесных дисков вошли только проверенные модели, они все соответствует ГОСТу, имеют хорошее качество, доступные во многих размерах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector