Замена подшипника передней ступицы на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Москвич 2141 — ступица (ступичные подшипники)

Ступица — это центральная часть вращающейся детали с отверстием (маховика, зубчатого колеса и т.п.) для насадки на ось. Для передачи крутящего момента, отверстие ступицы имеет специальный паз. Если же деталь свободно вращается на оси, то в отверстие ступицы запрессовывают специальные заглушки.

В нашем случае мы будем рассматривать передние и задние ступицы (ступичные подшипники), стоящие на ходовой части Москвича 2141.

1. Замена ступицы переднего колеса

2. Замена ступицы заднего колеса

3. Выпрессовка ступицы Москвича 2141

4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Замена подшипника передней ступицы

Последовательность замены подшипника ПЕРЕДНЕЙ ступицы автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогора»: 1. Снимите колесо, открутите гайку ступицы 2. Освободите поворотный кулак от шаровой опоры 3. Снимите тормозной суппорт: для этого снимите крепёж тормозных колодок, уберите направляющие и открутите крепления тормозного суппорта 4. Отсоедините привод, снимите тормозной диск, вместе со ступицей, для облегчения дальнейших работ 5. Снимите стопорное кольцо подшипника 6. Выпрессовывают подшипник съёмником. Для этого закрепите поворотный кулак любым подходящим стержнем и выпрессовывайте подшипник 7. Затем поставьте новый подшипник. В случае перекоса можете нанести несильные удары молотком по наружному кольцу подшипника 8. Соберите детали в обратной последовательности

Последовательность замены подшипника ЗАДНЕЙ ступицы автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогора»:

1. Снимите крепежный элемент задней ступицы.

2. Установите крепежный элемент ступицы на столе гидравлического пресса и выдавите ступицу из подшипника. Если внутреннее кольцо подшипника осталось на втулке ступицы, снимите его с применением съемника

3. Снимите с крепежного элемента ступицы стопорное кольцо крепления подшипника

4. Установите крепежный элемент ступицы на столе гидравлического пресса и, используя трубчатую оправку соответствующего диаметра, выдавите подшипник из крепежного элемента ступицы.

5. Очистите гнездо для подшипника в крепежном элементе ступицы и, используя наждачную бумагу, снимите все заусенцы. Проверьте состояние стопорного кольца подшипника и, при необходимости, замените его.

6. Нанесите тонкий слой моторного масла на наружное кольцо подшипника.

7. Установите подшипник на крепежный элемент ступицы и, используя трубчатую оправку, опирающуюся на наружное кольцо подшипника, запрессуйте подшипник в гнездо до упора.

8. Закрепите подшипник стопорным кольцом. При этом проверьте, что стопорное кольцо четко установилось в канавке крепежного элемента ступицы.

9. Установите внутреннее кольцо подшипника на оправку соответствующего диаметра и запрессуйте в подшипник ступицу.

10. Проверьте плавность вращения подшипника, затем установите крепежный элемент задней ступицы на автомобиль.

3. Выпрессовка ступицы

Схема, необходимая для выпрессовки

Описание деталей схемы

1 – скоба приспособления;

4 – плавающая пята;

1. При повреждении ступицы или подшипника необходимо снять поворотный кулак с тормозами и ступицей в сборе
2. Выпрессовать ступицу 35 из внутренних колец подшипника 33 с помощью съемника (см. схему выше).
3. Перед выпрессовкой подшипника следует очистить внутренние полости ступицы, чтобы исключить задиры на посадочных поверхностях под подшипник, и снять с поворотного кулака скобу 2 тормоза и диск 3 тормоза, закрепленный штифтами.
4. В специальные отверстия диаметром 6,5 мм во фланце ступицы устанавливаются три равновысоких штифта 5 (см. схему выше) диам. 6,3 мм и длиной примерно 70 мм.
5. Для исключения перекоса и заклинивания усилие выпрессовки распределяется равномерно между штифтами за счет плавающей пяты 4.
6. Перед выпрессовкой наружного кольца из поворотного кулака надо снять стопорное кольцо.
7. Допускается выпрессовку подшипника производить, опираясь на внутреннее кольцо, так как выпрессованный подшипник непригоден для дальнейшей эксплуатации.

4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Какую ступицу приобрести

На рынке ступицы представлены двумя категориями:

  • фирменные;
  • специализированных торговых марок SNR (Франция, отзывы удовлетворительные*), SKF (Швеция, в рейтинге занимает второе место после SNR), FAG (Германия) и других.

Цены

Самый дешевый вариант для отечественных авто обойдется в 200-300 рублей**, средняя цена — 1500-2000 рублей.

Для импортных стоимость порядка 5000-7000 рублей.

Ступица — главный элемент ходовой части любого авто. Какие бы революции ни происходили в истории машин, ступица была и останется главным элементом, обеспечивающим движение.

*Данные об отзывах и рейтингах взяты из сети Интернет.

**Цены актуальны на февраль 2019 года.

Признаки неисправности подшипника передней ступицы Ваз 2109

  • Работа почти закончена. Теперь нужно установить поворотный кулак с новым подшипником на место и затянуть все болты и гайки — с подвеской лучше не шутить!
  • Подшипник ступицы является основным элементом колеса. Именно благодаря ей колесо может вращаться. Она, как и любая другая деталь, подвергается большим нагрузкам и поломкам. Он является движущей силой вашего автомобиля и имеет определенный срок службы.
  • Звук похож на хруст по прямой. Его можно услышать внутри и снаружи.
  • Вибрация на рулевом колесе. Этот симптом возникает при сильном износе подшипника. А также внутреннее кольцо внешнего подшипника. Чтобы снять его со ступицы, воспользуйтесь съемником. Всегда есть вероятность заклинивания шины и, возможно, аварии.

Автомобиль уводит в сторону. Подшипник заклинивает колесо.

Если есть люфт в рулевом колесе, его можно раскачивать руками. Также слышен щелкающий звук.

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110 при данных симптомах неизбежна.

3. Затяните ручной тормоз, включите первую передачу и подложите под колеса противооткатные упоры.

4. Ослабьте гайку подшипника отверткой или гаечным ключом «30». Гайка затягивается очень плотно, поэтому используйте торцовый ключ или прочный гаечный ключ, чтобы он не погнулся и не сломался. Ослабьте гайку (кусок трубы) длинным рычагом.

5. Ослабьте колесные болты.

6. Поднимите передние колеса, чтобы стабилизатор поперечной устойчивости не мешал ремонту. Также можно поднять только то колесо, на котором будет проводиться ремонт. В этом случае используйте лом, чтобы освободить предметы.подвески. Подложите под машину предохранительную опору рядом с домкратом (пень или что-то подобное). -Положите новую корзину в барабан и выбейте ее из ступицы. Обод подшипника можно снять. Придется немало усилий починить и если домкрат сойдет, то опора будет удерживать машину.

7. Снимите колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск.

8. Свяжите направляющую тормозных колодок вместе с суппортом, чтобы она не свисала и не повредила тормозной шланг. Открутите гайку концевого подшипника и снимите шайбу.

10. Вставьте болт длиной около 135 мм с резьбой M12 x 1,25 мм в два отверстия в тормозном диске, расположенные напротив друг друга. Подойдут и винты, которые используются в «классике» (2106, 2107 и др.). Вставьте эти болты в отверстия ступицы (напротив друг друга) до упора через 12. Резко водите тормозным диском по болтам в качестве направляющей, ударяя по головкам болтов и тем самым снимая ступицу.

13. Отверните болты, которыми шарикоподшипник крепится к поворотному кулаку (замена шарика), и снимите CRLU (корпус) из отверстия под подшипник. Используйте плоскогубцы, чтобы удалить стопорное кольцо. 15. Снимите подшипник во втулке, которая находится за пределами поворотного кулака, прижав внутреннее кольцо к подшипнику через шайбу с внутренней стороны кулачка.

16. Если съемника нет, можно снять фланец подшипника со ступицы (см. Стр. 17) (хотя это тоже не так просто и без съемника, а другого типа, еще сложнее) и вставить в отверстие там, где находится подшипник, узкая пробка чего-то металлического.

Замена переднего ступичного подшипника ваз 2109

Суть проблемы такая: при прохождении левых поворотов и при торможении справа спереди издавался гул. При пошатывании колеса издавался стук (несильный, но все же), при этом ступичная гайка затянута. Пришел к выводу, что кончился подшипник. Поехал в магазин за новым

Подшипник передней ступицы FAG + стопорное кольцо

Взял FAGовский подшипник, как написано немецкий, не сильно дорогой (550р), в то время как автовазовский стоит 700 с лишним, но дело не в цене, сказали что ФАГ ничем не хуже. Так же взял стопорное кольцо, понимаю, конечно, что мало вероятно что с ним что то случится, но как говорится, раз в год и палка стреляет.

Во время ремонта никуда не торопился, поэтому получилось заснять почти весь процесс. И так как фото достаточно, то постараюсь рассказать подробнее о замене (как делал я), вдруг кому будет интересно и полезно)

И так, поехали…

Первым делом, пока наша машина еще стоит на колесах, нужно сорвать ступичную гайку, после чего уже срывать колесные болты, поддомкрачивать машину и снимать колесо.

Дальше по идее нужно снять весь суппорт в сборе (если быть точным цилиндр, суппорт и направляющую тормозных колодок) с поворотного кулака, после чего открутить направляющие тормозного диска и снять сам диск, НО тормозной диск обычно прикипает к ступице и что бы его не колотить ничем можно попробовать перед снятием суппорта открутить направляющие тормозного диска, завести машину и покрутить двигателем на тормозах. У меня тормозной диск отходить не захотел и мне просто напросто стало жалко коробку (у кого то может легко диск отстанет). Затем я снял суппорт с колодками, открутил ступичную гайку до конца, снял шайбу, взял колесный диск и четыре болта от головки.

колесный диск + болты головки

через отверстия в диске вкрутил болты в ступицу и методом обратного молотка сбил ступицу вместе с тормозным диском. Получилась следующая картина:

ступица снята

В большинстве случаев одно из внутренних колец подшипника остается на ступице, это обычное явление.

Что бы отделить тормозной диск от ступицы использовал выколотку из мягкого металла и молоток, аккуратными ударами ступица выбивается из диска.

Остается снять кольцо подшипника со ступицы

Снимается съемником с двумя лапками если лапки небольшие и подлезают в два паза в ступице, можно так же зубилом (но так себе вариант), в моем случае на скорую руку изготавливался съемник (фото к сожалению нет)

Но перед снятием кольца нужно снять пыльник (на фото он уже снят), и важно потом перед установкой ступицы не забыть поставить пыльник на место. Затем нужно снять стопорное кольцо, я снимал специальными щипцами

Затем нужно снять стопорное кольцо, я снимал специальными щипцами

щипцы для снятия стопорных колец

Откручиваем шаровую опору и вынимаем ШРУС, вместо ШРУСа ставится съемник (есть специальные, их легко найти в магазине, но в моем случае самодельный). С наружной стороны устанавливается втулка с диаметром немного больше диаметра подшипника, что бы подшипник мог спокойно входить в нее и в то же время что бы ее можно было упереть на площадку поворотного кулака, с внутренней стороны шайба упирающаяся на внутреннее кольцо подшипника, все это стягивается болтом

Вот так это выглядело у меня

Тянем болтом, тянем тянем и опа, подшипник вышел

Подшипник со съемником

Поворотный кулак без подшипника

Сам подшипник (без одного внутреннего кольца)

Новый подшипник

Germany

Ради интереса снял пыльники с подшипника дабы убедиться что там есть смазка

Начало не плохое

смазка есть

количество смазки наглядно

Ради интереса проверяем и другую сторону

Далее очищаем и смазываем отверстие в поворотном кулаке, после чего берем наш съемник, что должно получится Со внутренней стороны ставится наша большая втулка, снаружи шайба которая давит на НАРУЖНОЕ кольцо подшипника и все это опять же стягивается болтом

Запрессовка подшипника

крутим крутим, пока наш подшипник не упрется во внутренне кольцо

Подшипник сел

Ставим стопорное кольцо

Установка стопорного кольца

ну теперь можно и ступицу запрессовывать

Перед запрессовкой ступицы проверяем еще раз поставили ли мы пыльник на ступицу и стоит ли стопорное кольцо на подшипнике, иначе подшипник не прощает ошибок)))

При запрессовке ступицы используется все тот же съемник, со внутренней стороны шайба опирается на ВНУТРЕННЕЕ кольцо подшипника, с наружной стороны шайбой давим на ступицу и все тот же болт между, тянем пока не упрется.

Ну вот и все основные детали процесса, надеюсь ничего не забыл) собираем все в обратной последовательности

Прошу прощения, что много текста, может где то что то не понятно написал, спрашивайте, постараюсь ответить)

Очень надеюсь, что данная запись кому то будет полезна.

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 вместе со ступицей

Иногда бывает ситуация, когда новый шарикоподшипник становится на посадочные места слишком легко. Если есть, хоть какой-то люфт, это означает, что выработка слишком велика и размеры диаметра внутреннего кольца ступицы уже выходят за пределы допустимых норм. Даже исправный элемент будет давать биение при таком положении дел. При таком положении вещей – замените узел полностью. При повреждении резьбы замена также желательна.

Процесс полностью соответствует упомянутому выше:

  • Снимаем колесо;
  • Демонтируем тормозной барабан;
  • Откручиваем гайку крепления;
  • Снимаем ступицу полностью;
  • Выпрессовывать подшипник попросту не надо – достаточно смонтировать новую деталь в порядке, обратном первым трем пунктам. Главное – смазать новые элементы и затянуть болты, согласно рекомендациям в инструкции по эксплуатации.

Признаки поломки

Каждый уважающий себя автомобилист знает, что своевременная замена любой вышедшей из строя детали или узла предотвращает более крупные поломки. Если обратится к практике, то большая часть деталей не выдерживает указанного пробега. Например подшипник задней ступицы может рассыпаться уже после 60 или 50 тысяч километров пробега.

Появившийся шум, гул в задней части автомобиля который может усиливаться на поворотах. Означает что необходимо проверить целостность подшипников задней ступицы. Проверить это можно совершив следующие манипуляции:

  1. Поднять на домкрате одно из задних колес и максимально сильно раскрутить его. Появление посторонних шумов означает, что необходим ремонт.
  2. Также надо проверить люфт. Взяв колесо за края попробовать его пошатать из стороны в сторону, если оно хот на несколько миллиметров расшаталось это значит что подшипник надо менять.

Важно! При поднятии домкратом одного из колес остальные находящиеся на почве необходимо застопорить. Не стоит забывать, что проверку надо делать на обоих задних колесах

Когда машина движется звук может быть обманывать

Не стоит забывать, что проверку надо делать на обоих задних колесах. Когда машина движется звук может быть обманывать.

Замена

Подобрав необходимый для замены комплект подшипников передней ступицы, можно приступать к работе.

Для ремонта вам потребуется помимо стандартного набора инструментов, специальные оправки для подшипников. При их отсутствии можно воспользоваться трубой, подходящей по диаметру.

Демонтажные работы

Следуя инструкции и опираясь на видео уроки, вы сможете своими руками заменить подшипник передней ступицы.

  1. Ослабьте натяжение болтов колеса, снимите декоративную пластиковую заглушку с подшипника ступицы и расконтрируйте крепежную гайку.
  2. С помощью торцевой головки и рычага ослабьте крепежную гайку подшипника.
  3. Поднимите автомобиль с помощью домкрата, после чего снимите колеса с той части передка автомобиля ВАЗ 2109, где планируется выполнять замену подшипа.
  4. Снимите все, что может помешать вам демонтировать ступицу. К таковым объектам относится тормозной диск, крепление к поворотному кулаку, шаровой опоре, болты крепления поворотного кулака, крепежи передней стойки. Демонтируйте все это и двигайтесь дальше.
  5. Полностью открутите гайку передней ступицы, снимите ее и демонтируйте упорную шайбу.
  6. Из кронштейна передней стойки необходимо вывести ступицы и снять ее.
  7. Ступица демонтирована, потому можно выпрессовать из нее поврежденный подшипник и поставить на его место исправный узел.
  8. Положите ступицу на тиски или разместите другим удобным для вас способом.
  9. Используя выколотку, которая подходит по диаметру, прессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипа.
  10. В некоторых случаях наружная часть внутреннего кольца может остаться на ступице. В такой ситуации вам не обойтись без съемника. Вообще лучше работать со специальным инструментом. Он наверняка найдется среди ваших знакомых или соседей по гаражу.
  11. Этой же выколоткой необходимо извлечь подшипник из поворотного кулака. Чтобы сделать такую работу, придется заранее снять стопорные кольца. Они извлекаются любым подручным инструментом, например шилом. Хотя есть специальные зажимы для подобных целей.

Аккуратность превыше всего

  1. Все, подшипник ступицы вам удалось снять.
  2. Тщательно обработайте все демонтированные детали, используя чистый керосин. Соблюдайте правила пожарной безопасности.
  3. Оцените состояние самой ступицы. Если на ней есть следы повреждений, дефекты, сколы, ее следует заменить на новую.
  4. Новый подшипник устанавливается на место при помощи тисков или пресса. Усилие при этом прикладывают обязательно к наружным кольцам.
  5. Использовать инструмент типа молотка для забивки подшипника категорически запрещается, поскольку это приведет к разрушению новой детали.
  6. Установив подшипник передней ступицы, выполните процедуру обратной сборки
  7. Не забудьте поменять гайку ступицы.
  8. Когда узел будет полностью собран и автомобиль опущен на землю, только тогда необходимо полностью затянуть крепежные гайки.

https://youtube.com/watch?v=wJUmkUIO2lQ

Ремонтировать переднюю ступицу при износе, поломке подшипника не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Наша инструкция, дополненная видео руководствами, поможет вам своими руками выполнить процесс от начала и до конца.

 Загрузка …

Советы по замене передних ступичных подшипников Ваз 2109

1. Делать замену изделия советуют сразу на обоих колесах автомобиля, в этом случае сход-развал рекомендуется сделать.2. Охладили п/ш перед монтажом? Советуем нагреть и поворотный механизм, тогда усилий для запрессовки не понадобится.3. Приобретайте запчасти только в проверенных торговых сетях с дилерскими сертификатами и паспортами качества на продукцию.

Как правило основные признаки указывающие водителю на неисправность подшипника задней ступицы на автомобиле ваз 21099 заключаются в появлению люфта в заднем колесе, характерного подвывания во время движения или стуков при чрезмерном износе. В конструкции ступицы применяется шариковый двухрядный подшипник, который в процессе эксплуатации не требует смазки и регулировки.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется два специальных съемника, один для снятия самой ступицы, а второй для выпрессовки подшипника. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Ослабьте затяжку колесных болтов, после чего снимите декоративный колпачек гайки ступицы и используя торцовую головку и удлинитель с рычагом ослабьте ее затяжку. Гайка ступицы затягивается сильным моментом поэтому чтобы ее ослабить необходим рычаг в виде отрезка водопроводной трубы.
  • Включив первую передачу, домкратим автомобиль и снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • Производим демонтаж тормозного барабана и колодок.
  • Окончательно отверните гайку ступицы и снимите ее вместе с упорной шайбой, расположенной под ней.
  • Установите съемник, после чего снимите ступицу с оси.
  • Далее зажмите ее в тиски и тонкой отверткой извлеките из паза стопорное кольцо.
  • Устанавливаем следующий съемник и выпрессовываем подшипник из своего посадочного гнезда.
  • Протрите внутреннюю поверхность ступицы от грязи и следов старой смазки.
  • Запрессуйте новый подшипник, после чего установите стопорное кольцо, которое предварительно проверьте на предмет наличия механических деформаций и если необходимо замените на новое.
  • Теперь можно приступать к установке. Оденьте ступицу на ось, после чего подходящей по диаметру оправкой (усилие необходимо прикладывать к внутреннему кольцу подшипника) запрессуйте ее и наверните гайку. Окончательную затяжку гайки производите только после того, как автомобиль будет стоять на земле.
  • Произведите сборку всех снятых элементов и опустите авто на землю.
  • Законтрите гайку ступицы.

На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника ступицы на автомобиле ваз 21099 завершены.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109 или 21099 не очень проста, но вполне осуществима в условиях гаража.

Сначала необходимо снять колпак ступицы и удалить стопор с гайки, перед этим обязательно поставив автомобиль на ручной тормоз и включив передачу. Ослабив гайку с помощью ключа на 30, следует поднять машину с помощью домкрата.

На поднятой машине снимаем колесо, а затем направляющий «палец» суппорта, далее сам суппорт и тормозной диск. После этого откручиваем гайку ступицы. При помощи болтов М12×0,25 длинной 130 мм (нужно два болта), которые вставляются в отверстия тормозного диска, необходимо вытолкнуть ступицу.

Сняв шаровую опору с нужной стороны, приступаем к вывода оси ШРУСа из подшипника. Поворачивая ступицу — лучше с помощью деревянной колодки — аккуратно снимаем ее с поворотного рычага.

Сняв стопорное кольцо, поддев его за одно из отверстий и помогая себе зубилом, начинаем удаление самого подшипника. Будет удобнее, если Вы снимете грязезащитное кольцо. Удалив с помощью мелкого напильника все задиры, кольцо можно поставить на старое место.

Теперь можно приступить к установке нового подшипника. Перед этим стоит зачисть поворотный кулак и смазать его. Если есть специальный инструмент для установки подшипника в поворотный кулак, можно использовать его. Если такого приспособления нет, можно нагреть ступицу (например, на плите) и охладить подпипник (например, в морозилке). За счет термического расширения-сжатия подшипник легко войдет в ступицу. После этого подождите, пока обе части приобретут комнатную температуру.

Будьте осторожны, не повредите грязезащитное кольцо!

Далее необходимо поставить стопорное кольцо, и продолжить сборку в обратном порядке — установить суппорт и тормозной диск.

Гайку ступицы необходимо хорошо затянуть (при помощи ответртки или зубила). После этого на место возвращаются колпак ступицы и колесо.

Источники

  • http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2109.html
  • http://zubilovaz.ru/vaz-21099-podshipnik-zadnej-stupicy
  • http://asonline.ru/remont/zamena-podshipnika-stupitsy-vaz-2108-2109-21099.html

Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы

Замена задних ступичных подшипников ваз 2110

  • Автомобиль стопорится спереди.
  • Срываются болты колёс.
  • Срывается гайка по центру ступицы, при этом нужно предварительно снять колпачок.
  • Необходимая сторона поддомкрачивается, выставляются «козелки».
  • Колесо снимается.
  • Место для установки дискового тормоза заливается WD-40 либо прочими специальными жидкостями.

Замена подшипника ступицы заднего колеса ваз 2110

Аккуратно снимается тормозной барабан. При затруднительном съёме требуется вкрутить специальные болты в резьбу на этом барабане, делается натяжка и несильно подбивается молотком. Обычно такие меры дают положительные результаты.

Задний ступичный подшипник ваз 2110

  • Ступица стягивается. При остатке на оси одной из обойм подшипника, нужно отодвинуть её с места при помощи съёмника или заточенных зубил.
  • Ось осматривается на присутствие следов от проворачивания подшипника, при наличие таких следов потребуется замена ступицы в сборном виде.
  • Оценивается цилиндр тормозной на предмет протекания, а колодки – на предмет износа.
  • Стопорное кольцо снимается со ступицы при помощи круглогубцев или отвёрток.
  • Кромка обязательно очищается от ржавчины, после этого её нужно смочить WD-40 либо подобной жидкостью, которая окажется под рукой.

Ваз 2110 задний подшипник ступицы

  • Есть три способа выпрессовки подшипника: при помощи специального пресса, съёмника или тяжелого молотка (кувалды). Возможно, третий способ покажется агрессивным, но ему отдают предпочтение большинство мастеров на СТО, поэтому рассмотрим его более детально.
  • Ступицу надёжно устанавливают на твёрдую поверхность, и через оправку несколькими ударами молотка или кувалды смещают подшипник со своего места. После этого ступицу устанавливают на тиски.

Ваз 2110 подшипник задней ступицы

  • Посадочную плоскость для подшипника нужно тщательно осмотреть, зачистить наждачной бумагой существующую ржавчину и смазать простым моторным маслом.
  • Приобретённый подшипник требуется скрутить при помощи подобранного болта через шайбу, которую нужно подбирать в соответствии с внутренними обоймами. Поскольку подшипники двухрядные, при установке их придётся разбирать.
  • Ступица устанавливается на твёрдой поверхности.
  • Наверх устанавливается скрученный подшипник, только сначала нужно смазать его устанавливаемую плоскость маслом.
  • Пол килограммовым молотком слегка выравнивают элемент в плоскости.
  • Берётся подходящая оправка, к примеру, монтировка, которой ударяют по детали для запрессовки подшипника.

Марка подшипник задней ступицы ваз 2110

  • Когда подшипник пройдёт примерно половину пути, можно делать удары сильнее.
  • Доходя до срезанной части ступицы, нужно использовать старую обойму в качестве оправки.

Легко заменить подшипник задней ступицы

Порядок сборки подшипника

Теперь пришло время сборки, ступица одевается на ось, при этом нужно извлечь болт, используемый для стяжки обоймы.

Ступичный подшипник сзади

  • Центральную гайку максимально закручивают и подтягивают. В данном случае подразумевается установка новой гайки. Также ставим упорную шайбу.
  • Надевается и прикручивается снятый ранее тормозной барабан с колесом.
  • Оценивается вращение, если нет никаких шумов, тогда все действия были выполнены правильно. Машина снимается с домкрата.
  • Колесо с центральной гайкой затягиваются.
  • Закрываются гайки ступицы и надёжно затягиваются колеса.

Окончательная затяжка гаек колеса

Для лучшего разъяснения процесса рекомендуется посмотреть видео. Поможет также фото, как промер наглядного пособия. При помощи пошаговой инструкции можно быстро и легко осуществить замену заднего подшипника ступицы своими руками, не затрачивая средства на ремонт в СТО. Делая все, как того требует инструкция, можно даже неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт в данном случае будет значительно ниже. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене переднего подшипника ступицы.

Причины и симптомы необходимости замены

Заднему колесу не нужно поворачивать, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, крутится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным.

Нас интересует 4-я позиция

Хороший ступичный подшипник обычно служит не менее 100 тыс. км, но качество дорог вносит свои коррективы. Основные враги — это ямы и грязь. Сильный удар может вывести деталь из строя очень быстро. Не стоит забывать и про естественный износ.

Такую поломку сложно не заметить. Во время движения вы будете слышать явный вой или гул в задней части машины (в поворотах усиливается). Для более «целевой» проверки нужно поддкомкратить заднее колесо и сильно раскрутить его (по возможности). Если во время вращения услышите шум — пора менять. Стуки при поперечном «шевелении» означают крайнюю степень износа. В последнем случае не затягивайте с ремонтом.

Не должно быть стуков

Проверьте оба колеса. На слух не всегда можно правильно определить сторону. Поломку обнаружили, теперь переходим к подготовке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector